Русский язык | 5 - 9 классы
Сделайте подалуйста сочинение на тему : "природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове".
О чем идет речь в высказывании К?
О чем идет речь в высказывании К.
Д. Ушинского : " Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которое отразилась в слове природа страны и история народа"?
Еденение души человека с душой природы?
Еденение души человека с душой природы.
Сочинение.
Сочинение на тему : , , Взаимосвязь человека и живой природы''?
Сочинение на тему : , , Взаимосвязь человека и живой природы''.
Сочинение на тему "Как красота природы влияет на человека"?
Сочинение на тему "Как красота природы влияет на человека".
О чем идет речь в высказывании К?
О чем идет речь в высказывании К.
Д. Ушинского : " Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которое отразилась в слове природа страны и история народа"?
1) в каждом слове языка отражается жизнь народа 2) мысли и чувства народа зависят от его истории 3) мысль отражает народный менталитет 4) природа страны формирует мышление народа.
Сочинение на тему отношение человека к природе (80 слов)?
Сочинение на тему отношение человека к природе (80 слов).
Сочинение - рассуждение на тему человек "отношение человека и природы"?
Сочинение - рассуждение на тему человек "отношение человека и природы".
Сочинение на тему - Роль языка в истории народа?
Сочинение на тему - Роль языка в истории народа.
Сочинение на тему "роль языка в истории народа?
Сочинение на тему "роль языка в истории народа.
Написать сочинение?
Написать сочинение.
Тему - слова отображается, национальная история, и культура , духовный талант и сила народа.
Вы открыли страницу вопроса Сделайте подалуйста сочинение на тему : "природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове"?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Язык любого народа — это его историческая память, воплощенная в слове.
Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров — от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы.
И, значит, культура языкам культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.
Родной язык — душа .
Нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак.
В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность.
Подчеркивая одухотворенность русского языка, К.
Д. Ушинский писал : “В языке своем народ, в продолжение многих тысячелетий и в миллионах индивидуумов, сложил свои мысли и свои чувства.
Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове.
Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось бессмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка.
Наследуя слово от предков наших, мы наследуем не только средства передавать наши мысли и чувства, но наследуем самые эти мысли и эти чувства”.
Знать выразительные средства языка, уметь пользоваться его стилевыми и смысловыми богатствами во всем их структурном многообразии — к этому должен стремиться каждый носитель языка.
Защита и охрана природных богатств, здоровье народа осознаются теперь как важное общегосударственное дело.
Охраняются и восстанавливаются памятники материальной культуры — часть духовного исторического наследия.
Наш язык нуждается в таком же бережном подходе.
Русский литературный язык надо беречь от засорения вульгаризмами и жаргонизмами, от стилистического “снижения” и стилевого “усреднения”, т.
Е. нивелировки или штампованности.
Его надо оберегать от ненужных иноязычных заимствований, от разного рода неточностей и тем более — от ошибок и неправильностей, словом, от всего, что ведет к его оскудению, а следовательно, к обеднению или омертвению мысли.
Именно поэтому культура языка может и должна быть осмыслена в собственно экологическом аспекте — как часть здоровой окружающей “речевой среды существования”, освобожденной от ошибок и неточностей, нежелательной нивелировки и “дистиллированности”, негативно влияющих на жизнь языка, на общую духовность и нравственность.
Культура речи в ее традиционном понимании — это степень владения литературным языком (его нормами, стилистическими, лексическими и грамматико - семантическими ресурсами) в целях наиболее эффективного общения в различных условиях коммуникации.
Экологический подход к вопросам культуры речи, речевого общения предполагает ответственное отношение к национальным языковым традициям, воспитание действенной любви к родному языку, заботу о его прошлом, настоящем и будущем.
Все это и составляет существо экологического аспекта культуры речи, если понимать его широко и обобщенно.
Предметом лингвистической экологии является культура мышления и речевого поведения, воспитание лингвистического вкуса, защита и “оздоровление” литературного языка, определение путей и способов его обогащения и совершенствования, эстетика речи.
Лингвоэкологический подход предполагает бережное отношение к литературному языку одновременно как к культуре и как к орудию культуры.
Л. В.
Щерба справедливо сравнивал язык, у которого разрушена стилистическая структура, с совершенно расстроенным музыкальным инструментом, “с той только разницей, что инструмент можно немедленно настроить, а стилистическая структура языка создается веками”.
А ведь стоит задуматься и над тем, что всякое потерянное, искаженное или непонятое нами слово — это потерянный для нас мир, звено нашей культуры.
К сожалению, мы отучаемся от красоты слова, как отвыкаем от красоты и обустроенности своего дома, от красоты напевной русской мелодии, традиционного обряда.
И так ли уж плохо стать на пути этого “отвыкания” с.