Русский язык | 5 - 9 классы
Сообщение на тему риторика и экономика.
Сообщение на тему : "Опять двойка"?
Сообщение на тему : "Опять двойка".
В чём вы видите разницу между риторикой и культурой речи, риторикой и стилистикой?
В чём вы видите разницу между риторикой и культурой речи, риторикой и стилистикой?
Сообщение на тему демократия?
Сообщение на тему демократия.
Составьте сообщения на тему?
Составьте сообщения на тему.
По риторике нужно подготовить сообщение на тему : " Основные виды речевой ситуации "?
По риторике нужно подготовить сообщение на тему : " Основные виды речевой ситуации ".
Сообщение на тему весна?
Сообщение на тему весна.
Итоги изучения риторики пж очень срочто?
Итоги изучения риторики пж очень срочто.
Помогите что значит '' Подготовить сообщение на тему и что такое сообщение?
Помогите что значит '' Подготовить сообщение на тему и что такое сообщение.
Небольшой расказ на тему "риторика это?
Небольшой расказ на тему "риторика это.
Вы зашли на страницу вопроса Сообщение на тему риторика и экономика?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
РИТОРИКА (греч.
Rhetorike «ораторское искусство»), научная дисциплина, изучающая закономерности порождения, передачи и восприятия хорошей речи и качественного текста.
В момент своего возникновения в древности риторика понималась только в прямом значении термина – как искусство оратора, искусство устного публичного выступления.
Широкое осмысление предмета риторики является достоянием более позднего времени.
Ныне при необходимости отличить технику устного публичного выступления от риторики в широком смысле, для обозначения первой используется термин оратория.
Традиционная риторика (bene dicendi scientia «наука о хорошей речи», по определению Квинтилиана) была противопоставлена грамматике (recte dicendi scientia – «науке о правильной речи»), поэтике и герменевтике.
Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты.
От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания.
Методологическое отличие риторики и дисциплин риторического цикла от других филологических наук состоит в ориентации на ценностный аспект в описании предмета и подчиненности этого описания прикладным задачам.
В Древней Руси существовал целый ряд синонимов с ценностным значением, обозначающих владение искусством хорошей речи : благоязычие, доброречие, красноглаголание, хитрословие, златоустие и, наконец, красноречие.
В древности ценностный элемент включал и морально - этическую составляющую.
Риторика считалась не только наукой и искусством хорошей ораторской речи, но и наукой и искусством приведения к добру, убеждения в хорошем посредством речи.
Морально - этический компонент в современной риторике сохранился лишь в редуцированном виде, хотя некоторые исследователи предпринимают попытки восстановить его значение.
Предпринимаются и другие попытки – определять риторику, полностью удаляя из определений ценностный аспект.
Существуют, например, дефиниции риторики как науки о порождении высказываний (такую дефиницию приводит А.
К. Авеличев со ссылкой на У.
Эко – Дюбуа).
Устранение ценностного аспекта исследования речи и текста приводит к утрате специфики риторики на фоне описательных филологических дисциплин.
Если задачей последних является создание полного и непротиворечивого описания предмета, которое допускает дальнейшее прикладное использование (например, в преподавании иностранного языка, создании систем автоматического перевода), но само по себе нейтрально по отношению к прикладным задачам, то в риторике уже само описание строится с ориентацией на потребности речевой практики.
В связи с этим столь же важную роль, как и научная риторика, в системе риторических дисциплин, играет учебная (дидактическая) риторика, т.
Е. обучение технике порождения хорошей речи и качественного текста.
Предмет и задачи риторики.
Различия в определении предмета и задач риторики на протяжении ее истории сводились, по сути, к различиям в понимании того, какую именно речь следует считать хорошей и качественной.
Сложились два основных направления.
Первое направление, идущее от Аристотеля, связывало риторику с логикой и предлагало считать хорошей речью убедительную, эффективную речь.
При этом эффективность тоже сводилась к убедительности, к способности речи завоевать признание (согласие, симпатию, сочувствие) слушателей, заставить их действовать определенным образом.
Аристотель определял риторику как «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета».