Русский язык | 5 - 9 классы
Всем привет помогите написать сочинение.
Сочинение на тему роли обращения в Нашей речи.
Всем привет)Помогите написать сочинение на тему настроение 7 класс)?
Всем привет)Помогите написать сочинение на тему настроение 7 класс).
Помогите написать лингвистическое сочинение - рассуждение на тему : "Роль местоимений в нашей речи"Пожалуйста, очень нужно?
Помогите написать лингвистическое сочинение - рассуждение на тему : "Роль местоимений в нашей речи"Пожалуйста, очень нужно.
Сочинение на тему "какова роль глагола в нашей речи", сочинение - рассуждение?
Сочинение на тему "какова роль глагола в нашей речи", сочинение - рассуждение.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ РОЛЬ ОБРАЩЕНИЙ В РЕЧИ?
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ РОЛЬ ОБРАЩЕНИЙ В РЕЧИ!
СРОЧНО.
Помогите написать сочинение миниатюру на тему роль метафоры в речи?
Помогите написать сочинение миниатюру на тему роль метафоры в речи.
Помогите написать сочинение - рассуждение на тему : "Роль знаков препинания в нашей речи" не менее 70 слов?
Помогите написать сочинение - рассуждение на тему : "Роль знаков препинания в нашей речи" не менее 70 слов.
Всем привет?
Всем привет!
Помогите написать сочинение на тему МАМА!
Очень прошу).
Всем привет помогите пожалуйста написать сочинение на тему взаимоотношение между близкими?
Всем привет помогите пожалуйста написать сочинение на тему взаимоотношение между близкими.
Помогите написать сочинение на тему "роль имен существительных в речи"?
Помогите написать сочинение на тему "роль имен существительных в речи".
Сочинение на тему роль частиц в нашей речи?
Сочинение на тему роль частиц в нашей речи.
Вы открыли страницу вопроса Всем привет помогите написать сочинение?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь.
Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления.
Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией.
: А теперь ты, Котик, сыграй что - нибудь.
. (А.
Чехов) .
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения.
Оно может занимать в предложении любое место : О Волга!
После многих лет я вновь принёс тебе привет.
(Н. Некрасов) ; Полюбите, дети, труд (В.
Маяковский) ; Опять я ваш, о юные друзья (А.
Пушкин) .
Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений : Цветы, любовь, деревня, праздность, поля!
Я предан вам душой (А.
Пушкин) .
- Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи) , привлечь его внимание, побудить к восприятию речи.
Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника.
Оно выполняет одновременно ещё одну функцию : называя собеседника, мы этим названием - обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним (родственные, деловые, социальные и др.
) . Не случайно обращению уделяется большое внимание в речевом этикете.
Как обратиться к незнакомому и знакомому человеку в официальной и неофициальной обстановке и т.
Д. ? Действительно, неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть.
- В художественной литературе в роли обращения широко используются нарицательные существительные неодушевлённые, что для обращения необычно : эти существительные принимают участие в создании художественного образа (приём олицетворения) .
- Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов.
Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения.
Например : Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок!
Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В.
Брюсов) .
Слова - определители при обращении усиливают его дополнительную функцию — выразить отношение говорящего к адресату речи.
Поэтому распространённые обращения чаще используются в эмоциональных стилях — в публицистике, в художественной литературе.
- В поэтической речи функции обращения расширяются и обогащаются.
В поэзии обращение может вводить основную тему, называть тот предмет, которому посвящено последующее высказывание (обычно это развёрнутые обращения, которые не только называют, но и характеризуют предмет) :
Подруга думы праздной,
Чернильница моя,
Мой век разнообразный
Тобой украсил я.
(А. Пушкин) - Обращение может составлять отдельную и законченную часть поэтического текста (сама обращенная речь при этом или отсутствует, или сводится к словам - приветствиям) .
Такова, например, начальная строфа стихотворения Цветаевой «Генералам 12 - го года» :
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след, —
Очаровательные франты минувших лет!
- Изолированное обращение (одно или в сочетании с частицей, междометием) , произнесённое с соответствующей интонацией может приобретать самостоятельное коммуникативное значение — выражать просьбу, упрёк, напоминание, удивление, призыв, угрозу и т.
П. :
— Штольц, Штольц!
— в восторге кричал Обломов (И.
Гончаров) .