Русский язык | 5 - 9 классы
Доклад"Язык как развивающие явление".
![](/images/f7.jpg)
Язык как развивающееся явление 4 - 5 предложений об этой теме?
Язык как развивающееся явление 4 - 5 предложений об этой теме.
![](/images/f4.jpg)
Как доказать что язык это развивающееся явление?
Как доказать что язык это развивающееся явление.
![](/images/f3.jpg)
Попробуйте объяснить, как вы понимаете смысл утверждения "Язык - развивающееся явление"?
Попробуйте объяснить, как вы понимаете смысл утверждения "Язык - развивающееся явление".
![](/images/f6.jpg)
«Язык – развивающееся явление»?
«Язык – развивающееся явление».
Приготовить сообщение.
![](/images/f0.jpg)
Сообщение на тему язык развивающееся явление (коротко)?
Сообщение на тему язык развивающееся явление (коротко).
![](/images/f0.jpg)
Срочно напишите пожалуйста сочинение?
Срочно напишите пожалуйста сочинение.
На тему русский язык как развивающее явление.
![](/images/f1.jpg)
Докажите что язык это развивающее явление?
Докажите что язык это развивающее явление.
![](/images/f2.jpg)
Напишите пожалуйства короткое сочинение миниатюру на тему язык как развивающиеся явление?
Напишите пожалуйства короткое сочинение миниатюру на тему язык как развивающиеся явление.
![](/images/f6.jpg)
Докажите что язык - это развивающееся явление Помогите пожалуйста, сочинение примерно со страничку?
Докажите что язык - это развивающееся явление Помогите пожалуйста, сочинение примерно со страничку.
![](/images/f7.jpg)
Речь - это живое, развивающееся явление?
Речь - это живое, развивающееся явление.
На этой странице находится вопрос Доклад"Язык как развивающие явление"?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Сейчасвсебудет.
Язык - развивающееся явление.
Идея развития языка должна пронизывать весь учебный процесс : содержание нашего предмета дает для этого богатый материал во всех его частях.
Способствует также этому изучение на уроках литературы художественных произведений разных эпох.
Отдельные сведения о развитии языка включены в тему "Лексика" : устаревшие и новые слова, заимствованные слова - и в тему "Общие сведения о языке", которая изучается на заключительном этапе.
Идея развития русского языка проходит через тексты многих упражнений.
В совокупности за все годы изучения русского языка учащиеся получат следующие сведения о языке как развивающемся явлении : со временем язык постепенно изменяется, сохраняя свою основу ; изменяются все стороны языка, но более заметны разным поколениям изменения в лексике ; причины изменений в языке ; развитие русского языка в настоящее время.
Программный материал каждого класса позволяет сообщить ученикам несложные сведения об изменениях, происходивших в языке в прошлом.
Так, при изучении фонетики и графики в связи с буквами ъ и ь полезно сообщить, что некогда они обозначали гласные звуки неполного образования, которые в одних положениях совпали с гласными полного образования (сънъ - сон, дьнь - день), а в других - перестали употребляться (в конце слова : сънъ - сна, дънь - дня, так появились беглые гласные о и ë).
Занимаясь морфемным составом слова, целесообразно показать изменения, происшедшие в структуре многих слов, которые стали нечленимыми : румяный, сугроб, салазки, шапка, щетка и др.
Такие наблюдения полезно проводить при изучении числительных (две на десяте - двенадцать), наречий (в дребезги - вдребезги), служебных частей речи, междометий.
При изучении лексики и фразеологии целесообразно показать изменение значений слов (глаз в значении "шарик" →" глаз в значении "орган зрения"), появление у слов новых значений (дворник - рабочий, поддерживающий чистоту во дворе дома, на улице → дворник - приспособление на ветровом стекле автомобиля для механической его очистки).
Изучая морфологию, полезно объяснить утрату или появление тех или иных морфологических категорий, например изменение по родам глаголов в прошедшем времени и т.
Д.