Русский язык | 5 - 9 классы
Сочинение по анализу стихотворения "Зимнее утро".
Ответ те пожалуйста.
Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?
Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?
Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?
Зачем в стихотворении "Зимнее утро" нужна антитеза?
Зимнее утро сочинение для 6 класса?
Зимнее утро сочинение для 6 класса.
Сочинение описание зимнее утро за окном?
Сочинение описание зимнее утро за окном.
СОЧИНЕНИЕ МИНИАТЮРА НА ТЕМУ ЗИМНЕЕ УТРО?
СОЧИНЕНИЕ МИНИАТЮРА НА ТЕМУ ЗИМНЕЕ УТРО.
Сочинение зимнее утро(без ошибок пожалуйста)?
Сочинение зимнее утро(без ошибок пожалуйста).
Определить тип и стиль речи стихотворения "Зимние утро"?
Определить тип и стиль речи стихотворения "Зимние утро".
Сочинение повествование однажды зимним утром?
Сочинение повествование однажды зимним утром.
Анализ стихотворения А?
Анализ стихотворения А.
С. Пушкина "Зимний вечер".
Сочинение зимние утро срочно?
Сочинение зимние утро срочно.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Сочинение по анализу стихотворения "Зимнее утро"?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Стихотворение «Зимнее
утро».
Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение было написано 3 ноября 1829 года в селе Павловском
Тверской губернии, куда А.
С. Пушкина пригласила П.
А. Осипова - Вульф.
Поэт
очень любил эти места, был дружен с детьми Осиповой — Алексеем, Анной и
Евпраксией.
Стихотворение мы можем отнести к пейзажной лирике, стиль его —
романтический.
Основная тема — соотношение настроений человека и
природы, смена контрастных состояний в природе и человеческой душе.
В основе композиции стихотворения лежит антитеза.
Открывается оно
прелестным зимним пейзажем и обращением к любимой :
Мороз и солнце ; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись :
Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Антитезу мы имеем уже в первой строчке стихотворения — «мороз»
(скованность, нечто мертвенное, застывшее) и «солнце» (тепло, жизнь,
любовь).
В этой же строфе представлен образ героини — это красавица,
«звезда севера», холодная, гордая и неприступная.
Она погружена в негу,
спокойствие, сон, ей трудно «пробудиться к жизни».
Образ героини здесь
сближается с образом долгой, холодной зимы.
Лирический герой же,
напротив, жив, весел, полон жизненных сил, устремлен к теплу и свету.
И
уже в этом мы видим определенное противопоставление.
Во второй строфе, вспоминая о вчерашнем вечере, поэт создает
контрастный по отношению к сегодняшнему утру пейзаж :
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась ;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела, —
А нынче… погляди в окно…
Состояние природы здесь созвучно состоянию человеческой души.
Мрачная,
унылая атмосфера вечерней природы придает особую остроту утренним
впечатлениям героя.
Нельзя оценить по достоинству радостное, солнечное
утро, если в жизни не было ненастного вечера.
И эта мысль поэта
символична.
Речь здесь идет не только о перемене погоды, но и о
чередовании жизненных бурь и безоблачного счастья в жизни человека.
В третьей строфе мы вновь видим чудную картину, полную красок, жизни :
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
В этой строфе также присутствует антитеза : великолепные ковры снега
противопоставлены лесу, чернеющему вдали, прозрачному и обнаженному,
речке, скованной льдом.
В четвертой строфе мы видим описание комнаты, переносимся в атмосферу
тепла, уюта, света.
Душа героя распахнута навстречу будущему — новому
прекрасному дню :
Вся комната янтарным блеском Озарена.
Веселым треском Трещит затопленная
печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь : не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Здесь также присутствует антитеза.
Веселому треску печки
противопоставлена лежанка, ассоциирующаяся со сном, покоем,
неподвижностью.
«Энергия огня здесь противопоставлена инертности быта».
В последней строфе возникает мотив движения, бега в противовес покою и
неподвижности в застывшей зимней природе :
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Здесь герой говорит о местах, близких его сердцу.
Он словно приглашает
свою возлюбленную разделить с ним его привязанность.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, секстинами.
Поэт
использует разнообразные средства художественной выразительности :
эпитеты («друг прелестный», «тучи мрачные», «нетерпеливому коня»),
олицетворение («вьюга злилась»), сравнение («луна, как бледное пятно»),
намеренную тавтологию и аллитерацию («Веселым треском трещит
затопленная печь»).
Таким образом, природа в этом произведении созвучна настроению
человека, испытывающего удивительное чувство радости и полноты жизни.