Русский язык | 5 - 9 классы
Как рассказать детям 1 класса что такое МОНОЛОГ, чтобы им было понятно и привести примеры!
Пожалуйста.
Что такое наречие, и привести пример?
Что такое наречие, и привести пример.
Что такое монолог напишите пожалуйста?
Что такое монолог напишите пожалуйста.
Пример монолога и деолога 5 класс?
Пример монолога и деолога 5 класс.
Помогите привести примеры и рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями?
Помогите привести примеры и рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.
Что такое возвратные глаголы?
Что такое возвратные глаголы?
Привести примеры.
Кто - нибудь может объяснить подробно?
Кто - нибудь может объяснить подробно!
Что такое ССП и привести пример , Пожалуйста помогите.
Что такое этюд и привести примеры?
Что такое этюд и привести примеры.
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста.
Что такое стиль (в одежде)?
Привести примеры из жизни / литературы.
Рассказать о глаголах, не имеющих форм залога?
Рассказать о глаголах, не имеющих форм залога.
Привести примеры.
Рассказать как важен выбор уместного слова(привести 3 примера)?
Рассказать как важен выбор уместного слова(привести 3 примера).
На странице вопроса Как рассказать детям 1 класса что такое МОНОЛОГ, чтобы им было понятно и привести примеры? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Тема урока : Текст.
Тема текста.
Монолог.
Цели урока : 1.
Продолжить работу над понятием «текст», познакомить с понятиями «тема текста», «монолог».
2. Развивать мышление, внимание, речь ; умение сравнивать и анализировать, определять тему текста.
3. Воспитывать интерес к предмету и родному языку.
Ход урока1.
Орг. момент.
2. Минутка чистописания.
Г д з т в –назовите лишнюю буквук л а сс–назовите орфограммубер ё з а –назовите безударную гласнуюа о у т е –назовите лишнюю буквум к л н р й –назовите парных глухой согласный звук.
- Какое слово можно составить из выделенных букв (ТЕКСТ) – (запись в тетрадях) - Приходилось ли вам раньше слышать это слово?
- Из чего состоит текст?
- Как предложения взаимосвязаны в тексте?
3. Словарно - орфографическая работа.
(На доске повешены картины на тему «Зимние забавы») - Ребята, обратите внимание на эти картины.
Как вы думаете, что их объединяет?
(общая тема) - Давайте придумаем слова, соответствующие этим рисункам.
Декабрь, мороз, снег, коньки, лыжи…(объяснение орфограмм) - А какую работу можно выполнить с полученными словами?
(составить предложения) - Что общего у всех этих предложений?
( ТЕМА) - А что можно составить из названных предложений (ТЕКСТ) – составление текста.
- О чем говориться в нашем тексте?
- Попробуйте определить ТЕМУ ТЕКСТА – Зимние забавы.
Итак, так же как и слова, предложения в тексте всегда объединены одной темой.
Это называется ТЕМА ТЕКСТА.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Как назвать тему урока?
Верно.
Мы продолжим с вами работу над текстом, будем учиться определять тему текста.
4. Работа по теме урока.
А сейчас посмотрите на доску.
Трещат морозы.
Падает пушистый Без воды нет жизни.
Снег.
Маленький зайчик радуетсяВ лесу много грибов.
Своей белой шубке.
По заснеженнымНаступило утро.
Веткам прыгает рыжая белочка.
- Прочитайте эти записи.
Что о них можно сказать?
- О чем говориться в тексте?
- Определите тему текста, придумайте заголовок.
- А что вам помогло?
(В тексте есть слова, которые связаны одной темой.
Они помогают определить тему текста) - Какие это слова?
Вывод : для того, чтобы определить тему текста, необходимо найти в нем слова, объединенные одной темой.
Дети повторяют вывод.
5. Физ.
Минутка (двигательная).
6. Работа с учебником.
Откройте учебники на странице 98, найдите упр.
188. - Прочитайте текст.
- О чем в нем сообщается?
- Определите тему текста.
- Данный текст МОНОЛОГ или ДИАЛОГ?
Верно, предложенный текст – монолог, потому что здесь представлены рассуждения 1 - го ребенка.
- Ребята, определить среди текстов МОНОЛОГ очень просто, если запомнить правило : слово МОНОЛОГ состоит из 2 - х частей1 часть МОНО – обозначает 1(один)2 часть ЛОГ – обозначает речь, Значит МОНОЛОГ – речь одного человека.