Сочинение рассуждение на тему значение знаков препинания в бессоюзном сложном предложениитекста нет?

Русский язык | 5 - 9 классы

Сочинение рассуждение на тему значение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении

текста нет.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Zhelli 22 мар. 2021 г., 21:13:02

В зависимости от значения, смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзныхсложныхпредложениях используются следующие знаки препинания : запятая, точка с запятой, двоеточие, тире.

Для проверки значения бессоюзногосложногопредложения можно использовать синонимичные конструкции сложносочинённых или сложноподчинённых предложений.

Запятаяв бессоюзномсложномпредложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и последовательности).

Между простыми предложениями можно вставить союзи.

Ср. : Метельне утихала, небоне прояснялось(Пушкин).

–Метель не утихала, инебо не прояснялось ; Поездпошёлбыстро, егоогнискороисчезли, через минуту ужене было слышношума(Чехов).

–Поезд пошёл быстро, иего огни скоро исчезли, ичерез минуту уже не было слышно шума.

Точка с запятойв бессоюзномсложномпредложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены :

Налевочернелоглубокоеущелье ; / 1за ним и впереди нас тёмно - синиевершиныгор, изрытые слоями снега, рисовалисьна бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари / 2(Лермонтов).

Двоеточие в бессоюзномсложномпредложении ставится в следующих случаях :

1.

Второе простое предложение поясняет смысл первого (отношения пояснения).

Перед вторым предложением можно поставить словаа именно, то есть.

Ср. : Страшнаямысльмелькнулав уме моём : явообразилеё в руках разбойников(Пушкин).

–Страшная мысль мелькнула в уме моём, а именно : я вообразил её в руках разбойников.

Двоеточие ставится обязательно, если в первом предложении бессоюзного сложного предложения есть словатак, таков, такой, однои т.

П. , конкретное содержание которых раскрывается во втором предложении.

Обычай мойтакой : подписано, так с плеч долой(Грибоедов) ; Я вам скажу толькоодно : нельзя сидеть сложа руки(Чехов).

2. Второе простое предложение дополняет содержание первого (дополнительные отношения).

Перед вторым предложением можно вставить союзчто.

Ср. : Язнал : ударсудьбы меняне обойдёт(Лермонтов).

–Я знал, чтоудар судьбы меня не обойдёт.

Иногда в первом предложении есть глаголывыглянуть, оглянуться, прислушатьсяи др.

; словосочетанияподнять глаза, поднять головуи др.

, предупреждающие о дальнейшем изложении.

В этом случае между частями бессоюзного предложения можно вставить не просто союзчто, а сочетание слов : и увидел, что ; и услышал, что ; и почувствовал, чтои т.

П. Ср.

: Явыглянулиз кибитки : всёбыло мрак и вихорь(Пушкин).

–Я выглянул из кибиткии увидел, чтовсё было мрак и вихорь ; Онподумал, понюхал : пахнетмёдом(Чехов).

–Он подумал, понюхали почувствовал, чтопахнет мёдом.

3. Второе простое предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении (причинные отношения).

Перед вторым предложением можно вставить причинный союзпотому что.

Ср. : Теперьвсев домеимели суровое выражение : землетрясениебыло не к добру(Тынянов).

–Теперь все в доме имели суровое выражение, потому чтоземлетрясение было не к добру ; Птицне было слышно : онине поютв часы зноя(Тургенев).

–Птиц не было слышно, потому чтоони не поют в часы зноя.

Тире в бессоюзномсложномпредложении ставится в следующих случаях :

1.

Второе простое предложение содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий.

Перед вторым предложением можно вставить словаи вдруг, и неожиданно, и внезапно, и сразу :

Сырвыпал– с нимбылаплутовкатакова(Крылов).

–Сыр выпал, и неожиданнос ним была плутовка такова ; Дунулветер–всёдрогнуло, ожило, засмеялось(М.

Горький).

–Дунул ветер, и сразувсё дрогнуло, ожило, засмеялось.

2. Во втором предложении сложного бессоюзного предложения выражено противопоставление.

Между простыми предложениями можно вставить союзыа, но.

Ср. : Служить бы рад–прислуживатьсятошно(Грибоедов).

–Служить бы рад, априслуживаться тошно ; Онгость–яхозяин(Багрицкий).

–Он гость, ая хозяин.

3. Второе предложение содержит следствие, результат, вывод.

Между частями можно вставить словапоэтому, тогда, в результате.

Ср. : Яумираю– мнене к чему лгать(Тургенев).

–Я умираю, поэтомумне не к чему лгать ; Ябыв летчикипошёл–пустьменянаучат(Маяковский).

–Я бы в летчики пошёл, поэтомупусть меня научат.

Примечание.

Если значение следствия не выражено интонационно, вместо тире ставится запятая, например : Человек не иголка, найдём(Чехов).

4. В первом предложении есть значение времени или условия.

Перед первой частью можно поставить союзыкогда, если.

Ср. : Кошкигрызутся– мышамприволье(пословица).

–Когдакошки грызутся, мышам приволье ; Будетдождик–будутигрибки(Пушкин).

–Еслибудет дождик, будут и грибки.

ПримечаниеЕсли второе предложение в бессоюзномсложномпредложении начинается с частицытак, то вместо тире ставится запятая, например : Всякому давать на водку, так самому скоро придётся голодать(Пушкин).

12DA1 19 июл. 2021 г., 15:32:04 | 5 - 9 классы

Написать сочинение - рассуждение из 5 предложений 3 из которых сложные бессоюзные, тема "Какое же зеркало жизни наш язык"?

Написать сочинение - рассуждение из 5 предложений 3 из которых сложные бессоюзные, тема "Какое же зеркало жизни наш язык".

Пётор1 21 июл. 2021 г., 14:55:38 | 5 - 9 классы

Составьте пожалуйста текст из 6 - ти бессоюзных предложений с разными знаками препинания?

Составьте пожалуйста текст из 6 - ти бессоюзных предложений с разными знаками препинания.

Sasasha17 18 янв. 2021 г., 12:43:02 | 5 - 9 классы

Составить предложения на тему школа?

Составить предложения на тему школа.

Сложное бессоюзное значение пояснения и значение дополнения.

Masharu1473 16 окт. 2021 г., 06:42:16 | 10 - 11 классы

Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания?

Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания.

Milya08 14 июл. 2021 г., 16:40:28 | студенческий

Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные и запишите их расставляя знаки препинания?

Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные и запишите их расставляя знаки препинания.

Elina1234satkan 3 июл. 2021 г., 15:01:55 | 5 - 9 классы

Сочинение 3 - 5 предложений на тему "значение знаков препинания"?

Сочинение 3 - 5 предложений на тему "значение знаков препинания".

Vivi4ka10b 28 мая 2021 г., 15:31:37 | 1 - 4 классы

Помогиье пожалуйста составить текст на тему зима(3 предложения сложно - сочиненные, 2 бессоюзных,2 сложно - подчинных и одно простое)?

Помогиье пожалуйста составить текст на тему зима

(3 предложения сложно - сочиненные, 2 бессоюзных,

2 сложно - подчинных и одно простое).

Helz 19 авг. 2021 г., 08:25:25 | 5 - 9 классы

Сочинения рассуждения на тему " Функции значков препинания между частями сложного предложения?

Сочинения рассуждения на тему " Функции значков препинания между частями сложного предложения.

K2atyaviksuh 23 сент. 2021 г., 15:22:43 | 5 - 9 классы

Функции знаков препинания между частями сложного предложения сочинение?

Функции знаков препинания между частями сложного предложения сочинение.

Ilmi267 1 нояб. 2021 г., 22:06:39 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему : "Функция знаков препинания между частями сложного предложения"?

Сочинение на тему : "Функция знаков препинания между частями сложного предложения".

Перед вами страница с вопросом Сочинение рассуждение на тему значение знаков препинания в бессоюзном сложном предложениитекста нет?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.