Анализ стихотворения Б?

Русский язык | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Б.

Пастернака "Июль".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Нина8 9 июл. 2020 г., 14:53:29

Сократить надо бы, а так всё тут есть :

Стихотворение «Июль», относящееся кпейзажной лирике, было написаноБорисом Пастернакомв 1956 году во время летнего отдыха в Переделкино.

Оно ярко отражает характерную для позднего этапа творчества поэта направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы и мира человека как одного неразрывного целого.

Тема стихотворениясовпадает с его названием : Пастернак красочно и образно, очень любовно описывает месяц, знаменующий середину лета.

Основная идеязаключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.

Композиционносостоящее из семи строф - четверостиший стихотворение имеет две части.

Первая часть, включающая четыре катрена, по своей структуре и содержанию близка к такому роду фольклорного творчества, какзагадка.

Введение не называющих прямо объект существительных – привиденье, домовой, призрак, двойник – создает атмосферу таинственности, заставляющую гадать : кто же этот загадочный персонаж?

Насыщенность глаголами действия при отсутствии прилагательных и местоимений подчеркивает динамичность образа этого пришельца : болтается, крадется, срывает, вбегает, взвивается.

Во второй части стихотворения поэт называет имя гостя – июль.

Ведущим изобразительным и поэтическим средствомв созданииобраза июлявыступают развернутыеолицетворения– именно они позволяют одухотворить летний месяц, создать его «очеловеченный» образ.

Поэт называет июль и домовым, и баловником - невежей, и растрепой, и дачником - отпускником.

«Очеловеченность» июля усиливается употреблениемпросторечных слов(одёжа, обтерши) инарочито разговорной лексики(таскающий, растрепа).

У весельчака - июля человеческий характер : он«везде болтается некстати», громко разговаривает, «мешается во все дела».

Разнообразие ипостасей«приезжего жильца»передает всю гамму впечатлений, которые вызывает проказник у поэта.

Автор с удовольствием уступает пространство –«целый дом» - своему гостю, подвижному и непредсказуемому озорнику - июлю, с легкостью нарушающему общепринятые скучные правила.

Стихотворение отличают выразительные и яркиезрительные образы(«вбегает в вихре сквозняка», «взвивается до потолка»), подкрепляемыеслуховыми(«все громко говорящий вслух») образами.

«Июль» написан классическим размером –четырехстопным ямбом, придающим мелодичность стихотворению.

Поэт использовал для написанияперекрестную рифмовку.

Неточные рифмы (одёже - вхожий, невежа - приезжий, привиденье – тени) соседствуют с необычными (растрепа - укропа, роздых – воздух, некстати – кровати), создавая удивительно легкое и озорное настроение.

Среди изобразительных средств, создающих яркий и точный образ июля, главную роль играютолицетворения(домовой, дачник - отпускник).

Поэт также вводит в стихотворение точныеэпитеты(июльский воздух луговой, недолгий роздых, целый дом, степной нечесаный растрепа) исравнение(«и с занавеской, как с танцоршей»).

Щедро награжденный «вечным детством», Пастернак мастерски «видит» и чувствует поэзию в привычных природных явлениях, виртуозно «оживляя» июль.

Фроль 1 июн. 2020 г., 23:59:32 | 5 - 9 классы

Сравнительный анализ стихотворения Рылеева об Ермаке?

Сравнительный анализ стихотворения Рылеева об Ермаке.

Fllyy 30 мар. 2020 г., 04:39:11 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Глинки "Москва"?

Анализ стихотворения Глинки "Москва".

Mataras62 31 мая 2020 г., 21:35:02 | 1 - 4 классы

Звукобуквкнный анализ слов зима , июль, льды?

Звукобуквкнный анализ слов зима , июль, льды.

Всезнайка2707 12 нояб. 2020 г., 08:02:39 | 5 - 9 классы

Сочинение анализ по стихотворению Доченьки Вертинский?

Сочинение анализ по стихотворению Доченьки Вертинский.

Çeliçka28 22 апр. 2020 г., 00:17:08 | 5 - 9 классы

В чем смысл стихотворения пастернака " Дурные дни"?

В чем смысл стихотворения пастернака " Дурные дни".

Petakovadiana 10 февр. 2020 г., 05:20:13 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения А?

Анализ стихотворения А.

С. Пушкина "Зимний вечер".

Nataly077983 22 окт. 2020 г., 16:29:42 | 5 - 9 классы

Прочитайте выразительно отрывок стихотворения про гриба б пастернака?

Прочитайте выразительно отрывок стихотворения про гриба б пастернака.

Nastjashono 27 окт. 2020 г., 18:01:56 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Осень ранняя?

Анализ стихотворения Осень ранняя.

Guliza111 19 сент. 2020 г., 15:46:42 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Пушкина "Признание"?

Анализ стихотворения Пушкина "Признание".

Fatakhudinov 16 дек. 2020 г., 05:02:14 | 5 - 9 классы

Анализ стихотворения Бальмонт, , Фея"?

Анализ стихотворения Бальмонт, , Фея".

На этой странице находится ответ на вопрос Анализ стихотворения Б?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.