Русский язык | 5 - 9 классы
Помогите, пожалуста с учебным сообщением.
Тема : "Что важно знать о составе слова".
Учебное cообщение на тему : "Что важно знать о составе слова"?
Учебное cообщение на тему : "Что важно знать о составе слова".
Помогите написать учебное сообщение на тему "что важно знать о составе слова"?
Помогите написать учебное сообщение на тему "что важно знать о составе слова".
Помогите пожалуйста составить учебное сообщение приставка?
Помогите пожалуйста составить учебное сообщение приставка.
Помогите составить учебное сообщение о суффиксе, пожалуйста?
Помогите составить учебное сообщение о суффиксе, пожалуйста.
Подготовьте учебное сообщение на тему "Что важно знать о составе слова"?
Подготовьте учебное сообщение на тему "Что важно знать о составе слова".
Нам задали по русскому, про учебное сообщение?
Нам задали по русскому, про учебное сообщение.
Что важно знать о составе слова?
Помогите пожалуйста написать сообщение на тему , , что важно знать о составе слова "?
Помогите пожалуйста написать сообщение на тему , , что важно знать о составе слова ".
Литература по теме что важно знать о составе слова плиз?
Литература по теме что важно знать о составе слова плиз.
Сообщение на тему что важно знать о составе слова?
Сообщение на тему что важно знать о составе слова.
Что важно знать о составе слова?
Что важно знать о составе слова?
Соо.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите, пожалуста с учебным сообщением?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Слова состоят из значимых частей— морфем.
Морфема — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением.
Например, слово переходный состоит из четырёх морфем : корня - ход - , приставки пере - , суффикса - н - и окончания - ый.
В слове выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные.
Лексическую базу слова составляет корневая морфема.
Каждая морфема играет свою роль в слове.
Аффиксальные морфемы — аффиксы (приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс) преобразуют данное слово как лексико - грамматическую единицу в системе частей речи.
Например, в словах гордый, гордость, гордишься выделяется корневая морфема - горд - , образующая лексическую базу данных слов, и различные аффиксальные морфемы ( - ый, - ость, - ишь и - ся), оформляющие каждое из этих слов как определённую часть речи в системе её форм.
По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивные морфемы.
Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов : приехать, говорят, читатель, молодые.
Непродуктивные аффиксальные морфемы не производят или редко производят новые слова и формы слов : па - водок, су - глинок, жи - знь, боя - знь, паст - ух, тремя, цирк - ач, горл - ан, крикун.
* * * * *
Корень — это единственная обязательная часть слова.
Слов без корня нет, в то время как существует значительное количество слов без приставок, суффиксов (стол) и без окончаний (кенгуру).
Приставка — это значимая часть слова ( морфема), которая стоит перед корнем или другой приставкой (пере - делать, пре - хорошенький, при - морье, кое - где, пере - о - деть) и служит для образования новых слов.
Суффикс — это значимая часть слова (морфема), которая стоит после корня (стол - ик, красн - е - ть) и служит для образования новых слов.
Окончание — формообразующая морфема, выражающая грамматические значения рода, лица, числа и падежа (хотя бы одно из них!
) и служащая для связи слов в словосочетании и предложении, то есть являющаяся средством согласования (нов - ый ученик), управления (письмо брат - у) или связи подлежащего со сказуемым (я ид - у, ты ид - ешь).
Основа – часть слова без окончания.
Порядок разбора :
1.
Часть речи.
2. Окончание.
3. Основа.
4. Корень.
5. Приставка.
6. Суффикс.
Важно знать, 1)из каких морфем могут состоять слова : корень, окончание, приставка, суффикс.
2) где обычно располагаются в слове эти морфемы, например, в таком порядке : приставка — корень - суффикс - окончание.
3) какую роль выполняет каждая морфема : приставка и суффикс образуют новые слова, окончание служит для связи слов в словосочетании или предложении и содержит в себе грамматические признаки той или иной части речи, корень содержит в себе лексическое значение слова.
Прежде, чем разбирать слово по составу, надо определить, к какой части речи оно относится, т.
К. это поможет правильно определить окончание слова, а, следовательно, и его основу.
Окончание слова помогает определить непостоянные морфологические признаки части речи : у существительного — число, падеж ; у прилаг.
— род, число, падеж ; у глагола — наклонение, время, число, лицо, род и так далее.
Для определения лексического значения слова очень важен в составе слова корень : например, корень ВОД - может быть и в слове ВОДА и в слове ВОДИТЬ, но в разных значениях.