Русский язык | 5 - 9 классы
Помогите пожалуйста!
Мне очень нужно!
Прочитайте стихотворения.
Найдите и выпишите омонимы, дайте их толкования.
Определите, какой частью речи они выражены.
1) - Кто вы?
- Мы лисички,
Дружные сестрички .
Ну, а вы - то кто же?
- Мы лисички тоже.
- Как, с одной - то лапкой?
- Нет, ещё со шляпкой.
2)Птичий клин.
Когда на мартовских полях
лежала толща белая,
сидел я с книгой,
на полях
свои пометки делая,
и в миг, когда мое перо
касалось граф тетрадочных,
вдруг журавлиное перо
с небес упало радужных.
А в облаках летел журавль,
и не один, а стаями,
крича скрипуче, как журавль,
в колодец опускаемый.
На север мчался птичий клин
и ставил птички в графике,
обыкновенный город Клин
предпочитая Африке.
Журавль был южный,
но зато
он в гости к нам пожаловал!
Благодарю его за то,
что мне перо пожаловал.
Помогите составить план текста ?
Помогите составить план текста .
Когда с полей убирали хлеб, поля становились шире и светлее, чем прежде, горизонт отодвигался куда - то вдаль.
И над этой ширью и золотом появлялись треугольники журавлей.
Для детей это время птичьих перелетов всегда празднично.
Мы выбегали из домов, неслись за околицу и кричали вдогонку журавлям : Журавли, журавли, Выше неба и земли Пролетайте клином Над еловым тыном, Возвращайтесь домой По дороге прямой!
Или много раз повторяли, приплясывая, одни и те же слова : Клин, клин журавлин, Клин, клин журавлин.
Птицы шли по небу ровно, спокойно, красиво.
Но находились озорники, которые не желали добра птицам, хотели расстроить их порядок.
Бывало, какой - нибудь босоногий заводила вдруг вопил истошным голосом : Передней птице С дороги сбиться, Последнюю птицу - Вицей, вицей.
Хомут на шею!
Хомут на шею!
Или : Переднему - хомут на шею, Заднему - головешку под хвост.
И часто журавлиный треугольник неожиданно начинал ломаться, птицы, летевшие сзади, рвались вперед либо уходили в сторону, а вожак, словно испугавшись, что он остался впереди совсем один, круто осаживал, делал поворот и пристраивался в хвост колонны.
Мы удивлялись силе наших слов, визжали от удовольствия.
Но кто - нибудь из взрослых давал подзатыльник озорнику, и хорошие чувства брали верх в детской душе.
Мы в раскаянье кричали уже хором, чтобы слышнее было : Клин, клин журавлин!
Путь - дорога!
Путь - дорога!
Кричали до тех пор, пока журавли не выравнивались.
Найти омонимы в стихах ?
Найти омонимы в стихах .
Мы лисички , дружные сестрички .
Ну а вы - то кто же ?
Мы лисички тоже !
Как, с одной - то лапкой?
Нет , ещё со шляпкой.
Запишите предложения?
Запишите предложения.
Подчеркните существительные 2 - го склонения в творительном падеже Журавли тянулись по небу (клин).
(Стая) управлял вожак.
Долго летели птицы над (луг).
Потом журавли скрылись за (горизонт).
И с криком стая журавлей уж к нам летит : разобрать это предложегие по частям речи?
И с криком стая журавлей уж к нам летит : разобрать это предложегие по частям речи.
Прочитайте стихотворение?
Прочитайте стихотворение.
Найдите и выпишите омонимы, дайте их толкования.
Определите, какой частью речи они выражены
Кто вы?
Мы лисички
Дружные сеситрички.
Ну, а вы - то кто же?
Мы лисички тоже.
Как, с одной - то лапкой?
Нет, ещё со шляпкой.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста.
Слова : Перо, Журавль и Поля, это омонимы?
Или многозначные слова?
Нужно выделить тип цель высказывание текста?
Нужно выделить тип цель высказывание текста.
На горизонте показался большой клин журавлей.
1. На горизонте показался большой клин журавлей?
1. На горизонте показался большой клин журавлей.
2. Ты слышал, какие звуки издают журавли ?
3. Возвращайтесь весной, журавли!
Выпишите из первого предложения сочетание имени существительного с именем прилагательным.
1. На горизонте показался большой клин журавлей?
1. На горизонте показался большой клин журавлей.
2. Ты слышал, какие звуки издают журавли ?
3. Возвращайтесь весной, журавли!
Выпишите из первого предложения сочетание имени существительного с именем прилагательным.
Прочитай текст?
Прочитай текст.
Озаглавь его.
Составь план.
За оврагами, в которых мерцали сентябрьские дожди, я увидел в поле какие то столбики.
Прошел немного - столбики обратились в солдатиков.
Они двигались, вертелись, наклонялись к земле.
Я упал на землю и пополз.
В деревне рассказывали, что на овсяном поле бывают журавли, но я их никогда не видел.
Как шеренга солдат, шли они, приближаясь ко мне.
Думаю, со стороны это была неловкая, странная картина - маленький человек ползет по полю, а навстречу ему шагают журавли.
Первым, кто заметил неловкость, был передовой журавль.
Взмахнув крылом, он остановился, замерли на месте его товарищи.
Ползти стало стыдно, и я поднялся.
Теперь они ясно видели меня, грязного и мокрого, и могли, конечно, понять, что я им ничего не сделаю, а ползу так, по глупости, чтоб поближе поглядеть.
Не знаю уж, что они увидели и поняли, но только дружно открыли крылья и, медленно поднимаясь над полем, стали выстраивать в небе клин.
- колесом дорога!
- вдогонку им крикнул я.
"колесом дорога!
" - так надо кричать улетающим журавлям.
Клин волновался, колебался над полем, уходил, утягивал за дальние леса.
Огромным колесом лежала в небе журавлиная дорога.
Cделать как изложение.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Помогите пожалуйста?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Лисички - и животное и грибы, сущ.