Пожалуйста напишите сочинение на тему мое понимание романа Дубровский 120 слов?

Русский язык | 5 - 9 классы

Пожалуйста напишите сочинение на тему мое понимание романа Дубровский 120 слов.

Заранее спосибо.

Ответить на вопрос
Ответы (2)
28071997 22 дек. 2020 г., 18:54:52

Итак , роман о благородстве, герой романа дворянин, » ставший жертвой несправедливости».

В благородстве героя нет сомнений, но всё же иногда он изменяет благородству.

Когда же это происходит впервые?

В главе 4 - ой читаем : « - Скажи Кириллу Петровичу, чтоб он поскорее убирался, пока я не велел его выгнать со двора… Пошёл!

– Слуга радостно побежал.

» Автор ни словом не осудил горячность молодого Дубровского.

И мы вполне можем понять его чувства – он поражён состоянием отца : «Больной указал на двор с видом ужаса и гнева.

» Но поспешный приказ Дубровского прогнать Троекурова со двора, несёт за собой дурные последствия, и главное из них не обида Троекурова, а то, что слугам было позволено было дерзко вести себя.

«Слуга радостно побежал.

В этом»радостно» какой - то разгул холопской дерзости.

Понять и оправдать Дубровского можно, но посудите сами, прав ли Дубровский?

Дубровский сделался разбойником, благородным разбойником : «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делиться с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах его никто не обвиняет.

»

Но Дубровский сам хорошо понимает, на какой он путь встал.

« Никогда злодейство не будет совершено во имя ваше.

Вы должны быть чисты даже и в моих преступлениях».

Пушкин нигде не даёт никаких оценок поступкам Дубровского (в отличие, кстати, от поступков Троекурова ; чего стоит одно только замечание «Таковы были благородные увеселения русского барина!

»). Читатель и сам догадается, что злодейства и преступления несовместны с высокою честью.

При первом объяснении с Машей Дубровский сказал : «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию.

Я отказался от мщения, как от безумства».

Но он не отказался от мщения вовсе, продолжая помнить других обидчиков.

«Ночуя в одной комнате с человеком, коего мог он почесть личным своим врагом и одним из главных виновников его бедствия, Дубровский не мог удержаться от искушения.

Он знал о существовании сумки и решился ею завладеть».

И наше нравственное чувство возмущается тем, что Дубровский поддался искушению, вновь изменив благородству.

И опять мы можем и понять и оправдать Дубровского, и автор снова не даёт никаких оценок, но мы не можем согласиться с тем, что этот поступок не соответствует понятию истинной чести.

Обратимся теперь к героине романа.

Марья Кирилловна тоже жертва несправедливости.

Принуждённая выйти замуж за «ненавистного человека», она тоже ищет выхода.

«Брак пугал её как плаха, как могила».

«Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».

Но она не переступает черту, за которой кончается чистая нравственность.

Священник произнёс «невозвратимые слова».

Современный Пушкину читатель знал эти слова : "Господи Боже наш, славою и честию венчай их".

Интересно, что этот роман Пушкин обрывает почти на той же ноте : «Н.

7172736 22 дек. 2020 г., 18:54:55

Владимир Дубровский предстает молодой как уверенный в себе и своем будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца есть.

С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”.

А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться.

Так было и с Владимиром : “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”.

Наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.

Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова.

Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными, потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца : такой же честный, справедливый, порядочный.

Время, проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные качества.

Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье.

Очень корит он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.

Родина для юного Дубровского — это не просто слово.

Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”.

Все в нём вызывало трепет и боль : и “березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и “двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”.

Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью.

Весь Владимир — прямой, сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.

Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить.

Сносить обиды — не в его правилах.

Но обида не ослепила Владимира : устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из - за денег лишились своих человеческих качеств.

Присуще Дубровскому и чувство товарищества.

Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно.

Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет : “Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.

О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы.

Но принять такую жертву Владимир не согласился.

Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться.

Это самое лучшее, что мог он для них сделать.

Несмотря на свою смелость он кажется робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой — Машей Троекуровой.

Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него — несовместимы.

Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.

Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный.

Именно таким : честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А.

С. Пушкин.

Горелук 13 мар. 2020 г., 12:42:08 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему мой любимый эпизод из романа А?

Сочинение на тему мой любимый эпизод из романа А.

С. Пушкина.

"Дубровский" напишите как дубровский проник в дом троекурова а там был медведь.

Mkodintsev 21 мар. 2020 г., 12:23:19 | 5 - 9 классы

Напишите, пожалуйста, сочинение на тему " Особенности композиции романа "Дубровский " ( почему автор нарушает принцип последовательности изображения событийа 8 - 11 главах?

Напишите, пожалуйста, сочинение на тему " Особенности композиции романа "Дубровский " ( почему автор нарушает принцип последовательности изображения событийа 8 - 11 главах?

).

Ggs928 29 окт. 2020 г., 00:30:12 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста напишите 7 фразеологизмов из романа Пушкина " Дубровский " ?

Помогите пожалуйста напишите 7 фразеологизмов из романа Пушкина " Дубровский " !

Заранее спасибо, помогите пожалуйста очень срочно надо !

).

Erina95e 7 дек. 2020 г., 21:01:17 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему "Торт моей мечты"?

Напишите сочинение на тему "Торт моей мечты".

Заранее спасибо!

Нальгива 31 дек. 2020 г., 06:16:39 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему берегите природу ( план составте сами) заранее спосибо?

Напишите сочинение на тему берегите природу ( план составте сами) заранее спосибо.

Сонечка33 27 апр. 2020 г., 17:39:21 | 5 - 9 классы

Напишите, пожалуйста, сочинение - описание на тему : "Мое домашнее животное" зарание спасибо?

Напишите, пожалуйста, сочинение - описание на тему : "Мое домашнее животное" зарание спасибо!

2014novij 9 мар. 2020 г., 12:20:01 | 10 - 11 классы

Напишите пожайлуста сочинение на тему "Качество в моем понимании это?

Напишите пожайлуста сочинение на тему "Качество в моем понимании это.

".

Anahitmanushak 1 дек. 2020 г., 06:38:00 | 5 - 9 классы

Даю 20 баллов Помогите пожалуйста?

Даю 20 баллов Помогите пожалуйста!

! надо написать сочинение на тему Подвиг и предательство в моем понимании.

5544551212 30 дек. 2020 г., 11:44:31 | 5 - 9 классы

Даю 20 баллов Помогите пожалуйста?

Даю 20 баллов Помогите пожалуйста!

! надо написать сочинение на тему Подвиг и предательство в моем понимании.

НормаСКА 30 нояб. 2020 г., 09:08:09 | 5 - 9 классы

Пожалуйста, напишите сочинение на тему "Добрый человек в моём понимании" Заранее спасибо : 3?

Пожалуйста, напишите сочинение на тему "Добрый человек в моём понимании" Заранее спасибо : 3.

Вы находитесь на странице вопроса Пожалуйста напишите сочинение на тему мое понимание романа Дубровский 120 слов? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.