Русский язык | 5 - 9 классы
Контрольные вопросы и задания
1.
Дайте определегие глаголу
2.
Перечислите разноспрягаемые глаголы.
Почему они так называются?
3. в чёс особенность спряжения глагола дать и есть?
Можно ли их отнести к разнопрягаемым?
Почему?
4. приведите 2 - 3 примера переходных и неперереходных глаголов.
5. в каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. как образуется форма условного наклонение?
Как пишется частица бы с глаголоми?
Где она может нахоится?
НУЖНЫ ОТВЕТЫ ДО 9 ВОПРОСА СРОЧНО.
1) какие формы времени имеют глаголы совершенного вида?
1) какие формы времени имеют глаголы совершенного вида?
2)какие формы времени имеют глаголы несовершенного вида?
3)что такое переходные глаголы ?
4)какие глаголы называют возвратными ?
При помощи какой морфемы они образуются ?
5)какая форма глагола является начальной ?
Чем она выделяется среди других глагольных форм ?
Какие грамматические признаки сохраняют глаголы не в определённой форме ?
6)какие есть наклонения глагола?
7)какие наклонения используется для обозначения реальных действий .
Какие - для обозначения возможных желаемых не реальных действий ?
8)в каком наклонение глаголы изменяются по временам ?
9)как образуется формы условного наклонения глаголов ?
10) )как образуется формы повелительного наклонения глаголов ?
Выберите вариант с переходным глаголом уйти домой улыбаться девушке зайти за другом любить музыку Вопрос 2 В каких глаголах пишется ь ?
Выберите вариант с переходным глаголом уйти домой улыбаться девушке зайти за другом любить музыку Вопрос 2 В каких глаголах пишется ь ?
Выберите один ответ : в глаголах 1 спряжения условного наклонения в инфинитиве, во 2 лице единственного числа, в повелительном наклонении в глаголах 2 спряжения повелительного наклонения во.
В чем особенность спряжения глагола дать, есть?
В чем особенность спряжения глагола дать, есть?
Можно ли отнести к разноспрягаемым?
Почему?
1) слитное и раздельное написание НЕ с глаголами?
1) слитное и раздельное написание НЕ с глаголами.
Перечислите слова исключения.
2)как образуются глаголы?
Перечислить способы образования.
3)вид глагола.
Привести примеры.
4)рассказать правило , , корни с чередованием букв е / и.
Привести примеры.
5)что такое инфинитив.
Перечислить окончания инфинитива.
6)правописание - тся и - ться.
7)наклонение глагола перечислить.
Изъявительное наклонение.
8)наклонение глагола перечислить.
Повелительное наклонение.
9)наклонение глагола перечислить.
Условное наклонение.
10)спряжение глагола.
Что такое спряжение?
Какие глаголы относятся к 1 спряжению.
11)спряжение глагола.
Что такое спряжение?
Какие глаголы относятся к 2 спряжению.
12)спряжение глагола.
Что такое спряжение?
Разноспрягаемые глаголы.
13)безличные глаголы.
14)переходные и непереходные глаголы.
15)образуйте формы повелительного наклонения глаголов : лечь, положить, класть, ехать, бриться.
Какое наклонение у глагола "побежать бы"?
Какое наклонение у глагола "побежать бы"?
Частица бы указывает на условное, но в правиле написано, что условное наклонение образуется с глаголами прошедшего времени.
В чём особенность спряжения глаголов ДАТЬ , ЕСТЬ ?
В чём особенность спряжения глаголов ДАТЬ , ЕСТЬ ?
Можно ли их отнести к разноспрягаемым?
Почему?
Срочно как надо?
Срочно как надо!
1. Дайте определение глаголу.
2. Перечислите разноспрягаемые глаголы.
Почему они так называются?
3. В чём особенность спряжения глаголов дать, есть?
Можно ли их отнести к разноспрягаемым?
Почему?
4. Приведите по 2—3 примера переходных и непереходных глаголов.
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Как образуется форма условного наклонения?
Как пишется частица бы с глаголами?
Где она может находиться?
7. В каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении?
Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию?
Приведите примеры.
8. Что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов?
9. Какие глаголы называются безличными?
Приведите примеры.
1. дайте определение глаголу2?
1. дайте определение глаголу
2.
Перечислите разноспрягаемые глаголы, почему они так называются?
3. в чем особенность спряжение глаголов
дать, есть?
Можноли их отнести к разноспрягаемым?
Почему?
4. приведите по 2 - 3 примера переходных и непереходных глаголов.
5. в каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. как образуется форма условного наклонения?
Как пишется частица бы с глаголами?
Где она может находиться?
7. в каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении?
Какие еще формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию?
Приведите примеры.
8. что надо знать о правописании мягкого знака в повелительном наклонении глаголов.
9. какие глаголы называются безличными?
Приведите примеры.
1. дайте определение глаголу?
1. дайте определение глаголу.
2. перечислите разноспрягаемые глаголы.
Почему они так называются?
3. в чём особенность спряжения глаголов : дать, есть?
4. приведите по 2 - 3 примера переходных и непереходных глаголов.
5. в каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. как образуется форма условного наклонения?
Как пишется частица : бы с глаголами?
Где она может находиться?
7. в каких формах употребляются глаголы в повелительном наклонении?
Какие ещё формы глагола могут использоваться для выражения побуждения к действию?
Приведите примеры .
8. что надо знать о правописании наклонении глаголов ?
9. какие глаголы называются безличными?
Приведите примеры.
В чём особенность спряжения глаголов дать, есть вопросительный можно ли их отнести к разноспрягаемым Почему?
В чём особенность спряжения глаголов дать, есть вопросительный можно ли их отнести к разноспрягаемым Почему.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Контрольные вопросы и задания1?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1 Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы Что делать?
Что сделать?
2 Это ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЧТИТЬ и все глаголы, образованные от приведенных.
Глагол ХОТЕТЬ имеет окончания I спряжения во всех формах ед.
Числа и окончания II спряжения во всех формах мн.
Числа.
Глагол БЕЖАТЬ имеет окончания II спряжения во всех формах, кроме 3 лица мн.
Числа, где он имеет окончание I спряжения.
Глагол ЧТИТЬ может либо быть разноспрягаемым, либо относиться ко II спряжению, что зависит от формы 3 лица мн.
Числа чтут / чтят.
3 они имеют особые личные окончания, поэтому данные глаголы не относят ни к одному из спряжений.
4 переходные : строить дом, встречать маму
непереходные : строить в лесу, вылить в чашку
5 в изъявительном наклонении
6Бы пишется раздельно с глаголами, может находится только после глагола
71)Глагол повелительного наклонения употребляется в форме 2 - го лица, единственного и множественного числа.
2)Глагол изъявительного наклонения, может употребляться в повелительном.
То есть тоже может служить для выражения побуждения к действию.
Примеры : Скорей поговорим, иди!
8 мягкий знак пишется в повелительном наклонении перед - ся и - те
9 те котороые обозначают действие которое происходит само по себе ( нездоровится, гремело).