Русский язык | 10 - 11 классы
Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи.
Предложение научного стиля речи?
Предложение научного стиля речи.
Назовите характерные особенности научного стиля речи?
Назовите характерные особенности научного стиля речи.
Правило о научном стиле речи?
Правило о научном стиле речи.
В какой последовательности лучше организовать повторение темы тексты разных стилей?
В какой последовательности лучше организовать повторение темы тексты разных стилей?
Лексика русского языка с точки зрения ее стилистической окраски.
Стилистические пометы в толковых словарях.
Нейтральная и стилистически окрашенная.
Книжная и разговорная
тексты научно - учебного, официально - делового и худ.
Стилей.
Особенности лексики.
Виды текстов.
(речевые жанры).
Задачи речи.
Разговорный стиль речи, его особенности.
Составить по два предложения?
Составить по два предложения.
В научном , художественном, научном стиле речи.
Текст научного стиля речи?
Текст научного стиля речи.
Текст про море в научном стиле речи?
Текст про море в научном стиле речи.
Грамматические, лексические особенности научного, официально - делового, публицистического, художественного, разговорного стилей речи?
Грамматические, лексические особенности научного, официально - делового, публицистического, художественного, разговорного стилей речи.
Стили речи научный стиль?
Стили речи научный стиль.
Опишите основные особенности научного стиля речи?
Опишите основные особенности научного стиля речи.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Морфологические особенности научного стиля речи
В научном тексте практически не используются глаголы в 1 - м и 2 - м лице единственного числа.
В художественном тексте они используются часто.
Глаголы в настоящем времени с «вневременным» значением очень близки к отглагольным существительным : приводняется — приводнение, перематывает — перемотка ; и наоборот : заливка — заливает.
Отглагольные существительные хорошо передают объективные процессы и явления, поэтому они часто используются в научном тексте.
В научном тексте прилагательных мало, причем многие из них употребляются в составе терминов, имеют точное, узкоспециальное значение.
В художественном тексте прилагательных в процентном отношении больше, и преобладают здесь эпитеты, художественные определения.
В научном стиле части речи и их грамматические формы используются не так, как в других стилях.
Чтобы выявить эти особенности, проведем небольшое исследование.
Синтаксические особенности научного стиля речи
Типичными для научной речи являются :
а) особые обороты типа : по Менделееву, по опыту ;
б) использование слова далее в функции вводного слова : Далее.
Это явление хорошо заметно.
;
в) использование слов : данный, известный, соответствующий в качестве средства связи ;
г) использование цепочки родительных падежей : Установление зависимости длины волны рентгеновских лучей атома.
(Капица.
)
В научной речи больше, чем в других стилях, употребляются сложные предложения, особенно сложноподчиненные.
Сложноподчиненные с придаточными изъяснительными выражают обобщение, раскрывают типическое явление, ту или иную закономерность.
Слова как известно, ученые считают, понятно и т.
Д. указывают при ссылках на источник, на какие - либо факты, положения.
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины широко используются в научной речи, поскольку наука раскрывает причинные связи явлений действительности.
В этих предложениях употребляются как общеупотребительные союзы (потому что, так как, оттого что, поскольку), так и книжные (благодаря тому что, вследствие того что, из - за того что, в силу того что, ввиду того что, ибо).
В научной речи сравнения помогают глубже раскрыть суть явления, обнаружить его связи с другими явлениями, в то время как в художественном произведении их основное назначение — ярко и эмоционально раскрыть образы, картину, изображаемые художником слова.
Часто и употребление причастных и деепричастных оборотов.