Сочинение на тему Положительные и отрицательные герои комедии "Недоросль" Фонвизин?

Русский язык | 5 - 9 классы

Сочинение на тему Положительные и отрицательные герои комедии "Недоросль" Фонвизин.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
Shinigami1 26 янв. 2018 г., 16:30:39

Положительные : Правдин, Стародум, Софья

Отрицательные : все остальные

Фонвизин нарушил правила написания классицистического произведения, добавив положительную черту Простаковой - любовь к сыну.

Характеры весьма разнообразные, стоит заметить, что положительные герои прописаны бледно, они очень книжные и правильные.

Зато в отрицательных героях мывидим живых, реальных людей.

СТАРОДУМ — центральный персонаж комедии Д.

И. Фонвизина «Недоросль» (1781).

По амплуа это персонаж - резонер, значимый не столько действиями, сколько речами и наставлениями.

Он олицетворяет авторскую линию сюжета «Недоросля» : своеобразную исповедь, переходящую в нравственную заповедь.

Отец С.

, служивший Петру Великому, внушил своему подрастающему сыну правило : «имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время» .

С. убежден, что истинное воспитание состоит в воспитании души.

«Невежда без души — зверь» , — говорит он, объясняя целый ряд странностей, свойственных Простаковой, Скотинину, Митрофанушке.

Покинув военную службу, С.

Оказывается при дворе, где ощущает себя посторонним, поскольку правила и обычаи придворной среды чужды его жизненной философии.

«Я отстал от двора без деревень, без ленты, без чинов, да < ; .

> ; принес домой неповрежденной мою душу, мою честь» .

Поездка в Сибирь позволила дядюшке Софьи заработать деньги, достаточные, чтобы наделить племянницу состоянием.

С. добился независимого положения в обществе, оставаясь частным лицом.

Qqwerasd 26 янв. 2018 г., 16:30:42

Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях.

Простакова представлена как властная необразованная русская баба.

Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из - под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо.

Речь Простаковой : грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя» - портной Тришка ; «бестия», «каналья» - нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»).

Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный.

Нашел деньги - ни с кем не делись.

Все себе возьми, Митрофанушка.

Не учись этой дурацкой науке!

»). Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным

В пьесе присутствует еще один отрицательный герой - брат Простаковой - Скотинин.

Он, как и сестра, жестокий и самовлюбленный.

Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств.

(« Суженого конем не объедешь, душенька!

Тебе на свое счастье грех пенять.

Ты будешь жить со мною припеваючи.

Десять тысяч своего доходу!

Эко счастье привалило ; да я столько отродясь и не видывал ; да я на них всех свиней со бела света выкуплю ; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят : в здешнем - де околотке и житье одним свиньям».

)

Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными.

Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать.

Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

Кетрін2004 8 апр. 2018 г., 14:47:39 | 5 - 9 классы

Выпишите 5 предложений из комедии Д?

Выпишите 5 предложений из комедии Д.

Фонвизина «Недоросль» (одно двуссоставное и 4 односоставных).

Emildil 11 янв. 2018 г., 19:31:18 | 5 - 9 классы

Выписать 6 односоставных предложений из комедии недоросль?

Выписать 6 односоставных предложений из комедии недоросль.

Anait19845 23 июл. 2018 г., 17:34:36 | 5 - 9 классы

Сочинение положительные и отрицательные черты про себя?

Сочинение положительные и отрицательные черты про себя.

Gadzhievan 31 июл. 2018 г., 04:37:39 | 5 - 9 классы

Односоставные предложения из произведения "Недоросль" Д?

Односоставные предложения из произведения "Недоросль" Д.

И. Фонвизин.

Помогите найти.

Parviz1996 29 мая 2018 г., 20:23:49 | 5 - 9 классы

СРОЧНО НУЖНО СОЧИНЕНИЕ?

СРОЧНО НУЖНО СОЧИНЕНИЕ!

НА ТЕМУ "кто по вашему положительный герой в комедии ревизор".

R9katerinstenk 16 сент. 2018 г., 02:06:09 | 1 - 4 классы

Соченение грустный смех д?

Соченение грустный смех д.

И. фонвизина в комедии недоросль.

Kristina64287 22 нояб. 2018 г., 19:28:21 | 5 - 9 классы

Положительные и отрицательные герои рассказа Льва Толстого после бала?

Положительные и отрицательные герои рассказа Льва Толстого после бала.

Анастасия14111 18 апр. 2018 г., 12:02:51 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ; Положительным или отрицательным героем был Печорин, из произведения "Герои нашего времени"?

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ; Положительным или отрицательным героем был Печорин, из произведения "Герои нашего времени".

Vanyastroganov 9 февр. 2018 г., 01:01:57 | 1 - 4 классы

Напишите сочинение "Софья мой любимый герой" из комедии Фонвизина "Недоросль"?

Напишите сочинение "Софья мой любимый герой" из комедии Фонвизина "Недоросль".

Gevorkyantigran 4 дек. 2018 г., 21:48:07 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему "Смех и страх" - два главных героя комедии "Ревизор"?

Напишите сочинение на тему "Смех и страх" - два главных героя комедии "Ревизор".

Вопрос Сочинение на тему Положительные и отрицательные герои комедии "Недоросль" Фонвизин?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.