Русский язык | 10 - 11 классы
Приспособление и приспособленчество - вещи разные.
Написать сочинение, взять в пример произведение).
Пожалуйста помогите написать сочинение рассуждение о любимой вещи?
Пожалуйста помогите написать сочинение рассуждение о любимой вещи.
Помогите написать сочинение на тему : * моя любимая вещь в доме *?
Помогите написать сочинение на тему : * моя любимая вещь в доме *.
Помогите пожалуйста написать сочинение по теме любовь между мужчиной и женщиной, с примерами из произведений на 350 слов?
Помогите пожалуйста написать сочинение по теме любовь между мужчиной и женщиной, с примерами из произведений на 350 слов.
Примеры сложносочиненных предложений из художественных текстов произведений (разных)?
Примеры сложносочиненных предложений из художественных текстов произведений (разных).
Помогите?
Помогите!
В каких произведениях упоминаются книги?
Мне нужно написать сочинение, и в сочинение привести пример произведения, в котором говорится про книги.
Помогите написать сочинения на тему"Великая Отечественная война"с примерами из произведений программы 8 класса?
Помогите написать сочинения на тему"Великая Отечественная война"с примерами из произведений программы 8 класса.
Составить сочинение про любовь?
Составить сочинение про любовь.
Певый обзац написать что такое любовь по твоему Второй пример из текста и потом пример из произведения какого нибудь.
Помогите написать сочинение"помогите написать сочинение помните в семье - это важно" примеры из литературных произведений например : Капитанская дочка, Тарас и Бульба?
Помогите написать сочинение"помогите написать сочинение помните в семье - это важно" примеры из литературных произведений например : Капитанская дочка, Тарас и Бульба.
Помогите написать сочинение описать какую нибудь вещь или игрушку?
Помогите написать сочинение описать какую нибудь вещь или игрушку.
Помогите написать сочинение на тему : Старая вещь или безделушка?
Помогите написать сочинение на тему : Старая вещь или безделушка.
Вы зашли на страницу вопроса Приспособление и приспособленчество - вещи разные?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Идейно - художественное своеобразие сказок Михаила
Евграфовича Салтыкова - Щедрина заключается в том, что для выражения
злободневного общественно - политического содержания писатель изобретательно
использует элементы фольклора.
При этом он применяет все приемы, присущие его
сатирическому творчеству : аллегорическое иносказание, эзопов язык, гротеск и
гиперболу.
Это позволяет автору, с одной стороны, донести до читателя острое
политическое содержание, а с другой — облечь его в обладающую высокими
достоинствами художественную форму.
Главной темой «сказочного» творчества
Салтыкова - Щедрина, безусловно, является тема страданий угнетенного народа,
чьим трудом создается общественное богатство.
Уже в первой из сказок,
названной «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», тема эта
заявлена недвусмысленно.
Два генерала, попавшие на необитаемый остров, где в
изобилии произрастают дары природы, оказываются не способными даже сорвать с
ветки спелые плоды, чтобы утолить голод.
Они совершенно не приспособлены к
практической жизни.
И только обнаруженный ими на острове мужик спасает их от
голодной смерти.
Но он делает не только это.
Спасенные от голодной смерти
генералы поручили спасителю - мужику свить веревочку.
А потом «этою веревкою
генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать».
И
мужик без всякого сопротивления смирился со своей участью.
Он продолжал
выполнять все прихоти своих новых хозяев — и, наконец, «…выстроил он корабль —
не корабль, а такую посудину, что можно было океан - море переплыть… Набрал
мужик пуху лебяжьего мягкого и устлал им дно лодочки.
Устлавши, уложил на дно
генералов и, перекрестившись, поплыл.
Сколько набрались страху генералы во
время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство
— этого ни пером описать, ни в сказке сказать.
А мужик все гребет да гребет,
да кормит генералов селедками».
Доставил он их благополучно в Петербург, где
они в казначействе получили кучу денег — свою накопившуюся за время отсутствия
пенсию… «Однако и об мужике не забыли ; выслали ему рюмку водки да пятак
серебра : веселись, мужичина!
» Этой фразой заканчивается «Повесть о том, как
один мужик двух генералов прокормил».
Так весел или печален ее финал?
Прежде
чем ответить на этот вопрос, необходимо определить : к каким выводам подвел нас
писатель.
Паразитизм правящих классов российского общества, их полная жизненная
бесполезность — вот первый идейный вывод, который можно сделать из этой
сказки.
А второй — рабская покорность мужика, его неспособность избавиться от
сосущих из него кровь паразитов и стать свободным тружеником на свободной
земле.
Следовательно, финал «Повести о том, как один мужик двух генералов
прокормил» печален.
Писатель с горечью отмечает, что уровень сознания
угнетенных классов России не позволяет им избавиться от паразитов и перестроить
жизнь на основах закона и справедливости.
Возможно это подойдет.