Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую?

Русский язык | 5 - 9 классы

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12.

Текст 2 (1)В 1931 году в Москве строили метро.

(2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю.

(3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак : вода кругом сочится, ручьями бежит.

(4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы.

(6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя : под землёй люди, машины.

(7)Помогли строителям шахтёры : они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте.

(8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым.

(9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее.

(10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель.

(11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз.

(13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге.

(14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл.

(15)Теперь в Петербурге прекрасное метро!

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dryg152 10 дек. 2021 г., 15:20:06

2)Солнце уже опускается к горизонту, и далеко разливаются его косые лучи.

Это сложносочиненное предложение, состоящее из двух простых, соединенных союзом И.

Поэтому между ними ставится запятая.

[ - - = = ], и [ = = - - ].

Заданий ко второму тексту нет.

Lizbogdanovich 9 янв. 2021 г., 20:26:57 | 1 - 4 классы

В данном ниже предложении подчеркни главные члены?

В данном ниже предложении подчеркни главные члены.

Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

* Строители вели под землёй длинный тоннель.

Shulepainna 21 апр. 2021 г., 14:07:42 | 1 - 4 классы

Помогите?

Помогите!

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

Dilyaa20031 12 июн. 2021 г., 10:13:04 | 1 - 4 классы

5. Выпишите предложение с прямой речью?

5. Выпишите предложение с прямой речью.

(Знаки препинания не расставлены.

) Расставьте необходимые знаки препинания.

Составьте схему предложения.

1)По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши 2)Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша 3)Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу 4)Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

6.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую / запятые.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.

2)Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.

3)Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.

4)Туча поднималась серо - синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8 - 12.

Текст 2

(1)В 1931 году в Москве строили метро.

(2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю.

(3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак : вода кругом сочится, ручьями бежит.

(4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы.

(6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя : под землёй люди, машины.

(7)Помогли строителям шахтёры : они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте.

(8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым.

(9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее.

(10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель.

(11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз.

(13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге.

(14)В тех

местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл.

(15)Теперь в Петербурге прекрасное метро!

(По М.

Садовскому)

8.

Определите и запишите основную мысль текста.

9. Чем вода мешала строителям метро?

Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8 - 11 текста.

Запишите ответ.

11. В предложениях 5 - 11 найдите слово со значением «способный причинить большое зло, несчастье, нанести какой - л.

Ущерб, урон».

Выпишите это слово.

12. В предложениях 5 - 8 найдите синоним к слову «крепкий» и выпишите его.

IrincosaKLovelo 6 нояб. 2021 г., 13:09:46 | 5 - 9 классы

Выберите предложение, в котором необходимо поставить запятую?

Выберите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

1) Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2) Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3) Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4) Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья лопухов.

Lopatina0427 21 мар. 2021 г., 06:37:24 | 5 - 9 классы

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Alena77728 20 июн. 2021 г., 18:47:47 | 1 - 4 классы

ПОМОГИТЕ ЭТО САМОЕ ТРУДНО ЗАДАНИЕЕЕ ?

ПОМОГИТЕ ЭТО САМОЕ ТРУДНО ЗАДАНИЕЕЕ !

Задание №7B5331

Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

(1)Сидели мы как - то в столовой.

(2)Вдруг видим – с балкона Барсик, наш ручной барсук, в комнату входит, еле - еле идёт.

(3)Мы так и ахнули : кто же его так искусал, изранил!

(4)Вся мордочка, грудь и передние лапы в крови.

(5)Папа из - за стола вскочил, побежал в кабинет за бинтом, за ватой, а мама на кухню поспешила за тёплой водой.

(6)Взяли мы барсучонка на руки.

(7)А он – такой умница – и не сопротивляется, понимает, что ему зла не сделают, только тихонечко стонет.

(8)Папа окунул вату в тёплую воду, начал осторожно кровь с шерсти смывать.

(9)Провёл по грудке, глядит на вату, а на ней что - то густое, красное, на кровь не похоже.

(10)Мама тоже на вату взглянула да как вскочит!

(11)Побежала на балкон, кричит оттуда : «Ах, негодник, всё варенье разлил, весь пол в сладком!

»

(12)Тут мы и вспомнили, что мама ещё утром варенье сварила и миску на пол балкона остудить поставила.

(13)Вот Барсик и полакомился, да, видно, перестарался, даже раздулся весь и ходить не может, бедняга.

(14)Долго потом мама этот случай никак забыть не могла, сердилась, что труды её даром пропали.

(15)Случай с вареньем приучил всех нас ничего не класть на пол, когда в доме питомец.

Задание №87C788

Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

(1)В 1931 году в Москве строили метро.

(2)Строители вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую землю.

(3)Мягкая почва, а не возьмёшь никак : вода кругом сочится, ручьями бежит.

(4)Что делать?

(5)Стали думать, как тоннель вести, предлагали разные способы.

(6)Выходило или дорого, или ненадёжно, а рисковать нельзя : под землёй люди, машины.

(7)Помогли строителям шахтёры : они уже раньше проводили тоннели в таком опасном грунте.

(8)Заморозили подземное болото с помощью холодильных машин, и оно стало совсем твёрдым.

(9)А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее.

(10)Когда земля оттаяла, вода уже не смогла просочиться в тоннель.

(11)Так впервые мороз помог московским метростроевцам.

(12)С тех пор этим способом пользовались много раз.

(13)Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде, нынешнем Петербурге.

(14)В тех местах почва болотистая, много подземной воды, но испытанный способ не подвёл.

(15)Теперь в Петербурге прекрасное метро!

(По М.

Садовскому).

Олявиноградова 17 апр. 2021 г., 13:27:18 | 5 - 9 классы

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую?

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Allyson03 21 июн. 2021 г., 08:35:59 | 5 - 9 классы

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую?

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Слатунка 4 сент. 2021 г., 13:51:31 | 5 - 9 классы

Друзья помогите пожалуйста?

Друзья помогите пожалуйста!

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.

) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор 1)Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи 3)Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

Anyadidyk 2 авг. 2021 г., 06:18:50 | 1 - 4 классы

Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую : 1 белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве?

Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую : 1 белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2 солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3 старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4 дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

На этой странице находится вопрос Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.