Русский язык | 5 - 9 классы
Пожалуйста помогите написать сочинение на тему в школьном этнографическом музее.
Помогите написать сочинение по картине " В школьном этнографическом музее"?
Помогите написать сочинение по картине " В школьном этнографическом музее".
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему школьная елка?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему школьная елка.
2 класс.
Сочинение на тему мой школьный музей?
Сочинение на тему мой школьный музей.
Подготовьте устный рассказ на тему в школьном этнографическом музее?
Подготовьте устный рассказ на тему в школьном этнографическом музее.
Рассказ 10 предложений на тему в школьном этнографическом музее?
Рассказ 10 предложений на тему в школьном этнографическом музее.
Помогите пожалуйста мне нужно написать сочинение на тему ''Первый раз в музее''?
Помогите пожалуйста мне нужно написать сочинение на тему ''Первый раз в музее''.
Подготовьте устный небольшой рассказ на тему , , В школьном этнографическом музее, , ?
Подготовьте устный небольшой рассказ на тему , , В школьном этнографическом музее, , .
Какую лексику уместно использовать в этом рассказе?
Рассказ 10 предложений на тему "в школьном этнографическом музее"?
Рассказ 10 предложений на тему "в школьном этнографическом музее".
Сочинение на тему школьный музей?
Сочинение на тему школьный музей.
Помогите написать сочинение описание "В школьном этнографическом музее"?
Помогите написать сочинение описание "В школьном этнографическом музее".
Вы зашли на страницу вопроса Пожалуйста помогите написать сочинение на тему в школьном этнографическом музее?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Национальная одежда - это святыня каждого народа.
Вышитая рубашка, вышитое полотенце, платок - издавна считаются святым подарком, когда кто - то отправляется в далекую дорогу.
Уважение к одежде - это уважение к своему роду, нации в целом.
Наши предки считали, что небрежение национальной одеждой приводит к потере духовности.
Из древних веков пришло, что одежда украинцев должна был быть светлой и вышитой.
Почему так?
Что за тайна в непременном стремлении украсить свой быт?
Ведь везде в Украине красили дома, украшали полотенцами.
Это была традиция, которую лелеяли и оберегали.
Рисунки - не произвольный набор линий и цветов, в каждой вышивке отображено представления человека о жизни и окружающей среде.
Рубашка была и остается главной одеждой человека, о чем свидетельствуют давние присказки : «Своя рубашка ближе к телу», «Счастливый, так как в рубашке родился».
Считается, что рубашка, которая непосредственно облегает тело, является проводником магической силы, скрытой в человеке.
Рубашка у мужчин и у женщин имела символическое значение оберега от злых ветров и нехорошего глаза.
Вот почему при изготовлении рубашки нужно было придерживаться целого ряда предостережений и магических действий (ворожений).
Платок тоже издавна играл важную оберегающую функцию.
Видимо поэтому он так широко используется в украинском свадебном обряде, начиная со сватания, когда девушка в знак согласия поднимала старостам платок на хлебе, и заканчивая «покрыванием» молодой, такой платок женщина сохраняла всю жизнь.
Нужно изучать и возвращать давние традиции ношения одежды, чтобы мы тоже научились жить в такой же гармонии с окружающим миром, как и наши предки.
Благодаря стараниям учителей нашей школы был создан этнографический музей «Слобожанский дом».
Они вместе с учениками организовывали своеобразные туристско - краеведческие походы и приносили много интересных экспонатов для музея.
Переступаешь порог и оказываешься в старой опрятной хате.
Ее интерьер был восстановлен по рисункам, фотографиям и рассказам.
Сразу над дверями - вешалка с деревянными колышками.
Она предназначена для мужских шапок.
По правую сторону на стене - небольшая полка со старыми книжками и календарями, на почетном месте - «Кобзарь» Т.
Шевченко.
Дальше разрисованный сундук, под окном против печи стол, за столом лавка, застеленная ряденцем - тканым пестрым покрывалом.
По левую сторону от порога висит полка для посуды с мисками, ложками.
Немного дальше напротив стола - печь с шестком, лежанкой и плитой.
Отверстие печи закрыто заслонкой, самая печь разрисована цветами, петушками, листвой.
В подпечии - дрова и два утюга : один обычный металлический, который нагревается на плите, а второй нагревается древесный углем.
На плите - котелки, горшки.
В уголке возле печи - кочерга, ухват, деревянная лопата для хлеба.
Возле лежанки пол застелен покрывалом.
Здесь же подвешена жердь для одежды, рядом висит детская колыбель.
Над колыбелью венчик из двенадцати «шишек» хмеля, чтобы ребенок хорошо спал.
А в самом уголке под потолком - две иконы, украшенные полотенцами, перед ними лампадка, которую зажигают в праздничные дни.
Здесь же находится лавка, на которую перед Рождеством, в Сочельник ставят кутью и Дидуха.
От всех предметов веет чем - то таким добрым и приятным.
Кувшины, например, сохраняют сладкий запах молока, глиняные миски - запах разных кушаний.
Приятно посещать музей еще и потому, что каждую вещь можно взять в руки и будто побывать в прошлом - таком интересном и неповторимом.