Сочинение по анализу стихотворения "Зимнее утро"?

Русский язык | 5 - 9 классы

Сочинение по анализу стихотворения "Зимнее утро".

Ответ те пожалуйста.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ryslan06 28 сент. 2020 г., 05:30:38

Стихотворение «Зимнее

утро».

Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение было написано 3 ноября 1829 года в селе Пав­ловском

Тверской губернии, куда А.

С. Пушкина пригласила П.

А. Осипова - Вульф.

Поэт

очень любил эти места, был дружен с детьми Осиповой — Алексеем, Анной и

Евпраксией.

Стихотворение мы можем отнести к пейзажной лирике, стиль его —

романтический.

Основная тема — соотношение настрое­ний человека и

природы, смена контрастных состояний в при­роде и человеческой душе.

В основе композиции стихотворения лежит антитеза.

Откры­вается оно

прелестным зимним пейзажем и обращением к лю­бимой :

Мороз и солнце ; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись :

Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Антитезу мы имеем уже в первой строчке стихотворения — «мороз»

(скованность, нечто мертвенное, застывшее) и «солн­це» (тепло, жизнь,

любовь).

В этой же строфе представлен образ героини — это красавица,

«звезда севера», холодная, гордая и неприступная.

Она погружена в негу,

спокойствие, сон, ей труд­но «пробудиться к жизни».

Образ героини здесь

сближается с образом долгой, холодной зимы.

Лирический герой же,

напро­тив, жив, весел, полон жизненных сил, устремлен к теплу и свету.

И

уже в этом мы видим определенное противопоставление.

Во второй строфе, вспоминая о вчерашнем вечере, поэт со­здает

контрастный по отношению к сегодняшнему утру пейзаж :

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась ;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела, —

А нынче… погляди в окно…

Состояние природы здесь созвучно состоянию человеческой души.

Мрачная,

унылая атмосфера вечерней природы придает особую остроту утренним

впечатлениям героя.

Нельзя оценить по достоинству радостное, солнечное

утро, если в жизни не было ненастного вечера.

И эта мысль поэта

символична.

Речь здесь идет не только о перемене погоды, но и о

чередовании жизнен­ных бурь и безоблачного счастья в жизни человека.

В третьей строфе мы вновь видим чудную картину, полную красок, жизни :

Под голубыми небесами Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В этой строфе также присутствует антитеза : великолепные ковры снега

противопоставлены лесу, чернеющему вдали, про­зрачному и обнаженному,

речке, скованной льдом.

В четвертой строфе мы видим описание комнаты, перено­симся в атмосферу

тепла, уюта, света.

Душа героя распахнута на­встречу будущему — новому

прекрасному дню :

Вся комната янтарным блеском Озарена.

Веселым треском Трещит затопленная

печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь : не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Здесь также присутствует антитеза.

Веселому треску печки

противопоставлена лежанка, ассоциирующаяся со сном, поко­ем,

неподвижностью.

«Энергия огня здесь противопоставлена инертности быта».

В последней строфе возникает мотив движения, бега в проти­вовес покою и

неподвижности в застывшей зимней природе :

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Здесь герой говорит о местах, близких его сердцу.

Он словно приглашает

свою возлюбленную разделить с ним его привязан­ность.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, секстина­ми.

Поэт

использует разнообразные средства художественной выразительности :

эпитеты («друг прелестный», «тучи мрачные», «нетерпеливому коня»),

олицетворение («вьюга злилась»), срав­нение («луна, как бледное пятно»),

намеренную тавтологию и аллитерацию («Веселым треском трещит

затопленная печь»).

Таким образом, природа в этом произведении созвучна на­строению

человека, испытывающего удивительное чувство ра­дости и полноты жизни.

Flowerofevil3 11 июн. 2020 г., 03:34:51 | 1 - 4 классы

Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?

Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?

Martyha12 25 апр. 2020 г., 05:05:51 | 1 - 4 классы

Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?

Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?

79505078798 1 мар. 2020 г., 19:58:30 | 5 - 9 классы

Зимнее утро сочинение для 6 класса?

Зимнее утро сочинение для 6 класса.

Katiadiakova77 11 дек. 2020 г., 16:21:37 | 5 - 9 классы

Сочинение описание зимнее утро за окном?

Сочинение описание зимнее утро за окном.

Daniras 20 авг. 2020 г., 15:55:03 | 5 - 9 классы

СОЧИНЕНИЕ МИНИАТЮРА НА ТЕМУ ЗИМНЕЕ УТРО?

СОЧИНЕНИЕ МИНИАТЮРА НА ТЕМУ ЗИМНЕЕ УТРО.

Lisalaund 5 апр. 2020 г., 19:38:12 | 5 - 9 классы

Сочинение зимнее утро(без ошибок пожалуйста)?

Сочинение зимнее утро(без ошибок пожалуйста).

Mrhkgy 11 февр. 2020 г., 20:22:19 | 5 - 9 классы

Определить тип и стиль речи стихотворения "Зимние утро"?

Определить тип и стиль речи стихотворения "Зимние утро".

Rozamiro82 8 сент. 2020 г., 18:49:10 | 1 - 4 классы

Сочинение повествование однажды зимним утром?

Сочинение повествование однажды зимним утром.

Petakovadiana 10 февр. 2020 г., 05:20:13 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "Зимний вечер".

Juliet10 9 сент. 2020 г., 18:09:31 | 5 - 9 классы

Сочинение зимние утро срочно?

Сочинение зимние утро срочно.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сочинение по анализу стихотворения "Зимнее утро"?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.