Русский язык | 5 - 9 классы
Как различаются союзы и союзные слова.
Какие есть подчинительные союзы и союзные слова?
Какие есть подчинительные союзы и союзные слова.
Как отличить союз от союзного слова?
Как отличить союз от союзного слова?
) забыла).
Составьте предложения по следующим схемам?
Составьте предложения по следующим схемам.
Определите их значения.
1) [.
Глаг], (союз что .
) 2) [.
Глаг.
+ так], (союз что .
) 3) [.
Глаг.
], (союзн.
Слово что .
) 4) [.
Потому], (союз что .
) 5) [ ], (союзн слово что .
) 6) [.
Сущ], (союзн.
Слово что .
).
"когда" в придаточном изъяснительном будет являться союзом или союзным словом?
"когда" в придаточном изъяснительном будет являться союзом или союзным словом?
"Вы хоть понимаете, что вы натворили?
"Вы хоть понимаете, что вы натворили?
" Что - союз или союзное слово?
Союзы или союзные слова являются членами предложения?
Союзы или союзные слова являются членами предложения?
1)союзы 2)союзные слова.
Чем отличаются союзные слова от союзов?
Чем отличаются союзные слова от союзов.
Как различить союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении?
Как различить союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении?
Как различать союз и союзное слово?
Как различать союз и союзное слово?
Как различить союз от союзного слова в сложноподчинённых предложениях?
Как различить союз от союзного слова в сложноподчинённых предложениях?
Вы зашли на страницу вопроса Как различаются союзы и союзные слова?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Союзыисоюзные словаслужат для связи частей сложного предложения.
Но, несмотря на единство выполняемой функции, различить их порой достаточно сложно, хотя это и касается всего четырех словчто, чем, когда, как.
В этой статье мы рассмотрим некоторые «хитрости» при разграничении союзов (С) и союзных слов (СС), а также прокомментируем их с опорой на примеры.
1. С не является членом предложения, СС – напротив, является.
Сравним : Ясказал, чтоприду в пять / / Я сказал, чтонужно сделать для достижения победы.
В первом предложении к С что мы не можем поставить вопрос, во втором предложении к СС что вопрос может быть подобран.
Первое время, вероятно, будет сложно ставить вопрос в неочевидных ситуациях, поэтому можно прибегнуть к такой хитрости : заменить СС, например, существительным по смыслу (заодно и определим падеж нашего СС) : Я сказал, что нужно сделать для достижения победы → для достижения победы нужно делать(что?
)первые шаги, усилияи др.
2. Т.
К. С незнаменательная часть речи и, следовательно, не является членом предложения, его можно безболезненно «опустить» – смысл предложения от этого ничуть не изменится, СПП превратится в БСП : Я предположил, что она настаивает на новой встрече→ Я предположил : она настаивает на новой встрече.
Этот метод разграничения С и СС является одним из самых простых, но эффективных.
СС – это местоимения и местоименные наречия, значит, знаменательные части речи.
Они не могут быть, подобно С, «выброшены» из предложения, т.
К. смысл сказанного исказится : Мария Ивановна не смогла угадать, как Ангелина отреагирует на сказанное→ Мария Ивановна не смогла угадать : Ангелина отреагирует на сказанное.
Как видим, предложение теряет смысл, ведь мы подразумеваем силу эмоциональной реакции (отреагирует бурно, спокойной др.
В соответствии с методом 1), что не отражается в модифицированном варианте.
3. Опираясь на данные двух предыдущих пунктов, делаем вывод, что логическое ударение падает на СС, а не на С :
Я сказал, что(–) приду в пять.
Я сказал, что( + ) нужно сделать для достижения победы.
Этот пункт ориентирован на наиболее подготовленных учеников, т.
К. при разграничении интонации мало знаний, нужно и особое – «интонационное» – чутье.
4. Как правило, С и СС присоединяют разныепридаточные части.
Так, СС чтоприсоединяет придаточные определительные, а С – придаточные изъяснительные : Ипочему - то мнена память пришли слова композитора о вечном отблеске, что бросает на нас искусство / / Никто не знал кругом, что жизни счёт начнётсяс этой ночи.
В первом случаеотблеске(каком?
) …, во втором случае не знал(чего?
)…. Соответственно СС и С.
Когда это союзное слово
и, а это союз.