Русский язык | 5 - 9 классы
Обособленные приложения и знаки припинания при них.
Зачем нужны знаки припинания?
Зачем нужны знаки припинания.
Расставьте знаки препинания при обособленных приложениях ?
Расставьте знаки препинания при обособленных приложениях .
Вставьте пропущенные буквы.
Выпишите предложения с обособленными определениями и приложениями?
Выпишите предложения с обособленными определениями и приложениями.
Чем они выражены?
Объясните постановку знаков препинания.
Составте кросфорд по русскому языку по темам Обособленные определения?
Составте кросфорд по русскому языку по темам Обособленные определения.
Обособленные приложения обособленные обстаятельства и обособленые приложения с ответам и вопросами пж.
Что такое обособленное приложение?
Что такое обособленное приложение?
10. Обособленные приложения?
10. Обособленные приложения?
Что такое обособленное приложение?
Что такое обособленное приложение?
Помогите со знаками припинания?
Помогите со знаками припинания.
На странице вопроса Обособленные приложения и знаки припинания при них? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Одиночное или с зависимыми словами, обычно получает дополнительный оттенок, наряду с определительным, в частности значение обстоятельственное.
Кроме того, обособлению способствует приобретение приложением функций уточняющего или поясняющего члена.
Используются приложения и для конкретизации определяемого имени.
1. Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова – существительного или местоимения, выделяются запятыми : Этот частокол – западня для деревенских котов, любителей рыбы (Пауст.
) ; Мне, человеку в костюме босяка, с лямкой грузчика на спине и перепачканному в угольной пыли, трудно было вызвать его, франта, на разговор (М.
Г. ) ; Володя, семнадцатилетний юноша, некрасивый, болезненный и робкий, сидел в беседке (Ч.
) ; Вспомнилась маленькая девочка, племянница Спирьки (Шукш.
) ; В «Последнем сроке» от нас вот так ушла старуха Анна, в «Прощании с Матёрой» – Матёра, остров на реке Ангаре (Зал.
) ; Один из бывших его служащих, отпрыск почтенного рода, предложил мне поселиться на несколько месяцев в пригородном доме своих обедневших родственников (Наб.
). 2.
Если распространенное или одиночное приложение имеет характер уточнения или пояснения, то оно может быть выделено тире : Рязанцев и Зоя – его жена – были из одного класса (Зал.
) ; Пахнет дождем – нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек (Пауст.
) ; И теперь двое дядей по отцу и Иван Маркович – дядя по матери – решают задачу (Ч.
). Особенно часто с помощью тире отделяется приложение, стоящее в конце предложения (как правило, оно имеет разъяснительный характер) : По пути из Задонска в Воронеж я догнал двух богомольцев – старика и старуху (М.
Г. ).
Примечание.
Те же значения могут быть переданы и с помощью запятых : Они, мать и обе дочери, были дома (Ч.
) ; Младшая сестра, Женя, пока говорили о земстве, молчала (Ч.
). 3.
Обособляются распространенные приложения, «оторванные» от определяемого слова : Они очень разные, эти строки, они противостоят друг другу (Зал.
) ; Но «база» была такой же точно, как в Вейске, дряхлое наследство старых русских городов (Аст.
) ; Вот он появляется из мглы дождя и проносится, лопоча покрышками, по истерзанному асфальту – «виллис», «король дорог», колесница нашей победы (Влад.
) ; Он был горек и духовит, этот крылатый, степной, восточный ветер (Шол.
). Расположенные в конце предложения такие приложения могут отделяться тире : Какая она была твердая и ласковая – эта невысокая, довольно полная женщина (Зал.
). Такие приложения обладают большой самостоятельностью, содержат в себе развернутую характеристику предмета или лица, являются содержательным центром высказываний : А они все - таки были – мальчик, беленький и робкий, в старой затасканной гимназической форме, с подвязанными черной косынкой ушами, и девочка в клетчатом, не по росту большом, ватерпруфе (М.
Г. ).