Русский язык | 5 - 9 классы
Помогите написать текст или маленькое сочинение употребляя тропы и фигуры.
Плииииииз помогите написать (маленькие) тексты на все типы речи?
Плииииииз помогите написать (маленькие) тексты на все типы речи.
Мне надо написать сочинение ( Когда я была маленькая)?
Мне надо написать сочинение ( Когда я была маленькая).
Написать не маленький текст с использованием тропов, заранее спасибо)?
Написать не маленький текст с использованием тропов, заранее спасибо).
Помогите написать сочинение рассуждение Своё отношение к какому - то явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки?
Помогите написать сочинение рассуждение Своё отношение к какому - то явлению, предмету, их оценку авторы иногда передают, употребляя в тексте имена существительные с суффиксами оценки.
Помогите пожалуйста написать маленькое сочинение с фразиологизмами?
Помогите пожалуйста написать маленькое сочинение с фразиологизмами.
Помогите написать МАЛЕНЬКОЕ сочинение по картине кружевница?
Помогите написать МАЛЕНЬКОЕ сочинение по картине кружевница!
Помогите написать маленькое сочинение на тему "Что сказала мама"?
Помогите написать маленькое сочинение на тему "Что сказала мама".
Помогите написать сочинение про 8 марта употребляя деепричастия?
Помогите написать сочинение про 8 марта употребляя деепричастия.
Помогите написать маленькое сочинения?
Помогите написать маленькое сочинения.
Помогите написать сочинение не слишком большое , но и не маленько?
Помогите написать сочинение не слишком большое , но и не маленько.
Вы находитесь на странице вопроса Помогите написать текст или маленькое сочинение употребляя тропы и фигуры? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Речевые (риторические, стилистические) фигуры - это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся :
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления : Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А.
С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М.
Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения : Я вас прошу, я вас очень прошу, я вас умоляю ;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания : Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М.
Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний : Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием ; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении ;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта : В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П.
А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий.
Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций.
Пример : Легко подружиться, тяжело разлучиться ; Умный научит, дурак наскучит ;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий : живой труп ; молодые старички ; спеши медленно.
Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте.
В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся :
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности : Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание : Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества ;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член : Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся :
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли ;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента : Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения : Кофе - то, он горячий.
По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок : Он червяков накопал, удочки притащил ; Твоих оград узор чугунный (А.
С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.