Составить вопросы по 2 главе тараса?

Русский язык | 5 - 9 классы

Составить вопросы по 2 главе тараса.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Ipodkolzin 7 июл. 2021 г., 06:50:56

Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе.

Сыновья Тараса резко отличались друг от друга.

Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били.

По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний.

Характер его стал твердым.

Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание.

Он был прямодушен и добр.

Главные интересы его были война и разгульные пирушки.

Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным.

«Учеба давалась ему легко».

Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания.

Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.

Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь?

О чем думал Тарас?

О чем вспоминали Остап и Андрий?

Как эти воспомина­ния характеризуют героев?

«Старый Тарас думал о давнем», вспо­минал свою жизнь и друзей.

Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя.

Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, — его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой - то момент станет для него важней всего — семьи, товарищей, родины.

Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках?

Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?

Описание степи создает эмоциональный фон повествования.

Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь — общество вольных людей.

С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи.

Как рисует Гоголь степь?

На что обращает внимание, рассказывая о ней?

Как помогает уви­деть ее красоту?

Сравните описания степи днем, вечером, ночью.

Автор описывает степь в движении : это движение времени.

Сначала мы видим степь днем, потом на закате, затем ночью.

Степь нарисована разнообразными кра­сками : золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми ; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов.

Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков.

Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная, она сравнивается с океаном.

Вечером краски изменились — пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело.

На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката.

Белели легкие, прозрачные облака.

Утренняя музыка степи сменилась другой.

Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей) ; яркие эпи­теты (зелено - золотым океаном, по не­бу изголубо - темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе ; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия).

При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки.

Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях?

Над степью в воздухе «роскошно купа­ется чайка», которая становится симво­лом воли, свободы.

Ассоциируясь с обра­зом матери Остапа и Андрия, чайка стано­вится символом трепетности и чистоты.

Возможно в обоих случаях образ чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой че­ловеческой жизни.

Как описание Днепра соотносится с основ­ным повествованием?

Попробуйте определить, ка­кую роль играет пейзаж в повести.

Описание Днепра захватывающее и ве­личественное, как люди, о которых рас­сказывает писатель в героической повес­тили их судьба.

Пейзаж соотносится с по­вествованием о судьбе героев.

Материал с сайта http : / / iEssay.

Ru

Перескажите близко к тексту одно из описа­ний картин природы.

Обоснуйте свой выбор.

Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Гоголь : его метафоры и гиперболы.

Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Сечь?

Перед въездом в Сечь Тарас приосанил­ся, сыновья его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким - то страхом и неопреде­ленным удовольствием.

Какие слова передают восхищение Гоголя Сечью?

Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское отношение к Запорожской Сечи и казакам.

Гоголь пишет : «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и кото­рое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» ; «Так вот она, Сечь!

Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы!

Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!

».

Shishkin2303 21 янв. 2021 г., 22:48:47 | 5 - 9 классы

План 2 главы тарас бульба?

План 2 главы тарас бульба.

Ekaterinareshe2 6 янв. 2021 г., 12:33:36 | 5 - 9 классы

Выписать Деепричастия С произведения Тараса Бульба 1 глава?

Выписать Деепричастия С произведения Тараса Бульба 1 глава.

Иария1 15 янв. 2021 г., 13:22:25 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйстаНадо составить текст с (Тарас бульба) и причастными оборотами?

Помогите пожалуйста

Надо составить текст с (Тарас бульба) и причастными оборотами.

GlovePrematas 19 авг. 2021 г., 21:18:03 | 5 - 9 классы

Характеристика тараса бульбы по трем главам?

Характеристика тараса бульбы по трем главам.

Дашок271204 24 апр. 2021 г., 14:25:20 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста.

Надо составить текст с (Тарас бульба) и причастными оборотами.

Нохче 27 февр. 2021 г., 01:22:43 | 5 - 9 классы

Надо срочно выписать 6 причастных оборотов из последней главы тарас бульба?

Надо срочно выписать 6 причастных оборотов из последней главы тарас бульба.

Arefina9999 28 июл. 2021 г., 12:54:07 | 5 - 9 классы

Тарас Бульба 5 предложений с причастным оборотом (желательно из 1 главы)?

Тарас Бульба 5 предложений с причастным оборотом (желательно из 1 главы).

24sed8 30 окт. 2021 г., 21:59:07 | 1 - 4 классы

От деревни до речки дорога шла через полеопределить глав?

От деревни до речки дорога шла через поле

определить глав.

Ч. , части речи, составить словосочетания с вопросами.

ADikaya 25 мая 2021 г., 11:58:51 | 1 - 4 классы

Нужно выделить орфограмму, вопрос : Тарас уронил с окна кактус?

Нужно выделить орфограмму, вопрос : Тарас уронил с окна кактус.

Artemka335 8 дек. 2021 г., 13:00:03 | 1 - 4 классы

Помогите выделить орфограмму, вопрос ; Тарас уронил с окна кактус?

Помогите выделить орфограмму, вопрос ; Тарас уронил с окна кактус.

Он уколол руку.

У Тараса ранка.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составить вопросы по 2 главе тараса?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.