Русский язык | 10 - 11 классы
В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов : краткая аннотация, уделять внимание несущественным проблемам, заведующий лаборатории, рецензия к книге, человеческий преподаватель.
Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них?
Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них.
1)Оплатить за проезд 2)Заведующий лаборатории 3)Отчитаться о проделанной работе 4)Согласно сложившихся традиций 5)По прибытию в Москву 6)Скучать по вам 7)Уделять внимание на изучение химии 8)Отзыв на книгу 9)Управляющий банка 10)Удивляться её рассказами.
В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
1)надеть пальто
2)презрение к нему
3)рецензия на книгу
4)очень прекрасно.
В каких случаях нарушены нормы сочетаемости слов?
В каких случаях нарушены нормы сочетаемости слов?
1)сказать мысль 2)всесторонне рассмотреть 3)придавать внимание 4)оказать впечатление.
Составьте словосочетания с синонимичными словами, требующими разных падежей зависимого слова?
Составьте словосочетания с синонимичными словами, требующими разных падежей зависимого слова.
Уделять внимание .
– обращать внимание .
(учеба) ; отзыв .
– рецензия .
(статья) ; предупредить друга .
– предостеречь друга .
(опасность) ; идентичный .
– сходный .
(оригинал).
В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
В каком случае нарушена норма сочетаемости слов?
1) надеть пальто 2) презрение к нему 3) рецензия на книгу 4) очень прекрасно.
1. нормы сочетаемости слов нарушены в1?
1. нормы сочетаемости слов нарушены в
1.
Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетаниях :
а) морфологический образ
б) получить урон
в) сильная дружба)
г) рецензия о пьесе
2.
Грамматические ошибки допущены в словосочитаниях :
а) пять апельсинов
б) о трехста семидесяти восьми
в) звали гусаров
с правильными ответами.
Составьте словосочетания таким образом, чтобы зависимое слово находилось в разных падежных формах (например : идентичный (чему?
Составьте словосочетания таким образом, чтобы зависимое слово находилось в разных падежных формах (например : идентичный (чему?
) оригиналу – сходный (с чем?
) с оригиналом).
Какой способ связи между словами в таких словосочетаниях?
Обращать внимание – уделять внимание ; отзыв – рецензия ; превосходство – преимущество ; предостеречь – предупредить.
1. Укажите в каком слове нет звука Ж перебежчик, пейзаж, дружба, жизнь?
1. Укажите в каком слове нет звука Ж перебежчик, пейзаж, дружба, жизнь.
2. В каком словосочении нарушены нормы сочетаемости в словосочетаниях : попупить взор уделять значение делать замечание сытная жизнь.
В каком примере нарушена лексическая сочетаемость?
В каком примере нарушена лексическая сочетаемость?
А. Надеть очки.
Б. Сойти с поезда.
В. Уделять заботу.
Г. Прилагать усилия.
Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании 1) дать отпор захватчикам 4) неминуемая расплата 2) благодаря бдительности 3) глубокая бездна?
Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании 1) дать отпор захватчикам 4) неминуемая расплата 2) благодаря бдительности 3) глубокая бездна.
На этой странице находится вопрос В каком словосочетании нарушены нормы сочетаемости слов : краткая аннотация, уделять внимание несущественным проблемам, заведующий лаборатории, рецензия к книге, человеческий преподаватель?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Уделять внимание несущественным проблемам.
В данном случае нормы сочетаемости нарушены в нескольких словосочетаниях :
краткая аннотация.
Определение слова "аннотация" уже включает в себя понятие "краткая".
Заведующий лаборатории.
В данном случае имеет место неверное употребление окончания в связи слов, называемой примыканием.
Правильно писать "заведующий лабораторией".
Та же ошибка и в следующем примере.
Допускаются варианты употребления "рецензия на книгу" и "рецензия о книге".
Вариант "рецензия к книге" неверен.
Человеческий преподаватель - здесь имеет место языковая неправильность.