Русский язык | 1 - 4 классы
Куда красавицы на руси надевали украшение колт и в каких случаях.
Какого спряжения глагол надеваю?
Какого спряжения глагол надеваю?
Что такое колты 12 века?
Что такое колты 12 века?
Могу предположить что это украшение в виде броши.
Рассмотрите фото древнего украшения?
Рассмотрите фото древнего украшения.
Письмено опишите это украшение.
НО сначала составьте план.
Для этого используйте вопросы.
Почему украшение называется "Колт ЗВЁЗДЧАТЫЙ"?
Какую форму оно имело изначально?
Какие элементы колта украшены зернью : сама звезда или застёжка?
А какие части украшены канью?
Высокая русая с большими карими глазами она в молодости была вероятно красавицей?
Высокая русая с большими карими глазами она в молодости была вероятно красавицей.
Расставить знаки препинания!
Что такое колт звездчатый?
Что такое колт звездчатый.
На какие части колтов нанесена эмаль?
На какие части колтов нанесена эмаль.
Колта12 века.
СПИШИТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ЗАМЕНЯЯ ГЛАГОЛЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА?
СПИШИТЕ ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ , ЗАМЕНЯЯ ГЛАГОЛЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМОЙ ГЛАГОЛА.
( Одевайся по возрасту.
На форму не надевай украшения.
Лучше носи простую одежду.
).
Какое скланение к слову скуке, в красавицу, человек?
Какое скланение к слову скуке, в красавицу, человек.
Почему колт так называется?
Почему колт так называется.
Помогите написать сочинение на тему Колты черниговские 12 век?
Помогите написать сочинение на тему Колты черниговские 12 век.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Куда красавицы на руси надевали украшение колт и в каких случаях?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Древние фрески говорят о том, что одежда женщин знатных и богатых была многоцветной, если не сказать пестрой, предполагала яркие сочетания, свежие, сочные тона.
Специалисты по археологии и тканям, а также лингвисты установили, что в Древней Руси были известны десятки наименований оттенков различных цветов, получаемых с помощью естественных красителей.
Синюю краску делали из сон - травы, василька, черники ; желтую — из дрока, березы ; золотисто - коричневую — из шелухи лука, коры дуба, груши.
Но излюбленным цветом всех женщин на Руси был красный, цвет - «оберег».
Не случайно слова «красный» и «красивый» в древнерусском языке были синонимами.
Да и природных красок, дающих красно - коричневый оттенок, было в то время с избытком : гречишник, зверобой, кора дикой яблони, ольхи, крушины.
Яркие, разноцветные ткани в сочетании с украшениями золотой и серебряной нитью придавали женским одеждам пышность и парадность.
Продемонстрировать богатство и великолепие своих платьев русским княгиням и боярыням удавалось на свадебных пирах.
Даже современному читателю трудно удержаться от восторга, когда в летописях или завещаниях описываются наряды тогдашних «модниц».
Скажем, у дочери верейского и белозерского князя Михаила Андреевича, кнж.
Анастасии было около трех десятков различных одежд, летних и зимних, сшитых из всевозможных тканей — от шелков и «паволок» (на Руси их называли еще «тканым воздухом») до парчи и бархата.
Особенно хороши были у Анастасии шубки : белая, «рудо - желтая», багряно - зеленая, «червчатая», подбитые куницей, соболями и белкой.
Одна из повседневных шубок, алая («червчатая»), была на лисьем меху.
Чувствуется, что верейский князь баловал свою дочь — ведь лисья шкурка стоила в то время больше рубля серебром (цена, равная крестьянскому оброку за целый год).
Любой костюм древнерусской женщины — и повседневный, и праздничный — дополнял головной убор.
Он имел несколько смыслов : эстетический (завершал одежду), социальный (показывал достаток семьи), этический (замужней женщине нельзя было, по традиции, ходить простоволосой).
Традиция шла со времен язычества, когда покрывание головы означало защиту женщины и ее близких от «злых сил».
Женские волосы считались опасными, вредоносными для окружающих.
Дохристианскую традицию использовало православие, запретив женщинам входить с непокрытой головой в церковь.
Девушки были свободны от жесткого предписания скрывать волосы.
Напротив, юные красавицы старались выставить напоказ свою косу.
Во время некоторых народных праздников волосы вообще принято было не заплетать.
Девичьи головные уборы — венцы и кокошники — походили на короны.
Узкая полоска металла или коры, обтянутая материей, охватывала лоб и скреплялась на затылке ; иногда вместо кокошника девушки надевали просто налобные повязки, делавшиеся из парчи или плотного льна.
Рожденные из цветочных венков, кокошники были дополнением и украшением нехитрых девичьих причесок.
Нередко прядки волос на висках заплетали в косички, из них делалось «кольцо» и нанизывались шумящие подвески из бронзы или стекла.
К височным украшениям, крепившимся на волосах или кокошнике, относились очень популярные в X - XIII вв.
Металлические полусферы, полые внутри — колты.
В колты вкладывались кусочки тканей, ароматизированные смолой и иными природными «духами».