Назовите части речи, которые а) склоняются, б) спрягаются, в) не изменяются?

Русский язык | 5 - 9 классы

Назовите части речи, которые а) склоняются, б) спрягаются, в) не изменяются.

Приведите примеры.

Расскажите о правописании не с именами существительными, прилагательными, глаголами.

Приведите примеры.

Расскажите о правописании н и нн в именах прилагательных.

Приведите примеры.

Заранее спасибо.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Аполлончик 18 апр. 2020 г., 23:24:24

А) сущ.

, прил.

(папа, зеркало, день.

Красивая, любопытный.

)б) глаголы.

(лежать, говорят, смотреть искл.

) в) Кнеизменяемымотносятся все служебные части речи, междометия, а также такие знаменательные части речи, как : наречия (вперёд, всегда) ; деепричастия (уходя, уйдя, приняв).

Не изменяются также некоторые : существительные (пальто, такси, жалюзи) ; прилагательные (пальто цветабеж, костюм цветаэлектрик) ; местоимения (тогда, там).

Неизменяемые слова не имеют окончаний.

Если слово изменяется, оно имеет несколько форм.

Ср. : стена, стены, стенуи др.

; мечтаю, мечтаешь, мечтаети др.

Части речи, которые не изменяются : Части речи, которые изменяются : Наречия(хорошо, лучше, внизу)Существительные(дом, семья)категория состояния(быть весёлым)причастия(выставленный, замоченный)деепричастие(находя, говоря) глаголы(есть, сидеть)междометие(ах, ох) прилагательные(весёлый, мрачный).

Глаг.

: Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех, которые без Не не употребляются.

Например : негодовать, недоумевать, несдобровать, невзвидеть света, невзлюбить падчерицу.

Глаголхвататьв любом значении пишется раздельно сне.

Пишутся слитноглаголыс составной приставкойнедо - , придающейглаголузначение неполноты, недостаточности действия (приставка эта по значению часто антонимична приставкепере - : недосолить - пересолить, недооценить свои возможности - переоценить свои возможности)союз(и, или, но)местоимения(он, она, наш, у него)предлог(в, на, за, за счёт)Раздельно пишутся не с существительными в вопросительном предложении, если отрицание логически подчёркиваетсянапример : Спрос намного вырос за последнее время, не так ли?

(невозможна замена.

Ложь ли.

). Прил.

: Различаются противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но.

При первом один из двух противоположных друг другу признаков отрицается, а другой утверждается, например : река не глубокая, а мелкая ; при втором нет противоположных друг другу понятий, они вполне совместимы, т.

Е. предмету одновременно приписываются два признака без отрицанияодного из них, например : река неглубокая, но холодная.

В первом случае не пишется отдельно, во втором слитно.

Если слово образовано бессуффиксным способомюНый, пряНыйВ относительных прилагательных, образованных при помощи суффиксов - ан - , - ян - кожа + ан = кожаНыйшерсть + ян = шерстяНойВ притяжательных прилагательных, образованных при помощи суффикса - ин - лебедь + ин = лебедиНыйорёл + ин = орлиНыйВ отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида без приставки и без пояснительного слова.

Исключения : делаННый, желаННый, жемаННый, медлеННый, свящеННый, чваННый и др (см.

Выше).

ПечеНый (печь)

ломаНый (ломать)В исключении ветреНыйНО!

БезветреННыйветреНый(НО!

БезветреННый).

Dashulechka46040 19 авг. 2020 г., 01:08:02 | 1 - 4 классы

Расскажите о правописание окончаний прилогательных приведите примеры?

Расскажите о правописание окончаний прилогательных приведите примеры.

ZaikaZere 18 нояб. 2020 г., 07:43:02 | 1 - 4 классы

Расскажите о правописании окончаний прилагательных?

Расскажите о правописании окончаний прилагательных.

Приведите примеры.

Ann3107 1 авг. 2020 г., 01:43:05 | 5 - 9 классы

Расскажите о корнях с чередованием правописание гласных в которых зависит от суффикса а Приведите примеры?

Расскажите о корнях с чередованием правописание гласных в которых зависит от суффикса а Приведите примеры.

AliseFace 23 мая 2020 г., 16:53:09 | 10 - 11 классы

Определение имени существительного, имени прилагательного и глагола как частей речи?

Определение имени существительного, имени прилагательного и глагола как частей речи.

Приведите примеры.

Фербик 2 нояб. 2020 г., 05:35:52 | 5 - 9 классы

Приведите примеры слитного написания не с именами прилагательными и существительными?

Приведите примеры слитного написания не с именами прилагательными и существительными.

Erachinat2002 22 окт. 2020 г., 15:54:18 | 1 - 4 классы

Приведите пример имени существительного ?

Приведите пример имени существительного !

Зарание спасибо !

Булаттт 26 окт. 2020 г., 14:04:35 | 5 - 9 классы

Назовите части речи которые а)склоняются б)спрягаются в)не изменяются?

Назовите части речи которые а)склоняются б)спрягаются в)не изменяются.

Приведите примеры.

Polinkasevas 31 окт. 2020 г., 03:46:13 | 5 - 9 классы

Расскажите о правописании не с причастиями?

Расскажите о правописании не с причастиями?

Приведите примеры.

Nikitosbarbos20 3 мая 2020 г., 06:48:35 | 1 - 4 классы

1. Определите спряжение глагола рисовать 2?

1. Определите спряжение глагола рисовать 2.

Расскажите о правописании ТСЯ - ТЬСЯ в глаголах.

Приведите примеры.

Jujhjlysrmailru 22 янв. 2020 г., 07:23:12 | 5 - 9 классы

1. Что такое предложение?

1. Что такое предложение.

Назови виды предложений по цели высказывания.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №2 1.

Расскажи о главных членах предложения.

Назови способы выражения главных членов предложения.

Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №3 1.

Расскажи о второстепенных членах предложения.

Чем различаются предложения распространенные и нераспространенные?

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №4 1.

Что такое словосочетание.

Назови виды словосочетаний.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №5 1.

Расскажи об однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №6 1.

Расскажи об обращении.

Знаки препинания при обращении.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №7 1.

Расскажи о сложных предложениях.

Группы сложных предложений.

Знаки препинания в сложных предложениях.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №8 1.

Расскажи о предложениях с прямой речью.

Что такое диалог, монолог?

Знаки препинания при прямой речи и диалоге.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №9 1.

Расскажи о гласных звуках.

Ударные и безударные гласные.

Объясни орфограммы «Правописание безударных проверяемых гласных в корне» и «Правописание безударных непроверяемых гласных в корне».

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №10 1.

Расскажи о согласных звуках.

Пары по звонкости - глухости, твердости - мягкости.

Объясни орфограммы « Правописание согласных в корне слова.

» Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №11 1.

Слово и его строение.

Расскажи, почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №12 1.

Приставки и суффиксы.

Расскажи о способах словообразования.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №13 1.

Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных О - А.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №14 1.

Расскажи о правописании корней с чередованием безударных гласных Е - И.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №15 1.

Расскажи о правописании приставок на –З, - С.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №16 1.

Расскажи об однозначных и многозначных словах , о прямом и переносном значении слова.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №17 1.

Расскажи о словах общеупотребительных и ограниченных в употреблении.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №18 1.

Расскажи о синонимах, антонимах, омонимах.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №19 1.

Расскажи об устаревших слова, неологизмах, заимствованных словах.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №20 1.

Расскажи о фразеологизмах.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет №21 1.

Расскажи о правописании разделительных Ь и Ъ.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет № 22 1.

Расскажи о правописании гласных О и Ё после шипящих в корне.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет № 23 1.

Расскажи о правописании гласных И и Ы после Ц.

Приведи примеры.

2. Практическое задание.

Билет № 24 1.

Расскажи о морфологических признаках глагола.

Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 25 1.

Расскажи о морфологических признаках имен существительных.

Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 26 1.

Расскажи о морфологических признаках имен прилагательных.

2. Практическая часть Билет № 27 1.

Расскажи о правописании НЕ с глаголами.

Как различить написание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах?

Приведи примеры.

2. Практическая часть.

Билет № 28 1.

Расскажи о правописании Ь после шипящих в конце слов существительных и глаголов.

Приведи примеры.

2. Практическая часть Билет № 29 1.

Расскажи о стилях речи.

Приведи примеры.

2. Практическая часть Билет № 30 1.

Расскажи о типах речи.

Приведи примеры.

2. Практическая часть.

На этой странице находится вопрос Назовите части речи, которые а) склоняются, б) спрягаются, в) не изменяются?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 - 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.