Русский язык | 5 - 9 классы
Сочинение рассуждение на тему значение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
текста нет.
Написать сочинение - рассуждение из 5 предложений 3 из которых сложные бессоюзные, тема "Какое же зеркало жизни наш язык"?
Написать сочинение - рассуждение из 5 предложений 3 из которых сложные бессоюзные, тема "Какое же зеркало жизни наш язык".
Составьте пожалуйста текст из 6 - ти бессоюзных предложений с разными знаками препинания?
Составьте пожалуйста текст из 6 - ти бессоюзных предложений с разными знаками препинания.
Составить предложения на тему школа?
Составить предложения на тему школа.
Сложное бессоюзное значение пояснения и значение дополнения.
Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания?
Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.
Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные и запишите их расставляя знаки препинания?
Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные и запишите их расставляя знаки препинания.
Сочинение 3 - 5 предложений на тему "значение знаков препинания"?
Сочинение 3 - 5 предложений на тему "значение знаков препинания".
Помогиье пожалуйста составить текст на тему зима(3 предложения сложно - сочиненные, 2 бессоюзных,2 сложно - подчинных и одно простое)?
Помогиье пожалуйста составить текст на тему зима
(3 предложения сложно - сочиненные, 2 бессоюзных,
2 сложно - подчинных и одно простое).
Сочинения рассуждения на тему " Функции значков препинания между частями сложного предложения?
Сочинения рассуждения на тему " Функции значков препинания между частями сложного предложения.
Функции знаков препинания между частями сложного предложения сочинение?
Функции знаков препинания между частями сложного предложения сочинение.
Сочинение на тему : "Функция знаков препинания между частями сложного предложения"?
Сочинение на тему : "Функция знаков препинания между частями сложного предложения".
Перед вами страница с вопросом Сочинение рассуждение на тему значение знаков препинания в бессоюзном сложном предложениитекста нет?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
В зависимости от значения, смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзныхсложныхпредложениях используются следующие знаки препинания : запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.
Для проверки значения бессоюзногосложногопредложения можно использовать синонимичные конструкции сложносочинённых или сложноподчинённых предложений.
Запятаяв бессоюзномсложномпредложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и последовательности).
Между простыми предложениями можно вставить союзи.
Ср. : Метельне утихала, небоне прояснялось(Пушкин).
–Метель не утихала, инебо не прояснялось ; Поездпошёлбыстро, егоогнискороисчезли, через минуту ужене было слышношума(Чехов).
–Поезд пошёл быстро, иего огни скоро исчезли, ичерез минуту уже не было слышно шума.
Точка с запятойв бессоюзномсложномпредложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены :
Налевочернелоглубокоеущелье ; / 1за ним и впереди нас тёмно - синиевершиныгор, изрытые слоями снега, рисовалисьна бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари / 2(Лермонтов).
Двоеточие в бессоюзномсложномпредложении ставится в следующих случаях :
1.
Второе простое предложение поясняет смысл первого (отношения пояснения).
Перед вторым предложением можно поставить словаа именно, то есть.
Ср. : Страшнаямысльмелькнулав уме моём : явообразилеё в руках разбойников(Пушкин).
–Страшная мысль мелькнула в уме моём, а именно : я вообразил её в руках разбойников.
Двоеточие ставится обязательно, если в первом предложении бессоюзного сложного предложения есть словатак, таков, такой, однои т.
П. , конкретное содержание которых раскрывается во втором предложении.
Обычай мойтакой : подписано, так с плеч долой(Грибоедов) ; Я вам скажу толькоодно : нельзя сидеть сложа руки(Чехов).
2. Второе простое предложение дополняет содержание первого (дополнительные отношения).
Перед вторым предложением можно вставить союзчто.
Ср. : Язнал : ударсудьбы меняне обойдёт(Лермонтов).
–Я знал, чтоудар судьбы меня не обойдёт.
Иногда в первом предложении есть глаголывыглянуть, оглянуться, прислушатьсяи др.
; словосочетанияподнять глаза, поднять головуи др.
, предупреждающие о дальнейшем изложении.
В этом случае между частями бессоюзного предложения можно вставить не просто союзчто, а сочетание слов : и увидел, что ; и услышал, что ; и почувствовал, чтои т.
П. Ср.
: Явыглянулиз кибитки : всёбыло мрак и вихорь(Пушкин).
–Я выглянул из кибиткии увидел, чтовсё было мрак и вихорь ; Онподумал, понюхал : пахнетмёдом(Чехов).
–Он подумал, понюхали почувствовал, чтопахнет мёдом.
3. Второе простое предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении (причинные отношения).
Перед вторым предложением можно вставить причинный союзпотому что.
Ср. : Теперьвсев домеимели суровое выражение : землетрясениебыло не к добру(Тынянов).
–Теперь все в доме имели суровое выражение, потому чтоземлетрясение было не к добру ; Птицне было слышно : онине поютв часы зноя(Тургенев).
–Птиц не было слышно, потому чтоони не поют в часы зноя.
Тире в бессоюзномсложномпредложении ставится в следующих случаях :
1.
Второе простое предложение содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.
Перед вторым предложением можно вставить словаи вдруг, и неожиданно, и внезапно, и сразу :
Сырвыпал– с нимбылаплутовкатакова(Крылов).
–Сыр выпал, и неожиданнос ним была плутовка такова ; Дунулветер–всёдрогнуло, ожило, засмеялось(М.
Горький).
–Дунул ветер, и сразувсё дрогнуло, ожило, засмеялось.
2. Во втором предложении сложного бессоюзного предложения выражено противопоставление.
Между простыми предложениями можно вставить союзыа, но.
Ср. : Служить бы рад–прислуживатьсятошно(Грибоедов).
–Служить бы рад, априслуживаться тошно ; Онгость–яхозяин(Багрицкий).
–Он гость, ая хозяин.
3. Второе предложение содержит следствие, результат, вывод.
Между частями можно вставить словапоэтому, тогда, в результате.
Ср. : Яумираю– мнене к чему лгать(Тургенев).
–Я умираю, поэтомумне не к чему лгать ; Ябыв летчикипошёл–пустьменянаучат(Маяковский).
–Я бы в летчики пошёл, поэтомупусть меня научат.
Примечание.
Если значение следствия не выражено интонационно, вместо тире ставится запятая, например : Человек не иголка, найдём(Чехов).
4. В первом предложении есть значение времени или условия.
Перед первой частью можно поставить союзыкогда, если.
Ср. : Кошкигрызутся– мышамприволье(пословица).
–Когдакошки грызутся, мышам приволье ; Будетдождик–будутигрибки(Пушкин).
–Еслибудет дождик, будут и грибки.
ПримечаниеЕсли второе предложение в бессоюзномсложномпредложении начинается с частицытак, то вместо тире ставится запятая, например : Всякому давать на водку, так самому скоро придётся голодать(Пушкин).