Русский язык | 5 - 9 классы
Нам задали написать сочинение на тему человек который делал добро « Уроки французского ».
![](/images/f3.jpg)
Помогите написать сочинение на тему Быть счастливым, значит делать добро?
Помогите написать сочинение на тему Быть счастливым, значит делать добро.
![](/images/f0.jpg)
Нам задали написать сочинение на тему : сочинение о Можайске(мой город)?
Нам задали написать сочинение на тему : сочинение о Можайске(мой город).
Что там должно быть : яркое название , любимые места .
![](/images/f5.jpg)
Сочинение на тему "как я делаю уроки" помогите написать?
Сочинение на тему "как я делаю уроки" помогите написать.
![](/images/f5.jpg)
Сочинение на тему как я обычно делаю уроки?
Сочинение на тему как я обычно делаю уроки.
![](/images/f5.jpg)
Помогите написать сочинение на тему Как я однажды делала уроки?
Помогите написать сочинение на тему Как я однажды делала уроки.
![](/images/f4.jpg)
Написать мини сочинение с наречиями на тему как я делаю уроки?
Написать мини сочинение с наречиями на тему как я делаю уроки.
![](/images/f6.jpg)
Помогите написать сочинение на тему уроки доброты(по произведению Уроки Французского Распутина ; 250 слов)?
Помогите написать сочинение на тему уроки доброты(по произведению Уроки Французского Распутина ; 250 слов).
![](/images/f2.jpg)
Помогите написать сочинение на тему "Как я обычно делаю уроки"?
Помогите написать сочинение на тему "Как я обычно делаю уроки".
![](/images/f5.jpg)
Нам задали на дом домашнюю работу?
Нам задали на дом домашнюю работу.
Школьная газета, ну то есть на заметку короче надо написать на тему на уроке.
Если что спасибо!
![](/images/f0.jpg)
Нам по литературе задали написать сочинение на тему что такое добро )и нужно привести примеры из летературы в каких произведених говорится о добре )и в крацие рассказать именно как происходит там добр?
Нам по литературе задали написать сочинение на тему что такое добро )и нужно привести примеры из летературы в каких произведених говорится о добре )и в крацие рассказать именно как происходит там добро.
Вопрос Нам задали написать сочинение на тему человек который делал добро « Уроки французского »?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Уроки доброты (По рассказу В.
Г. Распутина "Уроки Французского")
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр.
В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь.
В райцентре, из - за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье.
На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным.
Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно.
В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться.
Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности.
От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся.
Их к нему тоже не тянуло.
Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» .
Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока.
Досыта всё равно не наедался, но из - за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение.
Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза.
Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя.
А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения.
У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно.
Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень.
У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает.
Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям.
Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу.
Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго.
Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном.
Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей.
Вот и в «Уроках французского» учительница по - настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы.
Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» .
Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики.
Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость.
И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница.
Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается.
После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта.
Ему нужен всего один рубль на молоко.
Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства.
Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах - обманывать эту добрую женщину.
Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог.
В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка.
Она стремится как - нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так.
Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами.
Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации.
Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги.
Мальчик соглашается.
Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему.
Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко.