Значение языка для человека?

Русский язык | 1 - 4 классы

Значение языка для человека.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Sanamas 11 сент. 2020 г., 04:43:48

Язык любого народа это его историческая память, воплощенная в слове.

Тысячелетняя духовная культура, жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров.

И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.

Родной язык – душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак.

В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность.

Язык можно определить как систему коммуникации, осуществляемую с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру.

Язык – явление социальное.

Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.

Е. без общения с другими людьми.

Хотя процесс социализации в значительной мере основан на имитации жестов - кивков, манеры улыбаться и хмуриться, - язык служит основным средством передачи культуры.

Другой его важной чертой является то, что на родном языке практически невозможно разучиться говорить, если его основной словарный запас, правила речи и структуры усвоены в возрасте восьми или десяти лет, хотя многие другие аспекты опыта человека могут быть полностью забыты.

Это свидетельствует о высокой степени приспособляемости языка к потребностям человека ; без него общение между людьми осуществлялось бы значительно примитивнее.

Язык включает правила.

Существует правильная и неправильная речь.

В языке имеется множество подразумеваемых и формальных правил, определяющих способы сочетания слов для выражения нужного смысла.

Вместе с тем часто наблюдаются отклонения от грамматических правил, связанные с особенностями различных диалектов и жизненных ситуаций.

При употреблении языка требуется соблюдение его основных грамматических правил.

Язык организует опыт людей.

Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения.

Коммуникация возможна только лишь при наличии значений, которые принимаются, используются ее участниками и понятны им.

В самом деле, наше общение между собой в повседневной жизни во многом обусловлено нашей уверенностью, что мы понимаем друг друга.

Основные функции языка осознаются его носителями на интуитивном уровне.

Речевой опыт, языковая практика дают знания о языке, правилах его использования, законах его функционирования в речи.

Базовыми функциями языка являются общение, познание и воздействие.

Язык всегда хорош, плохой может быть речь или носитель языка, создающий из хорошего языка плохую речь.

Любой язык, аккумулируя опыт народной жизни во всей ее полноте и разнообразии, является и действительным его сознанием.

Каждое новое поколение, каждый представитель конкретного этноса, осваивая язык, приобщается через него к коллективному опыту, коллективному знанию об окружающей действительности, общепринятым нормам поведения, отвергаемым или принимаемым народом оценкам, социальным ценностям.

Из этого следует, что язык не может не влиять на опыт конкретного индивида, его поведение, культуру.

Под явным или неявным воздействием литературного языка, его установлений, традиций находятся все сферы жизнедеятельности человека, и ее успешность в немалой степени зависит от того, в какой языковой среде проходит жизнь человека, как он освоил родной язык.

Неосознанная потребность личности в грамотности, навязываемой сверху, демократизируя речевое поведение, стала основой речевой вседозволенности, привела к тому, что современная языковая жизнь общества отмечена чертами утраты ценностных языковых ориентиров.

Языковая способность личности рассматривается в психолингвистике как механизм, обеспечивающий речевую деятельность.

Речевая деятельность, связанная с использованием языка, одна из важнейших в жизни человека - существа мыслящего, думающего, познающего, общающегося, рассуждающего, объясняющего, спорящего.

Saulekz97 16 апр. 2020 г., 02:14:28 | 1 - 4 классы

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком?

Вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

Nasty230503 4 дек. 2020 г., 11:05:17 | 5 - 9 классы

Зачем человеку язык?

Зачем человеку язык.

Мини сочинение.

Ryzikkykyryzik 22 мар. 2020 г., 23:54:31 | 5 - 9 классы

Роль языка в жизни человека?

Роль языка в жизни человека.

Ладочка111 19 мар. 2020 г., 02:31:23 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение одну из тем нет ничего лучше языка нет ничего хуже языка зачем человеку нужен язык?

Напишите сочинение одну из тем нет ничего лучше языка нет ничего хуже языка зачем человеку нужен язык.

1235555554864894 30 мая 2020 г., 03:08:16 | 5 - 9 классы

Зачем человеку нужен язык?

Зачем человеку нужен язык.

Whortleberry 10 апр. 2020 г., 11:04:19 | 1 - 4 классы

Что значит когда вы захотитенайти общий язык с незнокомым человеком то не надо тянуть его за язык?

Что значит когда вы захотитенайти общий язык с незнокомым человеком то не надо тянуть его за язык.

Stels55 13 дек. 2020 г., 17:43:49 | 5 - 9 классы

От чего зависит язык человека?

От чего зависит язык человека.

Kontievskii12 19 окт. 2020 г., 03:38:50 | 1 - 4 классы

Расскажит, как вы понимаете : что такое язык и что такое речь?

Расскажит, как вы понимаете : что такое язык и что такое речь?

Какое значение язык и речь имеют в жизни человека?

Помогите пажалуйста.

Luda555666 2 окт. 2020 г., 21:27:11 | 1 - 4 классы

Подчеркните слова, которые имеют переносное значение?

Подчеркните слова, которые имеют переносное значение.

Доброе слово человеку словно дождь в засуху.

Не спеши языком, торопись делом.

Lindsey12 10 нояб. 2020 г., 21:25:24 | 1 - 4 классы

Подчеркните слова, которые имеют несколько значений : Доброе слово человеку словно дождь?

Подчеркните слова, которые имеют несколько значений : Доброе слово человеку словно дождь.

Не спеши языком, торпись делом.

Вы зашли на страницу вопроса Значение языка для человека?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 - 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.