«сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Гранк" знаки препинания как и слова, говарят"»?

Русский язык | 5 - 9 классы

«сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Гранк" знаки препинания как и слова, говарят"».

Ответить на вопрос
Ответы (1)
11Ириска11 15 мая 2021 г., 03:59:09

Без знаков препинания невозможно себе представить сегодняшнюю жизнь.

Они не просто нужны нам, они необходимы.

Сегодня без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменой речью.

Абезосвоенияписьменнойречипростоневозможнопредставитьнашесуществование.

Всем известнафраза : "казнитьнельзяпомиловать", гдеречьчеловеказависитотоднойзапятой.

Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи больше, чем сказать буквами.

Знаки, как и слова, говорят, мы их читаем вместе со словами.

Знаки препинания складывались в истории русского языка постепенно и приобрели современный вид только к 19 веку.

В древних памятниках письменности также употреблялись знаки препинания, но они сильно отличались от современных.

Оказывается, в русском языкознании различают три основных направления в понимании принципов пунктуации : логическое (смысловое), синтаксическое и интонационное.

Так, известный ученый - лингвист Розенталь утверждает, что "пунктуация в русском языке строится в значительной степени на синтаксической основе".

Это означает, что многие знаки препинания обусловлены прежде всего структурой предложения.

Это иточкавконцепредложения, указывающаянаконецпредложения, и необходимые знаки препинания в сложном предложении, между однородными членами предложения, обращения, вводные слова.

Длякаждогознака - своеправило.

Но зачастую, чтобывыбрать тот или иной знак препинания, мы все же произносим предложение, интонационно деля его на части.

Здесь включается в работу интонационный принцип.

Например, в предложении " Ходить долго - не мог", постановка тире обусловлена только интонационно, анесуществующимправиломпунктуации.

Но это правило или исключение из него?

Я думаю, что все же интонационный и синтаксическийпринципыпунктуациисовпадаютневсегда, тоестьзнакпрепинанияможетстоятьтам, гденетпаузы, инаоборот, паузаможетбытьтам, гденетинеможетбытьникакогознака.

Например, медведь так любил Никиту, что, когда он уходил куда - нибудь, зверь тревожно выл.

(в этом предложении нет паузы между словами ЧТО и КОГДА).

Таким образом, я полагаю, что использование только одного принципа пунктуации ведет к ошибке, неправильному пониманию предложения, и как следствие, постановки или непостановки нужного знака препинания.

Современнаяпунктуацияопираетсяинасмысл, инаинтонационноечленение, инаструктуру.

Иначе говоря, все синтаксическиепринципы взаимосвязаны, один дополняет другой, но все же, ведущим остается синтаксический (структурный).

Невозможно не согласиться по этому поводу с выводом лингвиста Розенталя, также ставящего во главу угла.

Именно, синтаксическую основупредложения.

Я думаю так

на не знаю как по тебе?

Antennka 1 янв. 2021 г., 23:08:47 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова : "Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого че?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова : "Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества".

Только не откуда не копируйте!

Luchininalada 22 июн. 2021 г., 01:42:59 | 10 - 11 классы

Сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К?

Сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.

Г. Паустовского , , многие русские слова сами по себе излучавют поэзию".

Golowinzhenya2 16 апр. 2021 г., 00:42:52 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.

Г. Паустовского : "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом" (c аргументами).

Vaxabovaa 14 мар. 2021 г., 23:51:02 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Г?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Г.

Г. Граник : «Знаки препинания, как и слова, говорят» сочинение должно состаять не больше 70и слов.

Нарыйаана2 25 янв. 2021 г., 22:33:27 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.

Б. Голуб : " речь, насыщенная глаголами, выразительно рисует стремительно разворачивающиеся события, создает энергию и напряженность повествования".

Ksekan 10 авг. 2021 г., 05:37:04 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.

М. Пешковского : «У каждой части речи свои достоинства» (ДАЮ 15 БАЛЛОВ).

Ми455445 29 апр. 2021 г., 19:27:39 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.

Г. Ветвицкого по тексту приятели часто называли его тюфяком.

Vvvlyusya 15 июл. 2021 г., 15:32:00 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждения, раскрывая смысл высказывания известного русского лента ста Гениретты Григориевны Граник "в расположении пишущего и читающего есть знаки припенания?

Напишите сочинение - рассуждения, раскрывая смысл высказывания известного русского лента ста Гениретты Григориевны Граник "в расположении пишущего и читающего есть знаки припенания.

Они позволяют более полно и точно выразить смысл письменной речи" Аргументируя свой ответ, приведите.

Voogar 18 нояб. 2021 г., 07:50:40 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дмитрия Николаевича Шмелёва : ?

Напишите сочинение - рассуждение раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дмитрия Николаевича Шмелёва : .

MugiKun 22 июн. 2021 г., 00:49:57 | 5 - 9 классы

15. 1 Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя : «Наша грамматическая система предоставляет множество вариантов для выражения од?

15. 1 Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дитмара Эльяшевича Розенталя : «Наша грамматическая система предоставляет множество вариантов для выражения одной и той же мысли».

Вы открыли страницу вопроса «сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Генриетты Григорьевны Гранк" знаки препинания как и слова, говарят"»?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.