Русский язык | 5 - 9 классы
Составьте сами или подберите из художественным произведений 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и cказуемым (из капитанской дочки).
1 - 2 предложения из капитанской дочки, когда тире между сказуемым и подлежащим не ставится?
1 - 2 предложения из капитанской дочки, когда тире между сказуемым и подлежащим не ставится.
Прошу читать внимательно.
Заранее огромное спасибо.
Подберите из ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8 предложений с тире между подлежащим и сказуемым?
Подберите из ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
ПоМОГИТЕ?
ПоМОГИТЕ!
60 бллов!
Выпиши из художественного произведения (капитанская дочка) 5 - 6 предложений содержащих наречия на - о, - е с не.
Составьте сами или подберите из художественным произведений 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и cказуемым (из капитанской дочки)?
Составьте сами или подберите из художественным произведений 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и cказуемым (из капитанской дочки).
5 предложений из "Капитанской дочки" тире между подлежащим и сказуемым?
5 предложений из "Капитанской дочки" тире между подлежащим и сказуемым.
Составьте сами или подберите из Капитанской дочки 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым?
Составьте сами или подберите из Капитанской дочки 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и сказуемым.
Выпишите 5 предложений из повести капитанская дочка с подлежащим?
Выпишите 5 предложений из повести капитанская дочка с подлежащим.
Составьте сами или подберите из художественным произведений 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и cказуемым (из капитанской дочки)?
Составьте сами или подберите из художественным произведений 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и cказуемым (из капитанской дочки).
Спишите 3 предложения из "Капитанской дочки", где тире хочется поставить, но нельзя?
Спишите 3 предложения из "Капитанской дочки", где тире хочется поставить, но нельзя.
Найдите 3 предложения из повести А?
Найдите 3 предложения из повести А.
С. Пушкина "Капитанская дочка" на тему тире между подлежащим и сказуемым пожалуйста сами не с инета если с инета отмечу как нарушение.
Спасибо.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составьте сами или подберите из художественным произведений 5 - 6 предложений с тире между подлежащим и cказуемым (из капитанской дочки)?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Цель :
ознакомить учащихся с условиями постановки
тире между подлежащим и сказуемым ; формировать
умение ставить знаки препинания между главными
членами предложения ; составлять предложения, в
которых необходимо тире ; формировать умение
конструировать предложения по схемам ;
формировать умение согласовывать главные члены ; развивать внимание, мышление, речь ; воспитывать любовь к русскому языку.
(Учебник русского языка для 8 класса под
редакцией М.
М. Разумовской, П.
А. Леканта).
Группа "А" - базовый уровень, группа "В" и
"С" - продвинутый уровень.
Ход урока
I.
Орг. момент.
Тема, цель урока.
II. Объяснение нового материала.
1. На доске до урока написано :
А.
С. Пушкин является величайшим писателем.
- Определите основу предложения.
- Охарактеризуйте сказуемое.
- Замените глагол - сказуемое на глагол - связку есть.
- Мы так говорим?
(нет).
- Как быть?
Лингвисты договорились вместо
глагола - связки есть ставить тире.
Запишите :
А.
С. Пушкин - величайший писатель.
- Определите основу, задайте вопрос от
подлежащего к сказуемому : что (кто) есть такое
(такой)?
- Вспомните правило, сформулируйте его.
2. Творческий диктант (Приложение
1, Приложение 2).
Задание : измените предложения так,
чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
- Что для этого нужно сделать?
(Поставить
именную часть сказуемого в И.
П. , опуская при этом
глагол)
1) Повесть "Капитанская дочка" была
историческим произведением.
2) Основу повести составляют картины восстания
Пугачева.
3) Маша Миронова стала любимым женским образом
автора.
3. Работа с учебником.
Параграф 11 (стр.
46)
1) чтение параграфа ;
2) дополнение учителя :
III.
Закрепление.
1. Составление таблицы по параграфу 11.
Группа С - составление таблицы, запись схем
правил, самостоятельный подбор примеров.
Группа В - подбор примеров из упр.
74, 75.
Группа А - "прочитать" таблицу с примерами.
Тире ставится
Тире не ставится
2.
Графическое объяснение пунктуации.
(Предложения записаны на обратной стороне
доски до урока) - Графически объясните, почему поставлено или
не поставлено тире.
L) Beнера - самая яркая звезда ночного неба.
2) 3емля велика и прекрасна.
3) Ее глаза как яркие звезды.
4) Жить - Родине служить.
5) Точность и краткость - вот первые
достоинства прозы.
(Пушкин).
3. Составление алгоритма рассуждения :
1) найти основу ;
2) определить часть речи каждого члена
предложения ;
3) поставить вопрос к сказуемому ;
4) посмотреть, нет ли союзов или частиц.
4. Объяснительный диктант.
1) Наши души - зеркала, отражающие нас.
2) В бою побывать - цену жизни узнать.
3) Воздух как роза.
4) Этот день словно праздник.
5) Север - это, болото без дна и края.
6) Дважды два - четыре.
7) Дело художника - рождать радость.
- Творческое задание : придумайте примеры к тем
схемам, которые неиспользовались в диктанте.
5. Исследование языкового материала.
Объясните употребление тире в отрывке из
стихотворения М.
И. Цветаевой (Приложение
3), посвященном А.
Блоку (Приложение
4).
Имя твое - птица в руке,
Имя твое - льдинка на языке,
Одно - единственное движение губ.
Имя твое - пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Роль тире - создание образа при помощи
метафоры, сравнения без сравнительного союза.
Речь идет не только об имени, но и о восприятии
поэта и его творчества.
В слове "Блок" до
революции 1917 года было 5 букв "Блокъ".
6. Проверочная работа.
Из карточек выписать № предложений, где надо
ставить тире.
Карточка №1
Запишите номера предложений, в которых нужно
поставить тире между подлежащим и сказуемым.
(Для
группы А)
Поэзия Пушкина как пение птиц в роще, как песнь
ветра.
Старость не радость.
Пятью пять двадцать пять.
Чтение вот лучшее учение.
Южная ночь таинственна и прекрасна.
Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
Жизнь нескончаемый экзамен.
Озеро словно зеркало.
Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Я честный человек.
Карточка №2
Запишите номера предложений, в которых нужно
поставить тире между подлежащим и сказуемым.
(Для
группы В и С)
Ученье вот чума, учёность вот причина, что нынче,
чем когда, разумных развелось людей, и дел, и
мнений.
Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
Моя солдатская шинель как печать отвержения.
Но объяснение не оправдание.
Федор знал, что Артём свой парень.
Природа не храм, а мастерская.
Море чудесное, синее, нежное.
Твои речи будто острый нож.
Все неудачники лгуны.
Преодоление препятствия вот наша задача.
IV. Итог урока.
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
Выставление оценок.
VI. На дом : параграф 11 (всем)
Группа А - работа по таблице.
Начертить таблицу.
На каждый случай постановки или отсутствия тире
между подлежащим и сказуемым подобрать по 2 - 3
примера.
Группа В - упр.
77 (письменно), 79 (устно).
Группа С - составить рассказ на тему "Чтение -
вот лучшее учение", употребляя тире между
подлежащим и сказуемым в предложениях.