Русский язык | 5 - 9 классы
Сочинение на тему : "Роль предложений в художественных текстах".
Сочинение - рассуждения Какова Роль глагола в художественном тексте ?
Сочинение - рассуждения Какова Роль глагола в художественном тексте .
Помогите пожалууйййссттаа!
Дам 34 балла!
Роль союзов в художественном тексте?
Роль союзов в художественном тексте.
Сочинение на тему роль союза и в предложении?
Сочинение на тему роль союза и в предложении.
Напишите сочинение рассуждение на лагическую тему (роль прилагательных в предложении и текста)не мение 50 слов?
Напишите сочинение рассуждение на лагическую тему (роль прилагательных в предложении и текста)не мение 50 слов.
Нужно написать сочинение рассуждение на тему "Роль сложносочинённых предложений в тексте"?
Нужно написать сочинение рассуждение на тему "Роль сложносочинённых предложений в тексте".
Выпишите из любого художественного текста пять предложений с вопросительными местоимениями ?
Выпишите из любого художественного текста пять предложений с вопросительными местоимениями .
Объясните какую роль выполняют эти предложения в тексте ПОМОГИТЕ.
Сочинение на лингвистическую тему : "Роль восклицательных предложений в тексте"?
Сочинение на лингвистическую тему : "Роль восклицательных предложений в тексте".
Напишите сочинение - рассуждение на тему : ''Роль тире в тексте"?
Напишите сочинение - рассуждение на тему : ''Роль тире в тексте".
Пожайлуста какую роль играют метафоры в художественном тексте ?
Пожайлуста какую роль играют метафоры в художественном тексте ?
Сочинение не мнение 60 слов.
Пожалуйста напишите текст на тему роль прилагательных в художественном тексте?
Пожалуйста напишите текст на тему роль прилагательных в художественном тексте.
Вы находитесь на странице вопроса Сочинение на тему : "Роль предложений в художественных текстах"? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Прошу меня категорически уволить, потому что я, пребывая на службе в ночное время, уснул, Заранее благодарен.
Сторож Петров.
В данном заявлении произошло смешение стилей речи.
«Служебной»
называется записка, а не заявление ; нельзя «категорически» уволить ; в
официальных документах не употребляют выражение «заранее благодарен».
- К какому стилю речи относится заявление?
(Официально - деловому) - А какие стили речи ещё есть в русском языке?
Художественный, научный, разговорный, публицистический) - Какова особенность художественного стиля речи?
(В нём используются художественно - выразительные средства языка) - Назовите их.
- Давайте обратимся к таким текстам
Всё вокруг бесшумно сияло, сверкало, искрилось от морозного света.
Едва успев разгореться, светило начало краснеть над дальними лесными
верхами.
Царство безмолвного холода захватывало глубины небес и земного
пространства.
Зимний день.
Тонкая берёзка, одетая в сказочный наряд.
Небольшая
осиновая роща.
Щурюсь от ослепительно блистающего мягкого снега.
Легко
дышится морозным острым воздухом.
Любуюсь небом, раскинувшимся над
безмолвным лесом.
Задания к текстам :
Прочитайте выразительно текст (1 в.
– текст 1, 2 в.
– текст 2)
Зашифруйте орфограммы, т.
Е. составьте для соседа по парте словарный
диктант из 6 - 8 слов своего текста, подчеркнув изученные вами
орфограммы.
Затем поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность
выделения орфограмм.
Проверка : Словарный диктант читают по 1 человеку с каждого варианта, ещё 2 добавляют свои примеры.
Представьте себе, что вы – учитель.
Какие предложения для
пунктуационного разбора из текста своего варианта вы бы предложили и
почему?
Запишите эти предложения в тетрадь, произведите разбор.
(Спросить тех же учеников, что читали словарный диктант и поставить оценки)
Сравните тексты : что общего (тема, идея, стиль и тип речи) и чем
различаются (в 1 тексте двусоставные предложения, а во 2 –
односоставные).
Назовите грамматические основы.
Как вы думаете, односоставные предложения умаляют художественность,
выразительность текста?
Докажите.
(Следует назвать
художественно - выразительные средства из 2 текста) - К сказанному вами я добавлю, что односоставные предложения сами
по себе являются средством выразительности, украшают текст.
И поэтому
тема нашего урока звучит так :
Роль односоставных предложений в художественном тексте.
- Запишите тему урока в тетрадь.
- Работая над односоставными предложениями в течение нескольких
уроков, вы, я думаю, уже увидели их особую красоту, так как
односоставные предложения обладают удивительной эмоциональностью.
Многие поэты и писатели активно использовали такие предложения в своих произведениях.
- Предлагаю вам стать исследователями.
Класс делится на 3 группы по рядам, на каждую парту раздаю по
карточке с текстом : 1 ряд – Тургенев «Лес и степь», 2 ряд – Бунин
«Сосны», 3 ряд – Фет «Шёпот, робкое дыханье…» К каждому тексту даётся
задание.
На подготовку 4 - 5 минут.
На время выполнения работы включаю музыку, на экране – слайд с изображением пейзажа.
Текст Тургенева «Лес и степь», на фоне – портрет писателя) Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой
ржи.
Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела
кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью.
Вот и лес.
Тень и тишина.
Статные осины высоко лепечут над вами ; длинные, висячие ветки берёз едва
шевелятся ; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы.
Вы едете
по зелёной, испещрённой тенями дорожке ; большие жёлтые мухи неподвижно
висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают ; мошки вьются столбом,
светлея в тени, темнея на солнце ; птицы мирно поют.
Золотой голосок
малиновки звучит невинной, болтливой радостью : он идёт к запаху
ландышей… Неизъяснимая тишина западает в душу ; да и кругом так дремотно и
тихо.
Задания к тексту :
Прочитайте текст выразительно.
Какие предложения по строению грамматической основы использует автор?
(Односоставные и двусоставные)
Как они расположены?
(Идёт чередование односоставных и двусоставных предложений.
Двусоставные означают быструю смену впечатлений, односоставные – меняют
ритм)
Текст Бунина «Сосны», на фоне – портрет писателя) Утро.
Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса.
Какое великолепие и спокойствие!
Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащи елей, - синее,
огромное и удивительно нежное небо.
Такие яркие, радостные краски бывают
у нас только по утрам в афанасьевские морозы.
И особенно хороши они
сегодня, над свежим снегом и зелёным бором.
Солнце ещё за лесом, просека
в голубой тени.
В колеях санного следа, смелым и чётким полукругом
прорезанного от дороги к дому, тень совершенно синяя.
А на вершинах
сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный
свет.
И сосны, как хоругви, замерли под глубоким небом.
Задания к тексту :
Прочитайте текст выразительно.
Предложения какого типа в зависимости от грамматической основы использует писатель в начале представленного отрывка?