Русский язык | 5 - 9 классы
Причины речевых нарушений у подростков?
(тема речевые ошибки ) спасибо заранее.
Помогите найти речевую ошибку и объясните её?
Помогите найти речевую ошибку и объясните её.
Заранее спасибо.
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях?
Исправьте речевые ошибки в данных предложениях.
Объясните причины их возникновения.
1. Эта идея мне гармонирует.
Найти речевые ошибки в телевизионных программах?
Найти речевые ошибки в телевизионных программах.
Заранее благодарю).
Что в данном случае является причиной речевой ошибки : "не ложьте зеркало в парту - ложат"?
Что в данном случае является причиной речевой ошибки : "не ложьте зеркало в парту - ложат"?
Органические причины речевых нарушений?
Органические причины речевых нарушений.
До трехсот восьмой квартиры - есть ли здесь нарушения речевой нормы?
До трехсот восьмой квартиры - есть ли здесь нарушения речевой нормы?
Исправить речевые ошибки во всех предложениях?
Исправить речевые ошибки во всех предложениях!
Помогите с речевыми ошибками (Исправить)?
Помогите с речевыми ошибками (Исправить).
Помогите с речевыми ошибками (Исправить)?
Помогите с речевыми ошибками (Исправить).
Найдите речевые ошибки в предложении?
Найдите речевые ошибки в предложении.
Вы находитесь на странице вопроса Причины речевых нарушений у подростков? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯНарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека.
Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие.
Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины —расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения.
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.
От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.
Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для их отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, задержкой психического развития, слепых и слабовидящих, детей с ранним детским аутизмом и др.
Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические и социальные факторы риска.
Биологические причиныразвития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.
П. ), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.
П. ).
Речевые нарушения, возникнув под влиянием какого - либо патогенного фактора, сами не исчезают и без специально организованной коррекционной логопедической работы могут отрицательно сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка.
В связи с этим следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (социально - психологические факторы).
Социально - психологические факторыриска связаны главным образом с психической депривацией детей.
Отрицательное воздействие на речевое развитие могут оказывать необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, излишняя стимуляция речевого развития ребенка, неадекватный тип воспитания ребенка, педагогическая запущенность, т.
Е. отсутствие должного внимания к развитию речи ребенка, дефекты речи окружающих.
В результате действия этих причин у ребенка могут наблюдаться нарушения развития различных сторон речи.
2. ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯСпециалисты разделяют причины на две группы : 1) органические приводят к повреждению центрального (участки мозга, отвечающие за воспроизведение и понимание речи) или периферического (структуры, управляющие артикуляционными органами) речевого аппарата (органы, необходимые для воспроизведения речи) ; 2) функциональные препятствуют нормальной работе речевого аппарата.