Назовите проблему, поднятую автором ПАУСТОВСКИЙ?

Русский язык | 10 - 11 классы

Назовите проблему, поднятую автором ПАУСТОВСКИЙ.

1) Несколько лет назад, не помню, в каком советском журнале, прочел я рассказ — небольшой, но меня удививший.

(2) Никаких «парнишек», «ребят», «хватит» - просто настоящий русский язык.

(3) Охотник заблудился в лесу и забрел в какой - то домишко, где его приютила старая дама, у которой на стене висел портрет Тургенева.

(4) Где же доярки и перевыполнение плана?

(5) Их не оказалось.

(6) Просто охотник переночевал и распростился дружески с хозяйкой.

(7) Он любит лес, природу, Россию.

(8) Только и всего.

(9) А написавший сумел передать расположение к себе и своему писанию…неизвестно чем, некиим невидимым дыханием облика своего — это и есть таинственное в искусстве, то, чему нельзя научиться и научить этому нельзя : если есть у тебя — скажется, если нет — насильно не устроишь.

(10) Потом об авторе я почти забыл.

(11) Но он был жив и стал передо мной являться — имя его в печати мелькало, а настал день, когда и книгу его я прочел — «Повесть о жизни» : это окончательно показало писателя, настоящего, пишущего для себя, как ему нравится, а не как приказывают, писателя одаренного, умного и спокойного, в спокойствии своем иногда очень трогательного (смерть Лели, сестры милосердия в войне 14 - го года), но не сентиментального.

(12) Напротив, сдержан, мужествен, изобразителен.

(13) То, что я читал, больше автобиографическое, но попадались и прелестные маленькие рассказы — «Старый повар» (не лишено некоего волшебного элемента, казалось бы, автору, далекому от мистицизма и религии, мало свойственного, но вот поди ж ты).

(14) Или итальянский рассказ, тоже у нас в «Русской мысли» перепечатанный, - Рим, вблизи виллы Боргезе, душная ночь, старый астматик, вышедший из отеля подышать свежим воздухом, встреча с японочкой какой - то.

(15) Можно было назвать «Ночной разговор», но название другое.

(16) Просто, живо, горестно написано.

(17) Оттого и доходит.

(18) В 1962 году он был в Париже.

(19) Общие знакомые привезли его ко мне, мы сидели вечером в небольшой моей квартирке, под иконами моей жены мирно беседовали — и то же впечатление, что от писаний : сдержанный, и умный, и глубокий человек.

(20) Никаких острых тем не трогали.

(21) Да если бы и тронули, вряд ли особая разница оказалась бы во взглядах.

(22) Расстались дружественно, обменялись книгами с автографами соответственными.

(23) Два года назад дочь моя с мужем в странствии по России была у него в Москве, нашла сильно ослабевшим и полубольным.

(24) Не знаю, писал ли он уже что - нибудь.

(25) Но что заступался за преследуемых молодых писателей, знаю.

(26) И это снова особо располагает к нему.

(27) А вот третьего дня вычитал, что он скончался.

(28) Если бы мог, послал бы венок на могилу.

(29) Мир праху.

(30) Мир праху достойного, настоящего писателя.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Dwwww1221 8 нояб. 2020 г., 01:51:15

Здесь тема уважения к творчеству

Проблем несколько, но центральной можно назвать проблему человека и творчества.

Также здесь присутствует проблема недолгой продолжительности жизни человека и тд.

Kilina 11 авг. 2020 г., 03:42:12 | 10 - 11 классы

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА?

ПОМОГИТЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ И ПОЗИЦИЮ АВТОРА!

1) Несколько лет назад, не помню, в каком советском журнале, прочел я рассказ — небольшой, но меня удививший.

(2) Никаких «парнишек», «ребят», «хватит» - просто настоящий русский язык.

(3) Охотник заблудился в лесу и забрел в какой - то домишко, где его приютила старая дама, у которой на стене висел портрет Тургенева.

(4) Где же доярки и перевыполнение плана?

(5) Их не оказалось.

(6) Просто охотник переночевал и распростился дружески с хозяйкой.

(7) Он любит лес, природу, Россию.

(8) Только и всего.

(9) А написавший сумел передать расположение к себе и своему писанию…неизвестно чем, некиим невидимым дыханием облика своего — это и есть таинственное в искусстве, то, чему нельзя научиться и научить этому нельзя : если есть у тебя — скажется, если нет — насильно не устроишь.

(10) Потом об авторе я почти забыл.

(11) Но он был жив и стал передо мной являться — имя его в печати мелькало, а настал день, когда и книгу его я прочел — «Повесть о жизни» : это окончательно показало писателя, настоящего, пишущего для себя, как ему нравится, а не как приказывают, писателя одаренного, умного и спокойного, в спокойствии своем иногда очень трогательного (смерть Лели, сестры милосердия в войне 14 - го года), но не сентиментального.

(12) Напротив, сдержан, мужествен, изобразителен.

(13) То, что я читал, больше автобиографическое, но попадались и прелестные маленькие рассказы — «Старый повар» (не лишено некоего волшебного элемента, казалось бы, автору, далекому от мистицизма и религии, мало свойственного, но вотподи ж ты).

(14) Или итальянский рассказ, тоже у нас в «Русской мысли» перепечатанный, - Рим, вблизи виллы Боргезе, душная ночь, старый астматик, вышедший из отеля подышать свежим воздухом, встреча с японочкой какой - то.

(15) Можно было назвать «Ночной разговор», но название другое.

(16) Просто, живо, горестно написано.

(17) Оттого и доходит.

(18) В 1962 году он был в Париже.

(19) Общие знакомые привезли его ко мне, мы сидели вечером в небольшой моей квартирке, под иконами моей жены мирно беседовали — и то же впечатление, что от писаний : сдержанный, и умный, и глубокий человек.

(20) Никаких острых тем не трогали.

(21) Да если бы и тронули, вряд ли особая разница оказалась бы во взглядах.

(22) Расстались дружественно, обменялись книгами с автографами соответственными.

(23) Два года назад дочь моя с мужем в странствии по России была у него в Москве, нашла сильно ослабевшим и полубольным.

(24) Не знаю, писал ли он уже что - нибудь.

(25) Но что заступался за преследуемых молодых писателей, знаю.

(26) И это снова особо располагает к нему.

(27) А вот третьего дня вычитал, что он скончался.

(28) Если бы мог, послал бы венок на могилу.

Alex5040 25 окт. 2020 г., 12:07:45 | 10 - 11 классы

Подготовь устный рассказ Мой любимый детский писатель?

Подготовь устный рассказ Мой любимый детский писатель.

Примерный план : 1 Кто мой любимый детский писатель.

2 О чем он обычно писал.

3 Какие его книги я прочитал.

4 Первая встреча с этим писателем и его книгами.

5 Что запомнилась , поразила меня.

6.

260802 1 авг. 2020 г., 17:21:41 | 5 - 9 классы

Проверьте, пожалуйста, мое сочинение эссе на знаки препинания?

Проверьте, пожалуйста, мое сочинение эссе на знаки препинания.

Тема : "Какие бы я взял книги на необитаемый остров".

Прошу оценить по 5 - и бальной шкале))) Отправляясь на необитаемый остров, я бы взял с собой много интересных книг, но давайте сократим наш список до самых нужных и интересных.

Но какие книги тогда взять?

Какие бы книги нашли свое место в моем рюкзаке?

Я предлагаю взять книги, где рассказывается : о выживании ; о настоящей дружбе ; сборник стихотворений ; детективы или приключения.

Первая книга – это, конечно же, «Приключения Робинзона Крузо».

Из этой книги можно много узнать о выживание на необитаемом острове, о том, как вести себя с дикой природой.

Она научит основам жизни на острове.

Вторая книга – это «Три мушкетера» Александра Дюма.

Это книга рассказывает нам о настоящей дружбе.

Каждый из ее героев готов отдать жизнь ради своего друга.

Третья книга – это «Сборник Стихов».

Я не хотел бы выделять конкретного автора ведь мне нравятся стихи многих поэтов.

Как приятно вечером посидеть у костра и почитать стихотворения.

Четвертая книга - это «Капитан Немо».

Книга состоит из трех частей и каждая мне очень нравится, я готов читать ее весь день.

Simanovasofa 14 июл. 2020 г., 13:08:25 | 5 - 9 классы

Рассказ о любимой книги по этому плану : 15 предложений Этот отры вок из книги (назовите заголовок) Автор Книга написана (назовите автора )в ?

Рассказ о любимой книги по этому плану : 15 предложений Этот отры вок из книги (назовите заголовок) Автор Книга написана (назовите автора )в .

Году Содержание Текст о .

Главные герои Автор так же говорит, что .

В соответствии с текстом В тексте говорится .

Заключение .

Ваше мнение.

Iva4 29 дек. 2020 г., 00:25:34 | 1 - 4 классы

1) Прочитайте высказывания русских писателей?

1) Прочитайте высказывания русских писателей.

Объясните своими словами основную мысль каждого из высказываний.

1. Язык всем знаниям и всей природе ключ.

2. Язык - инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.

3. Человек, равнодушный к родному языку, - дикарь.

Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

2)Сделайте рассказ о русском языке, используя эти высказывания как план.

Помогите пожалуйста!

Сегодня надо это написать на завтра!

Milekhina 7 апр. 2020 г., 23:35:33 | 10 - 11 классы

Помогите определить проблему пожалуйста 1) Несколько лет назад, не помню, в каком советском журнале, прочел я рассказ — небольшой, но меня удививший?

Помогите определить проблему пожалуйста 1) Несколько лет назад, не помню, в каком советском журнале, прочел я рассказ — небольшой, но меня удививший.

(2) Никаких «парнишек», «ребят», «хватит» - просто настоящий русский язык.

(3) Охотник заблудился в лесу и забрел в какой - то домишко, где его приютила старая дама, у которой на стене висел портрет Тургенева.

(4) Где же доярки и перевыполнение плана?

(5) Их не оказалось.

(6) Просто охотник переночевал и распростился дружески с хозяйкой.

(7) Он любит лес, природу, Россию.

(8) Только и всего.

(9) А написавший сумел передать расположение к себе и своему писанию…неизвестно чем, некиим невидимым дыханием облика своего — это и есть таинственное в искусстве, то, чему нельзя научиться и научить этому нельзя : если есть у тебя — скажется, если нет — насильно не устроишь.

(10) Потом об авторе я почти забыл.

(11) Но он был жив и стал передо мной являться — имя его в печати мелькало, а настал день, когда и книгу его я прочел — «Повесть о жизни» : это окончательно показало писателя, настоящего, пишущего для себя, как ему нравится, а не как приказывают, писателя одаренного, умного и спокойного, в спокойствии своем иногда очень трогательного (смерть Лели, сестры милосердия в войне 14 - го года), но не сентиментального.

(12) Напротив, сдержан, мужествен, изобразителен.

(13) То, что я читал, больше автобиографическое, но попадались и прелестные маленькие рассказы — «Старый повар» (не лишено некоего волшебного элемента, казалось бы, автору, далекому от мистицизма и религии, мало свойственного, но вот поди ж ты).

(14) Или итальянский рассказ, тоже у нас в «Русской мысли» перепечатанный, - Рим, вблизи виллы Боргезе, душная ночь, старый астматик, вышедший из отеля подышать свежим воздухом, встреча с японочкой какой - то.

(15) Можно было назвать «Ночной разговор», но название другое.

(16) Просто, живо, горестно написано.

(17) Оттого и доходит.

(18) В 1962 году он был в Париже.

(19) Общие знакомые привезли его ко мне, мы сидели вечером в небольшой моей квартирке, под иконами моей жены мирно беседовали — и то же впечатление, что от писаний : сдержанный, и умный, и глубокий человек.

(20) Никаких острых тем не трогали.

(21) Да если бы и тронули, вряд ли особая разница оказалась бы во взглядах.

(22) Расстались дружественно, обменялись книгами с автографами соответственными.

(23) Два года назад дочь моя с мужем в странствии по России была у него в Москве, нашла сильно ослабевшим и полубольным.

(24) Не знаю, писал ли он уже что - нибудь.

(25) Но что заступался за преследуемых молодых писателей, знаю.

(26) И это снова особо располагает к нему.

(27) А вот третьего дня вычитал, что он скончался.

(28) Если бы мог, послал бы венок на могилу.

(29) Мир праху.

(30) Мир праху достойного, настоящего писателя.

(Борис Зайцев).

Sulico09 10 июл. 2020 г., 21:51:56 | 5 - 9 классы

Ребят Лермонтов это автор?

Ребят Лермонтов это автор?

И ваще не понимаю автор жто типо писатель ?

Или как?

Vraews 28 янв. 2020 г., 00:06:32 | 10 - 11 классы

22. Кто из писателей, упоминаемых в тексте 2, являлся русским советским писателем, который, как и Паустовский, посвятил свои произведения русской природе и явил в них особую художественную натурфилосо?

22. Кто из писателей, упоминаемых в тексте 2, являлся русским советским писателем, который, как и Паустовский, посвятил свои произведения русской природе и явил в них особую художественную натурфилософию.

1. Всю жизнь Паустовский мечтал написать большую книгу, посвященную замечательным людям.

2. Не только знаменитым, но и безвестным и забытым.

3. Он успел опубликовать лишь несколько набросков коротких, но живописных биографий писателей, с которыми был хорошо знаком лично, – Горького, Олеши, Пришвина, Грина, Багрицкого.

4. Либо писал о тех, чье творчество особо очаровало Константина Георгиевича, – о Чехове, Блоке, Мопассане, Бунине, Гюго.

5. Всех их объединяло "искусство видеть мир", так ценимое Паустовским этот текст нужно сначала в правильном порядке сопоставить.

Xaxatyhlife 26 мар. 2020 г., 09:04:21 | 5 - 9 классы

Проверьте пунктуацию пожалуйста?

Проверьте пунктуацию пожалуйста!

Вот : Чтение увлекательно.

Мне нравится чтение.

Изредка наступает момент, когда я хочу лишь одно - читать!

Погрузившись полностью в книгу, я не могу думать ни о чем другом.

Часы на пролет, сидя в кресле, познаешь то, что написал автор.

Для меня читать книгу - это в своих мыслях проживать жизнь героев книги.

Хорошо если есть уже снятый фильм по роману писателя, это позволяет пережить сюжет дважды.

А дочитав до конца хочется стереть память, что бы перечитать книгу заново.

Dimon1199 18 дек. 2020 г., 03:45:03 | 1 - 4 классы

Как объяснить писатель свой интерес к к жизни природе в рассказе родина помогите срочно?

Как объяснить писатель свой интерес к к жизни природе в рассказе родина помогите срочно.

На этой странице находится ответ на вопрос Назовите проблему, поднятую автором ПАУСТОВСКИЙ?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.