Русский язык | 1 - 4 классы
Можно примеры и значения жаргонизмов художественных / литературных произведений.
Ребята, материал 7 класса?
Ребята, материал 7 класса!
Очень нужно!
Приведите (из известных вам литературных произведений) примеры диалектных, профессиональных слов, жаргонизмов, устаревших слов(архаизмов, историзмов).
Выпишите из литературных произведений примеры нераспространенного обращения?
Выпишите из литературных произведений примеры нераспространенного обращения.
Из произведений художественной литературы выпишите примеры употребления имён существительных в переносном значении?
Из произведений художественной литературы выпишите примеры употребления имён существительных в переносном значении.
Жаргонизм определение с примерами?
Жаргонизм определение с примерами.
1 пример монолога из литературных произведений?
1 пример монолога из литературных произведений.
Примеры бесчеловечности в художественных произведениях?
Примеры бесчеловечности в художественных произведениях.
Можно примеры и значения жаргонизмов художественных / литературных произведений?
Можно примеры и значения жаргонизмов художественных / литературных произведений.
Примеры омонимов из художественных произведений?
Примеры омонимов из художественных произведений.
Примеры литературных произведений с типом речи рассуждение?
Примеры литературных произведений с типом речи рассуждение.
Вы зашли на страницу вопроса Можно примеры и значения жаргонизмов художественных / литературных произведений?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Термин лингвистика происходит от латинского слова lingua , что означаетязык.
Следовательно, лингвистика — это наука, изучающая язык.
Она дает сведения о том, чем выделяется язык среди прочих явлений действительности, каковы его элементы и единицы, как и какие, происходят изменения в языке.
В лингвистике выделяются следующие разделы : 1.
Лексикология, предметом которой является слово — учение о словарном составе языка.
Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи.
2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа шито белыми нитками, используемые в данном языке.
3. Фонетика — раздел науки, который изучает звуковой строй языка.
Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении.
Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т.
Е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками.
Словообразование — раздел науки о языке, изучающий способы и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов.
6. Грамматика изучает строй языка.
Она включает два раздела :
а) морфологию, изучающую словоизменение части речи, имеющиеся в данном языке ;
б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения.
Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания.
8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
Культураречи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.
Слова русского языка различаются сферой распространения.
Одни используются свободно, не ограниченно и составляют основу русского литературного языка.
Такие слова относят к общеупотребительной лексике.
Это, например, названия явлений, понятий общественно - политической жизни (государство, общество, класс, развитие и т.
П. ) ; экономические понятия (финансы, кредит, банк и т.
П. ) ; явления культурной жизни (театр, спектакль, актер, премьера, выставка, живопись и т.
П. ) ; бытовые наименования (дом, квартира, жить, семья, дети, школа и т.
П. ).
Другая часть лексики употребляется ограниченно.
Здесь выделяют следующие группы : Диалектизмы — слова, распространение которых ограничено той или иной территорией.
Они больше присущи крестьянским жителям и до сих пор являются средством устного общения среди значительной части населения нашей страны.
Например, в северных говорах употребляют слово баской в значении «красивый», а белку называют векшей, в южных говорах словом гай называют лес, а болото — музгой.
Русские писатели и поэты умело (и умеренно!
) использовали диалектные слова как одно из выразительных средств.
Например, А.
С. Пушкин в «Капитанской дочке» так употребляет диалектное слово умёт, возможно, не знакомое широкому читателю : Постоялый двор, или, по - тамошнему, умёт, находился в стороне, в степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойническую пристань.
Нередко можно встретить диалектизмы и у сов - ременных писателей, когда они описывают среду, в которой развиваются события, или используют их при характеристике героев.
Примеры :
1.
М. А.
Шолохов : Может, его зараз и подсеем?
Вот в сусеке грохот лежит (зараз — тотчас ; сусек — ларь в амбаре, где лежит зерно ; грохот — большое решето ; все слова из южных говоров).
2. К.
Г. Паустовский : На степу уже ночь, и як ударит молния - блискавица — так кругом вижу одни белые дороги.
3. В.
Распутин : Вровень с избой глухой заплот, ворота и калитка с витым чугунным кольцом под навесом… На другой стороне улицы купеческая мелочная лавка… поверх нее на четырехскатной крыше, выглядывающей из соседнего по - рядка, на трубах, как диковинные птицы, ажурные дымники (заплот — забор, ограда ; порядок — сторона улицы ; дымники — печные трубы, украшенные резьбой).
4. Герои К.
Г. Паустовского посещают Тригорское : Они прошли в столовую.
Там две деревенские девушки кормили лыжников обедом.
Девушки говорили по - местному : «Цорный хлеб», «Цай», «Опоцка».
Этот цокающий говор казался необыкновенно милым.