Русский язык | 10 - 11 классы
Изобразительно - выразительные средства языка (анализ стихотворения с указанием темы, идеи, изобразительно - выразительных средств) любого стихотворения.
Перечислите все изобразительно - выразительные средства из стихотворения И?
Перечислите все изобразительно - выразительные средства из стихотворения И.
А. Бунина "Старая яблоня".
Назовите все изобразительно выразительные средства, вторая - четвертая строфа?
Назовите все изобразительно выразительные средства, вторая - четвертая строфа.
Изобразительно выразительные средства в рассказе шинель?
Изобразительно выразительные средства в рассказе шинель.
Для каждого изобразительно выразительного средства по одному примеру.
Только реально помогите.
Укажите роль изобразительно - выразительных средств языка?
Укажите роль изобразительно - выразительных средств языка.
Выразительные средства из стихотворения бородино?
Выразительные средства из стихотворения бородино.
Девочка под музыку летала по комнате(какой это изобразительно выразительное средство?
Девочка под музыку летала по комнате(какой это изобразительно выразительное средство?
).
Приведите пожалуйста примеры изобразительно - выразительных средств языка в описание природы?
Приведите пожалуйста примеры изобразительно - выразительных средств языка в описание природы.
Какие выразительные средства языка есть в стихотворении "Чудак"?
Какие выразительные средства языка есть в стихотворении "Чудак".
Выпишите из стихотворения изобразительно - выразительные средства?
Выпишите из стихотворения изобразительно - выразительные средства.
Напишите изобразительно выразительные средства из произведения "Станционный смотритель"?
Напишите изобразительно выразительные средства из произведения "Станционный смотритель".
На этой странице находится вопрос Изобразительно - выразительные средства языка (анализ стихотворения с указанием темы, идеи, изобразительно - выразительных средств) любого стихотворения?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Каждый раз, когда Сергею Есенину было особенно трудно, он стремился "к теплому свету, на отчий порог", припадал душой и сердцем к родной рязанской земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов.
Именно здесь, в отчем доме, Сергей Есенин напишет своё последнее "константиновское стихотворение" "Синий туман.
Снеговое раздолье.
"
Идея этого стихотворения заложена, пожалуй, в следующих строчках этого стихотворения :
Быть поэтом - значит петь раздолье.
Как же оно отличается от ранних стихов поэта!
Сколько лично пережитого, сокровенного, есенинского в этом лирико - философском стихотворении, похожем на размышление наедине с самим собою!
О чём оно?
Да пожалуй, о том, что "сердцу приятно с тихой болью что - нибудт вспомнить из ранних лет", когда, "шапку из кошки на лоб нахлобучив, тайно покинул" будущий поэт отчий дом.
КАк одно мгновенье пролетели годы.
И вот признанный поэт вернулся снова "в край родимый".
Нет уже в живых ни бабки, ни деда Фёдора.
И тоска, охватившая душу Есенина, тяжелым грузом ложится на сердце лирического героя стихотворения :
Молча я комкаю новую шапку,
Не по душе мне соболий мех.
Грустный тон придают стихотворению эпитеты ("в последний раз", "тонкий лимонный лунный свет", "кладбищенский рыхлый снег"), сравнения ("снег у крыльца как песок зыбучий", "грустно стою я, как странник гонимый"), а особую выразительность усиливает инверсия ("песок зыбучий", (край родимый", "странник гонимый").
Сколько томительной грусти таится в риторических вопросах ("Кто меня помнит?
Кто позабыл?
). Безысходность лирического героя усиливает плавный размеренный дактиль, а анафоры ("Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку.
- "Вспомнил кладбищенский рыхлый снег.
") придают стихотворению интонационную завершенность.
"Приют души", Константиново" на этот раз не уберег своего сына.