Напишите пожалуйста сочинение на тему Печорин , , Эгоист поневоле"?

Русский язык | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему Печорин , , Эгоист поневоле".

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sergeyymiheev 24 февр. 2020 г., 13:17:38

Каждая повесть романа М.

Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» самостоятельна, опирается на определенную литературную традицию, однако, объединенные авторским замыслом, повести стали единым целым — исследованием духовного мира современного героя, личность и судьба которого цементирует все повествование.

Роман «Герой нашего времени» создавался Михаилом Юрьевичем Лермонтовым с 1837 по 1840 год.

Трагические 30 - е годы XIX века — время жесточайшей реакции.

Судьбу поколения 30 - х годов и отразил Лермонтов в своем романе.

Реалистически изобразив своего героя со всеми его противоречиями и «пороками», писатель в то же время отметил в нем и те задатки подлинно героической личности, которые позволяют говорить о романтико - реалистическом воплощении в этом образе идеалов, вынашивавшихся поэтом со времен его романтической юности до конца жизни.

В основу психологического портрета своего героя Лермонтов положил «теорию страстей» Фурье, согласно которой не нашедшие выхода в положительном деле душевные силы искажают в целом хорошую природу человека, его характер.

Именно из понимания противоречий между потребностями внутреннего мира и императивами мира внешнего возникли такие определения Печорина, как «эгоист поневоле», «романтик поневоле».

В начале романа о Печорине рассказывают два героя : молодой офицер и Максим Максимыч (повести «Бэла», «Максим Максимыч»), Но ни тот, ни другой не в состоянии понять Печорина.

Поэтому характер его раскрывается полностью лишь в процессе самоанализа, в монологе - исповеди (повести «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист»), Первой в «Журнале Печорина» является повесть «Тамань».

Здесь уже намечены основные мотивы : стремление героя к активным действиям, любопытство, толкающее его ставить «эксперименты» над собой и окружающими, вмешиваться в чужие дела, его безрассудная храбрость и романтическое мироощущение.

Лермонтовский герой стремится понять, что движет людьми, выявить мотивы их поступков, постичь их психологию.

В повести «Княжна Мери» автор представляет почти ежедневный отчет о жизни главного героя.

Причем он почти не пишет о событиях в стране, о Пятигорске, его прежде всего волнуют мысли, чувства, поступки.

В этой повести герой показан в типичной для него дворянской среде, представители которой вызывают его насмешку, иронию, презрение.

Печорин превосходно понимает лживость и лицемерие «водяного общества» и высшего света, он видит, что жизнь здесь — это или пошлая комедия, или дешевая драма, где все участники играют какие - то роли.

На фоне этого общества особенно выделяются ум и искренность Печорина, его образованность, богатство духовного мира.

Стремление к чему - то светлому живет в душе его, видимо порождая в нем такую привлекательную особенность, как любовь к природе.

Спокойное созерцание красоты и гармонии природы приносит ему ощущение счастья, но Печорин — натура активная, и он не может удовольствоваться этим.

В стремлении к «бурям и битвам» чувствуется желание независимости и свободы, неумение довольствоваться тем, что представляет жизнь герою.

Как бы ни был счастлив герой в общении с природой, ему необходимо участие в жизни общества.

Во взаимоотношениях с разными людьми раскрываются все новые и новые грани характера Печорина, все глубже обнажается трагическое противоречие между внутренними возможностями героя и его поведением.

Холодность, душевная опустошенность, эгоизм, равнодушие к людям — все эти черты несомненны в Печорине.

И все - таки нельзя не заметить, что он способен к искреннему сочувствию, к бескорыстной любви.

(Душа Печорина — «не каменистая пустыня».

) Герой устал от одиночества, но признается в этом только самому себе, да и то редко.

Он не знает цели, но чувствует, что родился не для того, чтобы скучать в жизни.

Он сожалеет, что не угадал своего назначения и «утратил навеки пыл благородных стремлений».

«Силы необъятные» не находят настоящего применения, и человек мельчает.

Сознание несоответствия своих поступков подлинному характеру ведет к раздвоению личности.

В душе Печорина давно живут два человека : один действует, а другой судит его поступки.

Герой уже не может полно ощутить радость и счастье, потому что сделал из себя постоянный объект для наблюдения.

Такой постоянный самоанализ мешает ему отдаться целиком не только чувству, но и действию, хотя в характере его одним из ведущих качеств является активность.

Не получив настоящего развития, это качество постепенно угасло, и Печорин, в ком так сильна была жажда действия и борьбы, едет в Персию с надеждой умереть «где - нибудь по дороге».

Рассказывая «историю души человеческой», Лермонтов с исключительной глубиной и проникновенностью сумел донести до сознания и сердца читателя трагедию духовной ее опустошенности, которая завершается бессмысленной смертью.

Olga199907 13 февр. 2020 г., 03:29:18 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста написать сочинение сочинение по герою нашего времени печорин и бэла?

Помогите пожалуйста написать сочинение сочинение по герою нашего времени печорин и бэла.

Marymoxammed 29 июл. 2020 г., 12:47:54 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему "если бы я была?

Напишите пожалуйста сочинение на тему "если бы я была.

".

Pautovasveta 17 февр. 2020 г., 02:37:17 | 10 - 11 классы

Напишите сочинение на тему : что такое счастье?

Напишите сочинение на тему : что такое счастье?

Насыщенная гордость - Согласны ли мы с Печориным?

Bszadrotkillo 16 сент. 2020 г., 22:48:17 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему "Сегодня на улице" ?

Напишите пожалуйста сочинение на тему "Сегодня на улице" !

Пожалуйста!

))))).

Vbfjdyhhhkijs 19 нояб. 2020 г., 15:01:23 | 5 - 9 классы

Пожалуйста напишите сочинение на тему мой баку пожалуйста?

Пожалуйста напишите сочинение на тему мой баку пожалуйста.

Юлька881 24 сент. 2020 г., 08:30:06 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему какой человек эгоист?

Сочинение на тему какой человек эгоист.

Aleksandrrudnev 4 авг. 2020 г., 21:38:51 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение на тему : Если бы я была ?

Напишите сочинение - рассуждение на тему : Если бы я была .

Пожалуйста.

Настя2027 10 нояб. 2020 г., 17:02:54 | 5 - 9 классы

Напишите пожалуйста сочинение на тему : "обещание"?

Напишите пожалуйста сочинение на тему : "обещание".

Чертяга23652365 1 дек. 2020 г., 09:54:10 | 5 - 9 классы

Сочинение на тему : печорин и дружба?

Сочинение на тему : печорин и дружба.

Кетринмирная 10 нояб. 2020 г., 00:27:13 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение на тему "Как можно было помочь Печорину в изменении его судьбы?

Напишите сочинение на тему "Как можно было помочь Печорину в изменении его судьбы?

"

"Герой нашего времени" М.

Ю. Лермонтов.

Перед вами страница с вопросом Напишите пожалуйста сочинение на тему Печорин , , Эгоист поневоле"?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.