Русский язык | 5 - 9 классы
Напишите сочинение - рассуждение на тему : "Функции запятой в предложении".
![](/images/f0.jpg)
Напишите сочинение рассуждение на тему "Простое осложненное предложение"?
Напишите сочинение рассуждение на тему "Простое осложненное предложение".
![](/images/f8.jpg)
Сочинение - рассуждение на темУ ФУНКЦИИ ЗАПЯТОЙ в предложении?
Сочинение - рассуждение на темУ ФУНКЦИИ ЗАПЯТОЙ в предложении.
![](/images/f5.jpg)
Сочинение - рассуждение на тему "значение запятой в письменной речи"?
Сочинение - рассуждение на тему "значение запятой в письменной речи".
![](/images/f1.jpg)
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Односоставные предложения "?
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Односоставные предложения ".
![](/images/f2.jpg)
Напишите сочинение рассуждение на тему : " Кто такой романтик?
Напишите сочинение рассуждение на тему : " Кто такой романтик?
".
![](/images/f0.jpg)
Напишите сочинение - рассуждение на тему : Если бы я была ?
Напишите сочинение - рассуждение на тему : Если бы я была .
Пожалуйста.
![](/images/f4.jpg)
Напишите сочинение рассуждение на тему честь?
Напишите сочинение рассуждение на тему честь.
![](/images/f3.jpg)
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Знаки препинания "?
Напишите сочинение - рассуждение на тему "Знаки препинания ".
10 предложений.
![](/images/f8.jpg)
Сочинение - рассуждение на тему "зачем нужны запятые"?
Сочинение - рассуждение на тему "зачем нужны запятые".
![](/images/f0.jpg)
Напишите сочинение рассуждение на тему "Книга"?
Напишите сочинение рассуждение на тему "Книга".
На странице вопроса Напишите сочинение - рассуждение на тему : "Функции запятой в предложении"? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Знаки препинания русского
языка… Каждый из них имеет свою историю.
Не сразу получили они современную форму и привычные нам названия.
Трудом многих
поколений пишущих и читающих были выработаны и определены функции каждого из
знаков, условия и правила их употребления.
Одним из самых распространенных знаков
препинания является запятая, которая выполняет две функции : разделения и
выделения.
Запятыестоят на границе двух грамматических основ,
объединяя простые предложения в состав
сложного.
Запятая
в предложениях выделяет вводные слова .
Знаки - выделители работают парами, они выделяют ту или
иную самостоятельную часть из целого и
отмечают границы с двух сторон, как, например, выделяетсяуточняющее
обстоятельство времени Таким
образом, запятая – очень важный знак
пунктуации.
Многим людям сложно запомнить правила употребления запятых.
На письме они либо пропускают нужные запятые, либо ставят лишние.
Из - за таких досадных ошибок им хочется, чтобы запятых не было совсем, и не пришлось ломать голову над тем, как ими пользоваться.
Но не будь запятых на самом деле, стало бы нам легче писать и понимать тексты?
Если бы мы писали длинные предложения без запятых, получилось бы нагромождение слов, в котором смысл потерялся.
А если бы писали короткие предложения и ставили точки вместо запятых, получился бы обрубленный, односложный текст, лишенный эмоций и интонаций.
Если говорить обобщенно, то запятые нужны для того, чтобы выделить в предложении конструкции, не входящие в общую структуру, а также при перечислении и обозначении простых предложений в составе сложного.
Обособленными конструкциями могут выступать определения и обстоятельства, причастные и деепричастные обороты, уточнения и обращения, а также междометия и вводные слова.
Запятые также помогают отделить прямую речь от косвенной, а в числовой записи служат для разделения целой и дробной частей.
Но если говорить о смысловом, а не о грамматическом предназначении запятой, то следует отметить, что она создает интонацию в предложении – на ее месте вслух мы делаем паузу, выделяя семантически и эмоционально значимые части.
Кроме того, запятая, разделяя предложение на смысловые блоки, одновременно объединяет их, становится связующим элементом, наполняет смыслом все части в отдельности и предложение в целом.
Не зря так популярны примеры с пропущенной запятой : «Казнить нельзя помиловать»«Поставьте статую золотую пику держащую»Если запятую не ставить, то значение фраз можно толковать совершенно по - разному, только правильно поставленный знак препинания сможет придать конкретный и понятный смысл этим предложениям.
Бывает и такое, что в письменном тексте появляются лишние запятые.
Иван Бунин писал : «Иногда одна запятая нарушает всю музыку».
И действительно, лишние знаки препинания могут ничуть не меньше, чем их отсутствие, исказить понимание текста и усложнить его восприятие.
Рассмотрев многообразные функции запятой, можно с уверенностью сделать вывод о том, что ни один знак препинания так не помогает донести до адресата значение письменной речи, как запятая.