Русский язык | 10 - 11 классы
СРОЧНО НУЖЕН АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА!
Научный текст нужен заранее спасибо?
Научный текст нужен заранее спасибо.
Помогите пожалуйста?
Помогите пожалуйста!
Нужен научный текст на тему " как растёт трава?
" 5 - 7 предложений.
Нужен текст в научном стиле речи?
Нужен текст в научном стиле речи!
Нужен план комплексного анализа художественного текста?
Нужен план комплексного анализа художественного текста.
Очень срочно!
Именно художественный.
Один абзац научного текста (срочно)?
Один абзац научного текста (срочно).
Нужен небольшой текст на тему "Осень" в научном стиле?
Нужен небольшой текст на тему "Осень" в научном стиле.
Пожалуйста, очень нужно!
СРОЧНО НУЖЕН АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА?
СРОЧНО НУЖЕН АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА!
Пртмер анализа текста научного стиля?
Пртмер анализа текста научного стиля.
Нужен срочно научный доклад?
Нужен срочно научный доклад.
На этой странице находится вопрос СРОЧНО НУЖЕН АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Образец стилистического анализа научного текста
Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево - дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами.
Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала).
Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
(Энциклопедический словарь)
Тема : научное определение атмосферного явления - - грозы.
Идея : описать атмосферное явление - - грозу, её особенности.
Читательский адрес : от специалистов до широкого круга читателей.
Вид : прозаический.
Жанр : научно - справочная статья
Стиль : научный (научно - популярный подстиль).
Стилистический анализ
Фонетико - стилистическая характеристика.
Нейтральный стиль (повествовательные невосклицательные предложения, лексико - фразеологический состав нейтральный, книжный).
Произносительные варианты соответствуют литературной норме произношения.
Паузы, средняя длина синтагм (ритмика текста) в целом отвечают научному стилю (тесная связь между отдельными предложениями, логическая композиционная последовательность изложения, законченность смысловая и структурная).
Лексико - семантический анализ :
Большинство слов в тексте однозначные, преобладают слова и словосочетания терминологического характера.
Все слова употреблены в прямом значении, что свойственно научному стилю.
В тексте нет синонимических рядов (лаконизм и точность научного стиля).
Словарный состав текста
Вся лексика текста активного состава.
Основной пласт составляют слова общеупотребительные (облака, предметы, осадки, град, ветер, погода), но в тексте значительное количество лексики ограниченного употребления - - атмосферные термины, что характерно для научной статьи.
Основной объем текста составляет межстилевая лексика, но включаются и книжные элементы (термины), эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика отсутствует ("сухость" изложения в научном стиле), представлена также нейтральная лексика.
Кроме исконных слов, в тексте есть и заимствования : град (церк.
Слав.
), ветер (греч.
), пар (церк.
Слав.
), молния (ст.
Слав.
), шквал (англ.
), масса (от лат из греч.
), облако (церк.
Слав), теплый (ст.
- слав.
), что является характерной чертой научного стиля.
В тексте употреблены фразеологизмы научно - терминологического характера - - устойчивые словосочетания : водяной пар, воздушные массы, электрические разряды.
Это тоже характерно для научного стиля.
Изобразительно - выразительных средств и стилистических фигур в тексте нет.
Словообразовательный анализ :
В тексте есть производные слова, образованные морфологическим суффиксальным способом с использованием продуктивных суффиксов ( - ск - , - ян - , - н - ).
Субъективных суффиксов и контекстуальных образований нет (научный стиль).
Морфологический анализ :
В тексте преобладают имена (существительные) над глаголом.
Это специфика научного стиля.
Употреблены существительные в сочетании с прилагательными в функции определения (в том числе устойчивые сочетания), что объясняется краткостью и большой информативностью научного стиля.
Прилагательные в тексте в основном относительные, преобладают прилагательные, образующие устойчивые терминологические сочетания с существительными (воздушные массы, водяной пар и т.
Д). Составные термины - - признак научной речи.
Отсутствует повествование от первого лица и обращение ко второму лицу.
Используется стилистически нейтральный монолог от третьего лица, т.
К. внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения.