Русский язык | 5 - 9 классы
Напишите пожалуйста сочинение на тему Печорин , , Эгоист поневоле".
Помогите пожалуйста написать сочинение сочинение по герою нашего времени печорин и бэла?
Помогите пожалуйста написать сочинение сочинение по герою нашего времени печорин и бэла.
Напишите пожалуйста сочинение на тему "если бы я была?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "если бы я была.
".
Напишите сочинение на тему : что такое счастье?
Напишите сочинение на тему : что такое счастье?
Насыщенная гордость - Согласны ли мы с Печориным?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Сегодня на улице" ?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Сегодня на улице" !
Пожалуйста!
))))).
Пожалуйста напишите сочинение на тему мой баку пожалуйста?
Пожалуйста напишите сочинение на тему мой баку пожалуйста.
Сочинение на тему какой человек эгоист?
Сочинение на тему какой человек эгоист.
Напишите сочинение - рассуждение на тему : Если бы я была ?
Напишите сочинение - рассуждение на тему : Если бы я была .
Пожалуйста.
Напишите пожалуйста сочинение на тему : "обещание"?
Напишите пожалуйста сочинение на тему : "обещание".
Сочинение на тему : печорин и дружба?
Сочинение на тему : печорин и дружба.
Напишите сочинение на тему "Как можно было помочь Печорину в изменении его судьбы?
Напишите сочинение на тему "Как можно было помочь Печорину в изменении его судьбы?
"
"Герой нашего времени" М.
Ю. Лермонтов.
Перед вами страница с вопросом Напишите пожалуйста сочинение на тему Печорин , , Эгоист поневоле"?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Каждая повесть романа М.
Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» самостоятельна, опирается на определенную литературную традицию, однако, объединенные авторским замыслом, повести стали единым целым — исследованием духовного мира современного героя, личность и судьба которого цементирует все повествование.
Роман «Герой нашего времени» создавался Михаилом Юрьевичем Лермонтовым с 1837 по 1840 год.
Трагические 30 - е годы XIX века — время жесточайшей реакции.
Судьбу поколения 30 - х годов и отразил Лермонтов в своем романе.
Реалистически изобразив своего героя со всеми его противоречиями и «пороками», писатель в то же время отметил в нем и те задатки подлинно героической личности, которые позволяют говорить о романтико - реалистическом воплощении в этом образе идеалов, вынашивавшихся поэтом со времен его романтической юности до конца жизни.
В основу психологического портрета своего героя Лермонтов положил «теорию страстей» Фурье, согласно которой не нашедшие выхода в положительном деле душевные силы искажают в целом хорошую природу человека, его характер.
Именно из понимания противоречий между потребностями внутреннего мира и императивами мира внешнего возникли такие определения Печорина, как «эгоист поневоле», «романтик поневоле».
В начале романа о Печорине рассказывают два героя : молодой офицер и Максим Максимыч (повести «Бэла», «Максим Максимыч»), Но ни тот, ни другой не в состоянии понять Печорина.
Поэтому характер его раскрывается полностью лишь в процессе самоанализа, в монологе - исповеди (повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист»), Первой в «Журнале Печорина» является повесть «Тамань».
Здесь уже намечены основные мотивы : стремление героя к активным действиям, любопытство, толкающее его ставить «эксперименты» над собой и окружающими, вмешиваться в чужие дела, его безрассудная храбрость и романтическое мироощущение.
Лермонтовский герой стремится понять, что движет людьми, выявить мотивы их поступков, постичь их психологию.
В повести «Княжна Мери» автор представляет почти ежедневный отчет о жизни главного героя.
Причем он почти не пишет о событиях в стране, о Пятигорске, его прежде всего волнуют мысли, чувства, поступки.
В этой повести герой показан в типичной для него дворянской среде, представители которой вызывают его насмешку, иронию, презрение.
Печорин превосходно понимает лживость и лицемерие «водяного общества» и высшего света, он видит, что жизнь здесь — это или пошлая комедия, или дешевая драма, где все участники играют какие - то роли.
На фоне этого общества особенно выделяются ум и искренность Печорина, его образованность, богатство духовного мира.
Стремление к чему - то светлому живет в душе его, видимо порождая в нем такую привлекательную особенность, как любовь к природе.
Спокойное созерцание красоты и гармонии природы приносит ему ощущение счастья, но Печорин — натура активная, и он не может удовольствоваться этим.
В стремлении к «бурям и битвам» чувствуется желание независимости и свободы, неумение довольствоваться тем, что представляет жизнь герою.
Как бы ни был счастлив герой в общении с природой, ему необходимо участие в жизни общества.
Во взаимоотношениях с разными людьми раскрываются все новые и новые грани характера Печорина, все глубже обнажается трагическое противоречие между внутренними возможностями героя и его поведением.
Холодность, душевная опустошенность, эгоизм, равнодушие к людям — все эти черты несомненны в Печорине.
И все - таки нельзя не заметить, что он способен к искреннему сочувствию, к бескорыстной любви.
(Душа Печорина — «не каменистая пустыня».
) Герой устал от одиночества, но признается в этом только самому себе, да и то редко.
Он не знает цели, но чувствует, что родился не для того, чтобы скучать в жизни.
Он сожалеет, что не угадал своего назначения и «утратил навеки пыл благородных стремлений».
«Силы необъятные» не находят настоящего применения, и человек мельчает.
Сознание несоответствия своих поступков подлинному характеру ведет к раздвоению личности.
В душе Печорина давно живут два человека : один действует, а другой судит его поступки.
Герой уже не может полно ощутить радость и счастье, потому что сделал из себя постоянный объект для наблюдения.
Такой постоянный самоанализ мешает ему отдаться целиком не только чувству, но и действию, хотя в характере его одним из ведущих качеств является активность.
Не получив настоящего развития, это качество постепенно угасло, и Печорин, в ком так сильна была жажда действия и борьбы, едет в Персию с надеждой умереть «где - нибудь по дороге».
Рассказывая «историю души человеческой», Лермонтов с исключительной глубиной и проникновенностью сумел донести до сознания и сердца читателя трагедию духовной ее опустошенности, которая завершается бессмысленной смертью.