Русский язык | 10 - 11 классы
Даю 70 баллов !
Определите типы односоставных предложений :
1) И многое с песнями канет мне в душу на темное дно, и много мне чувства, и песен, и слёз, и мечтаний дано.
2) Две капли брызнули в стекло, от лип душистых мёдом тянет, и что - то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.
3) Глубь небес опять ясна, пахнет в воздухе весна.
И из стужи мёртвых грёз проступают капли слёз.
4) О, как мне весело следить за пышным дымом туч сквозных — и рад я, что не может быть ничто вольней и легче их.
5) Пришла — и тает всё вокруг, всё жаждет жизни отдаваться, и сердце, пленник зимних вьюг, вдруг разучилося сжиматься.
6) Как весел мелких туч поход!
И в торжестве неизъяснимом сквозной деревьев хоровод зеленоватым дышит дымом.
7) Я рад : она не отличает меня от камня на лету.
8) Вчера зарёй впервые у крыльца вечерний дождь звездами начал стынуть.
Обозначь окончания имен существительных во множественном числе, укажи падежНа безлюдный просторПобелевших полейСмотрит весело лесИз - под чёрных кудрей?
Обозначь окончания имен существительных во множественном числе, укажи падеж
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из - под чёрных кудрей.
Словно рад он чему,
И на ветках берёз.
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
Учись наблюдать и сравнивать сравни чем отличается предложения поставь вопросы к глаголом укажи время глаголов туча закрыла всё небо, пошёл дождь?
Учись наблюдать и сравнивать сравни чем отличается предложения поставь вопросы к глаголом укажи время глаголов туча закрыла всё небо, пошёл дождь.
Туча закрывает всё небо, идёт мелкий дождь.
Когда туча закроет всё небо, так и дождь пойдет.
Среди стебельков копошились жучки.
Подчеркните грамматические основы всех предложений, укажите способы выражения главных членов?
Подчеркните грамматические основы всех предложений, укажите способы выражения главных членов.
II. Укажите случаи инверсии.
1) И многое с песнями канет мне в душу на темное дно, и много мне чувства, и песен, и слёз, и мечтаний дано.
2) Две капли брызнули в стекло, от лип душистых мёдом тянет, и что - то к саду подошло, по свежим листьям барабанит.
3) Глубь небес опять ясна, пахнет в воздухе весна.
И из стужи мёртвых грёз проступают капли слёз.
4) О, как мне весело следить за пышным дымом туч сквозных — и рад я, что не может быть ничто вольней и легче их.
5) Пришла — и тает всё вокруг, всё жаждет жизни отдаваться, и сердце, пленник зимних вьюг, вдруг разучилося сжиматься.
6) Как весел мелких туч поход!
И в торжестве неизъяснимом сквозной деревьев хоровод зеленоватым дышит дымом.
7) Я рад : она не отличает меня от камня на лету.
8) Вчера зарёй впервые у крыльца вечерний дождь звездами начал стынуть.
(А. Фет).
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
В данном предложении найти глаголы и определить у них всё что только можно))
, , Здравствуй, Асоль!
- скажет он - далеко - далеко от сюда, я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя на всегда в своё царство, у тебя будет всё что только ты пожелаешь, жить с тобой мы станем дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали".
1Весенний дождьЕще светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет?
1Весенний дождь
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что - то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1)определите, что соединяет союз в каждом предложении.
2)найдите устаревшие формы слов, которые употреблены в тексте.
Назовите соответсвующие им современные
3)с помощью словарика омонимов докажите, что выделенные слова имеют грамматические омонимы.
Выполните их морфемный разбор.
(светло, стекло)
сделайте схемы предложений.
Сделать морфологический разбор слов : от неба, брызнули, душистым, мёдом, свежим, барабанит?
Сделать морфологический разбор слов : от неба, брызнули, душистым, мёдом, свежим, барабанит.
Тёмная туча закрыла всё небо?
Тёмная туча закрыла всё небо.
Крупные капли упали на землю.
Стайка ворон скрылась в саду.
С липы упал сухой лист.
Хлынул дождь.
Алёша и Яша спрятались от дождя на крыльце.
Грамматические задания :
1.
Поставить ударения в словах
2.
Разделите слова на слоги :
Работа со стихомВесенний дождь?
Работа со стихом
Весенний дождь.
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
и будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистых мёдом тянет,
И что - то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1)Объясните каждую запятую
2)Подчеркнуть все основы
3)Определить вид сказумеого
4)Написать чем выражены главные члены.
Две капли брызнули в стеклоОт лип душистым мёдом тянетИ что - то к саду подошлоПо свежим листьям барабанитГде здесь безличные глаголы?
Две капли брызнули в стекло
От лип душистым мёдом тянет
И что - то к саду подошло
По свежим листьям барабанит
Где здесь безличные глаголы?
Две капли брызнули в стеклоОт лип душистым мёдом пахнетИ что - то к саду подошло,По свежим листьям барабанитГде здесь безличные глаголы?
Две капли брызнули в стекло
От лип душистым мёдом пахнет
И что - то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит
Где здесь безличные глаголы?
Вы находитесь на странице вопроса Даю 70 баллов ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. безличное
2.
Медом тянет - безличное
3.
Определенно - личное
4.
Безличное
5.
Определенно - личное
6.
Назывное
7.
Двусоставное
8.
Двусоставное.