Русский язык | 5 - 9 классы
Составьте небольшую лингвистическую сказку на тему "Частицы НЕ и НИ"
25 баллов.
Сочините лингвистическую сказку на тему : "Сказка о войне добрых и злых слов"?
Сочините лингвистическую сказку на тему : "Сказка о войне добрых и злых слов".
Лингвистическая сказка на тему : корни гар и гор?
Лингвистическая сказка на тему : корни гар и гор.
Напишите лингвистическую сказку на тему жили были 2 приставки пре и при?
Напишите лингвистическую сказку на тему жили были 2 приставки пре и при.
Лингвистическая сказка на тему имена существительные собственные и нарицательные?
Лингвистическая сказка на тему имена существительные собственные и нарицательные.
Мне нужна лингвистическую сказка на тему местоимение?
Мне нужна лингвистическую сказка на тему местоимение.
ПОМОГИТЕ!
ПОМОГИТЕ?
ПОМОГИТЕ!
Мне нужна лингвистическая сказка на тему местоимение!
Лингвистическая сказка на тему чередование а е в корнях у глаголаСРОЧНО ?
Лингвистическая сказка на тему чередование а е в корнях у глагола
СРОЧНО !
Составьте лингвистическую сказку на тему "Междометие"?
Составьте лингвистическую сказку на тему "Междометие".
Даю 20 баллов?
Даю 20 баллов.
Небольшой рассказ о лингвистических словарях, умоляю помогите.
Помогите написать лингвистическую сказку на любую тему?
Помогите написать лингвистическую сказку на любую тему.
Вопрос Составьте небольшую лингвистическую сказку на тему "Частицы НЕ и НИ"25 баллов?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Частицы НЕ и НИ жили дружно, пока не поссорились из - за пустяка.
Одна частица считала, что она более необходима людям, а другая с ней абсолютно не соглашалась.
Вот они и расстались.
Частица НЕ написала письмо своей подружке : " Без меня люди не смогут жить!
Посмотри, как я влияю на фразы!
Я - отрицательная частица, но могу выполнять и другие роли.
В некоторых вопросительно - восклицательных предложениях я могу бытьупотребляема и какутвердительная.
А еще , с каждой частью речи япишусь по - разному.
Смотри : невежда, нельзя, невыполненная работа, работа не выполнена.
Смотри, я очень важная!
Вот в предложениях я могу быть написана и так, и иначе.
Слитно меня пишут в такихслучаях :
1.
Образования антонима с "не".
Вот, например : друг - недруг, погода - непогода, красивый – некрасивый, мало – немало, много - немного.
2. Также, невозможности употребления слов без "не" : Непоседа, неуклюжий, негодяй, неряха, неистово.
А вот раздельно "не" пишут вот в таких случаях :
1.
Когда есть явное противопоставление.
И это обычно выражается союзом "а".
Приведу пример : Юноша оказался ему не другом, а врагом.
Не удача, а полное разочарование!
2. Когда подчеркивается отрицание : За дверью говорила не сестра.
(а кто - то другой).
Папа пришел не вечером, а поздно ночью.
3. Есть усиление.
Вот, смотри!
Моя сестравовсе не высокого роста.
Мой брат вовсе не злой.
Остальные случаи, прошу, рассмотри сама в нашем учебнике, ты же - старательная и умная!
До встречи!
"
Частица НИ прочитала письмо и задумалась.
Грустно ей жилось без подружки.
Она решила ее вернуть.
Написала ей в ответ такое письмо :
"Дорогая моя!
Я очень скучаю!
Вернись!
Ты - очень важна всем - и ребятам, и мне!
Тоскливо без тебя и одиноко.
Мне сказали, что я - тоже очень нужная частица.
Смотри!
Меняпишут вот в таких случаях :
1.
Когда хотят усилить уже существующее отрицание.
Посмотри сама!
И прошу, сравни два эти предложения.
В реке не было рыбы.
Яне увидел ни одной рыбы в реке.
Во втором предложении отрицание сильнее, чем в первом.
2. В сложноподчиненных предложениях.
Менячасто использует в зависимой части.
Например : Куда бы я ни пошел, везде думал о тебе.
Не получается у меня все это выполнять, как ни старайся.
3. Также и при использовании однородных и перечисляющихся членов.
Будь внимательна и смотри!
Например : Я не мог ни есть, ни пить, ни читать, когда сильно заболел.
Ни литература, ни химия, ни математика не были сделаны Толей вовремя.
3. Когда отсутствует сказуемое.
И очень часто к ним можно подставить слова «нельзя» или «нет».
Например : Ни мяса, ни рыбы.
Ни огня, ни дыма (нет).
Ни прилечь, ни отдохнуть (нельзя).
И моей основной функцией, которую я передаю, является усиление.
Это понятно?
Думаю, что ты все поняла!
Я тебя жду и ребята тоже!
".