Русский язык | 5 - 9 классы
Приготовить сообщение на тему научный стиль.
Составьте мини рассказы на темы : разговорный стиль ; научный стиль ; художественный стиль?
Составьте мини рассказы на темы : разговорный стиль ; научный стиль ; художественный стиль.
Сочинение в художественном и научном стилях( на любую тему)?
Сочинение в художественном и научном стилях( на любую тему).
Помогите написать сообщение в учебно - научном стиле на тему "Обращение и вводные слова, их роль в устной и письменной речи"Помогите плиз?
Помогите написать сообщение в учебно - научном стиле на тему "Обращение и вводные слова, их роль в устной и письменной речи"
Помогите плиз!
Сочинение на тему прогулка по лесу в научном стиле?
Сочинение на тему прогулка по лесу в научном стиле.
Составь сложный план сообщения в учебно - научном стиле на тему "Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными и наречиями на - о, - е?
Составь сложный план сообщения в учебно - научном стиле на тему "Слитное и раздельное написание не с именами существительными, прилагательными и наречиями на - о, - е.
".
Помогите плизз напишите сообщение в научном стиле на тему "что я знаю о тексте"?
Помогите плизз напишите сообщение в научном стиле на тему "что я знаю о тексте".
Составьте план сообщения в учебно–научном стиле на тему "Обращения и водные слова, их роль в устной и письменной речи"?
Составьте план сообщения в учебно–научном стиле на тему "Обращения и водные слова, их роль в устной и письменной речи".
Учебное сообщение "признаки художественного стиля" и "признаки научного стиля" напишите пожалуйста : (?
Учебное сообщение "признаки художественного стиля" и "признаки научного стиля" напишите пожалуйста : (.
Подготовь сообщение в учебно научном стиле на тему "Обращения и вводные слова, их роль в устной и письменной речи"?
Подготовь сообщение в учебно научном стиле на тему "Обращения и вводные слова, их роль в устной и письменной речи".
Составь и запиши план сообщения.
Сочинение на тему осень в художественном и научном стиле?
Сочинение на тему осень в художественном и научном стиле.
На этой странице находится вопрос Приготовить сообщение на тему научный стиль?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Научный стиль— это стиль, который обслуживает научную сферу общественной деятельности.
Он предназначен для передачи научной информации в подготовленной и заинтересованной аудитории.
Научный стиль имеет ряд общих черт, общих условий функционирования и языковых особенностей, проявляющихся независимо от характера наук (естественных, точных, гуманитарных) и жанровых различий (монография, научная статья, доклад, учебник и т.
Д. ), что дает возможность говорить о специфике стиля в целом.
К таким общим чертам относятся : 1)предварительное обдумывание высказывания ; 2)монологический характер высказывания ; 3)строгий отбор языковых средств ; 4)тяготение к нормированной речи.
Этапы научной деятельности.
Формы существования научной речиНаука есть один из наиболее эффективных способов добывания нового знания о мире, одна из наиболее совершенных форм накопления и систематизации знаний, опыта.
В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи : получить новое знание о мире (т.
Е. совершить открытие) и ‚сделать это знание достоянием общества (т.
Е. сообщить свое открытие).
Соответственно следует выделить и два этапа в научной деятельности человека : 1)этапсовершения открытияи 2)этапоформления открытия.
Научный стиль речи относится ко второму этапу научной деятельности— этапу речевого оформления добытого нового знания.
Содержательная сторона предъявляет свои требования к форме существования научной речи.
Исконнаяформасуществования научной речиписьменная, и это не случайно.
Во - первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию (а именно этого требует наука, отражающая стабильные связи мира).
Во - вторых, она более удобна и надежна для обнаружения малейших информативных неточностей и логических нарушений (которые неактуальны в бытовом общении, а в научном могут привести к самым серьезным искажениям истины).
В - третьих, письменная форма экономична, так как дает адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия.
Так, например, научный доклад, который в устном выражении занимает 40 минут, хорошо подготовленным в данной области адресатом может быть воспринят в письменной форме за 5 минут (чтение "по диагонали").
Наконец, в - четвертых, письменная форма позволяет обращаться к информации многократно и в любое время, что также очень важно в научной работе.
Конечно, иустная форматоже часто используется в научном общении, но эта форма в научном общении вторична : научное произведение чаще сначала пишут, отрабатывая адекватную форму передачи научной информации, а потом уже в тех или иных вариантах (в докладе, лекции, выступлении) воспроизводят в устной речи.
Первичность письменной формы накладывает заметный отпечаток на строй научной речи.
Терминосистемыкаждой наукиКаждая отрасль науки располагаетсвоей терминосистемой.
Термин (лат.
Terminus— "граница, предел")— это слово или словосочетание, являющееся названием понятия какой - либо сферы производства, науки, искусства).
В терминологии каждой науки можно выделить несколько уровней в зависимости от сферы употребления и от характера содержания понятия.
Кпервомууровнюотносят наиболее общие понятия, одинаково актуальные для всех или для значительного ряда наук.
Например : система, функция, значение, элемент, процесс, множество, часть, величина, условие, движение, свойство, скорость, результат, количество, качество.
Они составляют общий понятийный фонд науки в целом.
Ковторому уровнюотносят понятия, общие для ряда смежных наук, имеющих общие объекты исследования.
Например : вакуум, вектор, генератор, интеграл, матрица, нейрон, ордината, радикал, термический, электролити пр.
Такие понятия обычно служат связующим звеном между науками одного более или менее широкого профиля (естественные, технические, физико - математические, биологические, социологические, эстетические и пр.
), и их можно определить как профильно - специальные.
Ктретьему уровнюследует отнести узкоспециальные понятия, характерные для одной науки (иногда двух - трех близких) и отражающие специфичность предмета исследования, например : фонема, морфема, флексия, лексема, деривати др.
Лингвистические термины.
Язык символов.
Научная графикаСпецифическим свойством языка науки является то, что научная информация может быть представлена не только в форме текста.
Она бывает играфической— это так называемые искусственные (вспомогательные) языки : 1)графики, чертежи, рисунки, 2)математические, физические символы, 3)названия химических элементов, математических знаков и пр.
Например : ¥— бесконечность, — интеграл, S— сумма, Ö— корень и т.
Д. Язык символов— один из наиболее информативных языков науки.
Текст, с одной стороны, и формулы, и символы, графические иллюстрации и фотоснимки— с другой, находятся в определенном взаимоотношении в разных областях науки.