Русский язык | 5 - 9 классы
Приведите пример параллельной связи предложений в тексте.
Текст с параллельной связью из 5 - 7 предложений?
Текст с параллельной связью из 5 - 7 предложений.
Напишите примеры с последовательной связью и параллельной связью?
Напишите примеры с последовательной связью и параллельной связью.
Приведите примеры текста с паралельной связью?
Приведите примеры текста с паралельной связью!
Придумать текст 5 - 6 предложений, форма связи параллельная, или цепная?
Придумать текст 5 - 6 предложений, форма связи параллельная, или цепная.
Срочно!
Написать текст на любую тему Ну просто текст больше 5 - ти предложений С цепной Или с параллельной связью?
Написать текст на любую тему Ну просто текст больше 5 - ти предложений С цепной Или с параллельной связью.
Приведите пример сложного предложения с подчинительной и сочинительной связью?
Приведите пример сложного предложения с подчинительной и сочинительной связью.
Приведите 3 примера сложных предложений с разными видами связи?
Приведите 3 примера сложных предложений с разными видами связи.
Приведите пример сложного предложения с бессоюзной и сочинительной связью?
Приведите пример сложного предложения с бессоюзной и сочинительной связью.
Составить два текста по три предложения с последовательным и параллельным видом связи предложений?
Составить два текста по три предложения с последовательным и параллельным видом связи предложений.
Составить два текста по три предложения с параллельным видом связи?
Составить два текста по три предложения с параллельным видом связи.
Вы перешли к вопросу Приведите пример параллельной связи предложений в тексте?. Он относится к категории Русский язык, для 5 - 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
В качестве примера рассмотрим отрывок из рассказа И.
С. Тургенева «Хорь и Калиныч», в котором автор даёт сопоставительную характеристику своим героям :
Оба приятеля нисколько не походили друг на друга.
Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист ; Калиныч, напротив, принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и мечтательных.
Хорь понимал действительность, то есть : обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и с прочими властями ; Калиныч ходил в лаптях и перебивался кое - как.
Хорь расплодил большое семейство, покорное и единодушное ; у Калиныча была когда - то жена, которой он боялся, а детей и не бывало и вовсе.
Хорь насквозь видел г - на Полутыкина ; Калиныч благоговел перед своим господином.
Хорь любил Калиныча и оказывал ему покровительство ; Калиныч любил и уважал Хоря.
Хорь говорил мало, посмеивался и разумел про себя ; Калиныч объяснялся с жаром, хотя и не пел соловьём, как бойкий фабричный человек.
Первое предложение представляет собой зачин - тезис : Оба приятеля нисколько не походили друг на друга.
Каждое следующее предложение содержит противопоставление Хоря и Калиныча (субъекта здесь два, но они объединены в одно целое в зачине –оба приятеля) по какому - либо признаку, причём это противопоставление даётся через систему параллельных конструкций.
Параллелизм структур проявляется, в частности, в том, что предложения представляют собой сложные бессоюзные конструкции, первая часть которых характеризует Хоря, вторая – Калиныча, причём их имена, повторяясь, открывают каждую часть.
Далее обычно следует группа сказуемого, причём все глаголы стоят в прошедшем времени обычно несовершенного вида : был, принадлежал, понимал, ладил, ходил, благоговели т.
Д. Поскольку целью описания является доказательство полной противоположности характеров героев, то И.
С. Тургенев использует систему параллельных контекстуальных антонимов : человек практический, административная голова, рационалист – идеалист, романтик, человек восторженный и мечтательный ; понимал действительность, обстроился, накопил деньжонку – ходил в лаптях, перебивался кое - как ; расплодил большое семейство – детей и не бывало и вовсе ; насквозь видел г - на Полутыкина – благоговел перед господиноми т.
Д. Тем самым повествовательные контексты раскрывают тесно связанные между собой явления.