Русский язык | 5 - 9 классы
Напишите сочинение - рассуждение по Оде Ломоносова.
4 предаточных предложения с любых од Ломоносова?
4 предаточных предложения с любых од Ломоносова.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА какова специфика Державинский од?
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА какова специфика Державинский од?
Чем они отличаются от од Ломоносова?
Напишите сочинение рассуждение?
Напишите сочинение рассуждение.
Напишите сочинение - рассуждение на любую тему?
Напишите сочинение - рассуждение на любую тему.
Напишите сочинение рассуждение по пимеру?
Напишите сочинение рассуждение по пимеру.
Напишите сочинение рассуждение на тему ?
Напишите сочинение рассуждение на тему :
Напишите, пожалуйста, сочинение - рассуждение ?
Напишите, пожалуйста, сочинение - рассуждение :
Напиши сочинение - рассуждение на тему?
Напиши сочинение - рассуждение на тему.
Напишите пожалуйста сочинение рассуждение?
Напишите пожалуйста сочинение рассуждение.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Напишите сочинение - рассуждение по Оде Ломоносова?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Поэзия М.
В. Ломоносова — величественная, торжественная и вместе с тем глубоко проникновенная.
Она, как и вся его напряженная творческая деятельность, служила «приращению общей пользы», «действительному поправлению российского света», была подчинена заботам о духовных и материальных нуждах народа.
В своих произведениях Ломоносов воспел «небу равную Россию», обширность территории, богатство ресурсов, трудолюбие и одаренность народа.
Он страстно желал видеть свою родину обновленной, могучей и величественной, преуспевающей в науках и промышленности, способной стойко защищать свои рубежи и обеспечивать мир своим гражданам.
Но он также хорошо представлял истинное положение в стране.
Видел, что царский двор полон разгула, что в Академии наук ответственные должности розданы иностранцам, что народ страдает от невежества.
Поэтому поэт в меру своих сил и возможностей стремился помочь своему угнетенному народу.
Как приверженец теории просвещенного абсолютизма, которая была широко распространена в XVIII в.
Во многих европейских государствах, он верил, что просвещенный монарх способен подняться над эгоистическими интересами отдельных сословий и издавать законы, приносящие благо всему обществу.
Но при этом наставниками и помощниками царей должны быть не льстивые Царедворцы, а ученые и писатели, бескорыстно служащие истине.
Каким «учителем монархов» и хотел стать Ломоносов.
Оду — лирический жанр, в котором, по словам В.
К. Тредиаковского, «описывается.
Материя благородная, важная, редко — нежная и приятная в речах весьма пиитических и великолепных»,
поэт избрал для беседы с царями.
Большую часть таких «бесед» он проводил с Елизаветой Петровной, с царствованием которой совпали двадцать лет его собственной жизни.
Елизавета была дочерью Петра I, и именно ей, по мнению Ломоносова, надлежало продолжить дела отца.
В каждой из од «.
На день восшествия на престол императрицы.
», поэт восхвалял Елизавету Петровну за дела, которые она еще не совершила, но которые сам Ломоносов считал важными и полезными для государства.
Такая похвала, по его мнению, обязывала правительницу в будущем оказаться достойной ее.
«Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 - года», в которой Ломоносов снова откликается на события современной ему политической жизни, принадлежит к числу его лучших од.
Она начинается вступлением, содержащим хвалу мирным временам, которые способствуют процветанию государства и благополучию народа.
Обращаясь к Елизавете, Ломоносов славит ее как поборницу мира, которая при вступлении на престол прекратила войну со шведами.