Русский язык | 5 - 9 классы
Морфологический разбор слова напоминал с постоянными и непост.
Признаками.
Морфологический разбор слова МЕНЯ какая часть речи ?
Морфологический разбор слова МЕНЯ какая часть речи ?
Что обозначает?
Н, ф ?
Пост и непост признаки заранее СПАСИБО.
Морфологический разбор слова Спасается, начальная форма, постоянные и не постоянные признаки?
Морфологический разбор слова Спасается, начальная форма, постоянные и не постоянные признаки.
Морфологический разбор слова приехали(постоянные признаки и не постоянные признаки)?
Морфологический разбор слова приехали(постоянные признаки и не постоянные признаки).
Помогите определить постоянные и не постоянные признаки у слова ГОНЯСЬ (Морфологический разбор)?
Помогите определить постоянные и не постоянные признаки у слова ГОНЯСЬ (Морфологический разбор).
Морфологический разбор слова имя сущ , постоянные признаки , и непостоянные признаки?
Морфологический разбор слова имя сущ , постоянные признаки , и непостоянные признаки.
Морфологические признаки слова задерживали, пж укажите что является пост?
Морфологические признаки слова задерживали, пж укажите что является пост.
Признаками, а что непост.
Морфологический разбор слова собирает, постоянные и не постоянные признаки напишите плиз?
Морфологический разбор слова собирает, постоянные и не постоянные признаки напишите плиз.
Морфологический разбор слов Обтянулся , зазеленел, произошла Постоянные признаки и непост приз?
Морфологический разбор слов Обтянулся , зазеленел, произошла Постоянные признаки и непост приз.
Маленького (человечка) - морфологический разбор (с пост, непост?
Маленького (человечка) - морфологический разбор (с пост, непост.
Признаками).
Морфологический разбор слова : (от) лени - с постоянными и не постоянными признаками ?
Морфологический разбор слова : (от) лени - с постоянными и не постоянными признаками !
Пожалуйста.
На этой странице находится ответ на вопрос Морфологический разбор слова напоминал с постоянными и непост?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 - 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Напоминал - глагол , н.
Ф. - напоминать ,
постоянные признаки : несовершенный вид , невозвратный , переходный , 1 спряжение .
Непостоянные признаки : в изъявительном наклонении , в прошедшем времени , в мужском роде в единственном числе
синтаксическая роль в предложении - сказуемое .
В качестве бонуса за высокие баллы даю разбор глагола - алгоритм :
Памятка для морфологического разбора глагола( разбор как части речи)1.
Начальная форма – это неопределённая форма , отвечает на вопросы –что делать?
Что сделать?
2. Даю стишок , чтобы запомнить порядок разбора : ВИД .
ВОЗВРАТНОСТЬ , ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ(это постоянные признаки глагола)А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдёмнаклонение , время , род ( или лицо) ну и, наконец , число.
3. Синтаксическая роль в предложении.
Как определить эти категории?
Вид - бывает совершенный и несовершенный , зависит от вопроса : что делать?
–несовершенный, чтосделать ?
– совершенный (.
Подсказка –Если в вопросе есть С , то и вид с буквой С ( = Совершенный)Если в вопросе нет С , то и вид без - С –(несовершенный) - любить( что делать?
) - несовершенный вид ; полюбить – что Сделать ?
–вид Совершенный.
-
возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный , нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный , умытьСЯ - возвратный)
Переходность –определяем так : надо К ГЛАГОЛУ задать вопрос винительного падежа без предлога : КОГО?
ЧТО? - любить ( кого ?
Что? ) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу) .
Если существительное «лепится», то глагол переходный , если – нет – ( например, бежать (кого?
Что? ) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни : если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный ) СПРЯЖЕНИЕ –Запомни - ко 2 спр относятся ВСЕ глаголы на ИТЬ ( в неопр форме ) , кроме БРИТЬ
СТЕЛИТЬ ( они - 1 спряжения ) + 11 исключений ( гнать , держать , смотреть и видеть
дышать , слышать , ненавидеть
и обидеть , и терпеть , и зависеть, и вертеть - вы запомните , друзья , их на Е спрягать нельзя .
Все остальные глаголы - на АТЬ , ОТЬ .
ТИ . ЧЬ , УТЬ ит д.
Это глаголы 1 спряжения
И ещё : в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1) - борЕтс
А во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении 2 ).
СтроИт Переходим к непостоянным признакам глагола.
Наклонение ( изъявительное сослагательное , повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего , прошедшего и будущего времени (стоит , стоял постоит ), сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял бы ), а повелительное – содержит приказ : (Стой!
)В изъявительном наклонении определим время ( см.
Выше )В зависимости от времени определим род ( если время прошедшее –мужской , женский , средний ) или лицо ( 1 - ое 2 - ое, 3 - е - если время настоящее или будущее)Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола , как правило , - сказуемое.
Это моё изобретение .
Ученики хорошо понимают.