Русский язык | 5 - 9 классы
Сочинение - описание на тему стихотворения Пушкина "Кавказ".
Любимое стихотворение или произведение Пушкина сочинение?
Любимое стихотворение или произведение Пушкина сочинение.
Пожалуйста помогите на завтра написать сочинение на тему описание памятника Пушкина в Баку?
Пожалуйста помогите на завтра написать сочинение на тему описание памятника Пушкина в Баку!
Сочинение на тему Описание паметника?
Сочинение на тему Описание паметника!
А. С.
Пушкину на Пушкинской площади.
Помогите пожалуйста!
Напишите сочинение - описание памятнику Пушкина в Краснодаре?
Напишите сочинение - описание памятнику Пушкина в Краснодаре.
Сочинение?
Сочинение.
Описание места кабине А.
С. Пушкина в Михайловском?
Помогите пожалуйста.
Сочинения описания по картине В?
Сочинения описания по картине В.
А. Тропина "портрет пушкина ".
Помогите пожалуйста написать сочинение на ТЕМУ : "жизнь и смерть в стихотворениях Пушкина"?
Помогите пожалуйста написать сочинение на ТЕМУ : "жизнь и смерть в стихотворениях Пушкина".
Моё любимое стихотворение Пушкина?
Моё любимое стихотворение Пушкина.
Сочинение "Пж побыстрее".
Со сочинение на тему метель Пушкин?
Со сочинение на тему метель Пушкин.
Сочинение по теме сочинение - описание действий?
Сочинение по теме сочинение - описание действий.
На этой странице сайта размещен вопрос Сочинение - описание на тему стихотворения Пушкина "Кавказ"? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 - 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Летом 1829 года Александр Пушкин побывал на Кавказе, в результате чего появился на свет цикл стихов, которые условно можно отнести е поэтическим заметкам путешественника.
Одним из таких произведений является «Кавказ», который был написан под впечатление от прогулки в горах.
Пушкина по праву можно отнести к числу выдающихся мастеров пейзажной лирики, однако произведения более позднего периода творчества этого поэта включают в себя и философские размышления.
Именно к такой категории относится и стихотворение «Кавказ», в котором автор высказывает свое стремление к внутренней свободе, отмечая при этом, что достичь этого практически невозможно.
Красота южной природы действительно пленила Пушкина, который умел находить прекрасное даже в таких мелочах, как парящий в облаках орел, «утесов нагие громады» и «рощи, зеленые сени, где птицы щебечу, где скачут олени».
Однако поэт подмечает не только изысканность и величие окружающего мира, так как знает, что есть и обратная сторона медали.
Ведь жизнь течет по своим законам, которые лишены романтики и наполнены повседневной прозой.
Поэтому он знает, что где - то «там уж и люди гнездятся в горах», которым приходится трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание.
Несмотря на то, что южный край весьма обилен и щедр на дары природы, плодородную землю часто приходится отвоевывать у гор.
И на это у местных жителей уходит все свободное время, а также силы.
Поэт мастерски создает образы людей, не акцентируя внимания на их внешности и роде деятельности.
Он не развивает тему, почему «нищий наездник таится в ущелье», но и без этого понятно, что один из героев произведения занят тем, что добывает себе пропитание.
И этот незначительный штрих удачно дополняет ту идиллическую картину, которую так виртуозно создает поэт и привносит в нее элементы реализма.
Гораздо больше внимания автор уделяет различным природным стихиям, которые наделяет чертами живых людей.
Знаменитые кавказские реки Арагва и Терек вызывают у Пушкина целую гамму противоречивых чувств.
Их сила, напористость и способность прокладывать себе путь сквозь толщу горных пород действительно достойны уважения.
Так, Терек у поэта «играет в свирепом веселье» и «воет, как зверь молодой».
Поэт втайне завидует мощи водного потока, но при этом отмечает, что герой его стихотворения, которого автор отождествляет с самим собой, «бьется о берег в вражде бесполезной».
Точно также и поэт постоянно пытается пробить те невидимые стены, которые с завидным упорством возводит перед ним общество.
Именно по этой причине, наблюдая за тем, как Терек «лижет утесы голодной волной», Пушкин отождествляет себя с водным потоком, который закован в каменные берега.
И точно так же у поэта, как и у реки, нет возможности вырваться из этого плена, чтобы проявить себя в полной мере.
Однако если водный поток обладает мощной разрушительной силой, то себя поэт позиционирует как силу созидательную.
Он убежден, что с помощью стихов можно изменить мировоззрения людей.
Для этогонужно лишь освободиться от внутренних и внешних оков, научиться не просто правдиво высказывать то, что чувствуешь, но и доносить свои мысли до читателя.
К сожалению, наблюдая за горной рекой, автор понимает, что его мечтам не суждено сбыться.
Этому препятствует сама природа, мудрая и беспощадная.
Обращаясь к водному потоку, поэт отмечает : «Нет ни пищи ему, ни отрады : теснят его грозно немые громады».
Увиденное полностью соответствует внутренним ощущениям Пушкина, который не прекращает войны с окружающим миром, но с каждым мгновением все отчетливее понимает, что вряд ли сможет выйти из нее победителем.