Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русскогопоэта и писателя В?

Русский язык | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

поэта и писателя В.

А. Солоухина : «Эпитеты – одежда слов».

Аргументируя

свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался

один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого - то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет,

невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с

тонюсенькой талией.

(6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

– (8)Холодно ещё.

(9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего - нибудь привёз?

– (12)Ага.

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего - нибудь?

(15)Духи, например?

(16)Принеси

посмотреть.

– (17)Но как же я.

(18)Вера, мне же.

(19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову.

(21)Ну!

– (22)Брось, Верк.

(23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста.

(26)Гоша подходит к стене, опускается на

четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный?

– спрашивает она.

– (29)Ну, ты.

– (30)Перевернись.

(31)И тащи духи.

(32)А то заставлю стоять на

голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой - то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу

запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются

за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на

двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий

флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой :

(44)«На, смотри, если хочется.

»

(45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша

разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она

склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички.

(56)Ну, в куртке.

Посмотри в кармане.

– (57)Ага.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает

на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– (61)Что это?

– (62)Бомба.

(63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну.

– растерянно бормочет Гоша.

– (65)Это.

– (66)Кто главный?

– (67)Верка, перестань!

– (68)Ах, так?

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к

ракетному хвосту.

(70)Наконец что - то зашипело, заскворчало, как масло на

сковородке.

– (71)Верка!

(72)Отойди.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша,

оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом,

тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и –

плашмя, животом – падает на ракету.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Maлunka 26 июн. 2020 г., 04:53:14

Как можно разговаривать?

Просто ведя беседу или украшая её.

А чем можно и нужно украшать беседу?

Конечно эпитетами!

Эпитеты помогают лучше выразить слова и словосочетания.

Иногда они дополняют текст или делают его более понятным.

Допустим, мальчик объясняет что - то своему другу, и это надо передать автору произведения.

Какой речевой приём будет использовать писатель?

Он добавит эпитеты : –Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно, – В лесу запустим.

Здесь эпитет – внушительно.

Он помогает читателю понять интонацию Серёжки.

Какими бы были слова без эпитетов?

На мой взгляд, скучными и однообразными.

Или хотя бы непонятными.

Скажем, вот есть текст : Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

Гоша, оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом, тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и – плашмя, животом – падает на ракету.

А вот этот же текст без эпитетов : Верочка стоит над картонной трубой.

И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

Гоша, прижавшийся к стене, вдруг отталкивает Верочку и животом падает на ракету.

Можно заметить, что второй текст немного непонятен по сравнению с первым и хуже передаёт всю сцену.

Итак, эпитеты, как средство художественной выразительности давно известно.

Они помогают нам понять происходящее, лучше представить его себе и просто украшают текст.

Они – одежда слов, как сказал русский поэт и писатель В.

А. Солоухин.

И он оказался прав!

Kollok74 20 мар. 2020 г., 04:27:27 | 5 - 9 классы

Среди предложении 39 - 46 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями?

Среди предложении 39 - 46 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

(39) Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша, у которого очень напряжённое лицо.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит, он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43) И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой : (44) «На, смотри, если хочется.

» (45) Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока.

Abramowavika20 24 апр. 2020 г., 02:36:50 | 5 - 9 классы

Каком варианте ответа средством выразительности речи являетсясравнение?

Каком варианте ответа средством выразительности речи является

сравнение?

1) (4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати

лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами,

с тонюсенькой талией.

2) (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после

нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка

наблюдает за ним сурово, как тренер.

3) (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами

отправляются за рюкзаками.

4) (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с

Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

».

Fuflunce 5 апр. 2020 г., 08:03:23 | 5 - 9 классы

Укажите количество грамматических основ в предложении?

Укажите количество грамматических основ в предложении.

Гоша накидывает ей на плечи курточку, остается в одной майке, и кожа на его руках покрывается пупырышками.

Murat23 19 нояб. 2020 г., 17:15:35 | 5 - 9 классы

Среди предложений 35 - 39 найдите предложение с несколькими придаточными?

Среди предложений 35 - 39 найдите предложение с несколькими придаточными.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой - то картонной, но грозного вида трубой.

— (36)Это ракета, — сообщает Серёжка внушительно.

— (37)В лесу запустим.

(38) Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с ракетой и бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются за рюкзаками.

(39) Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша, у которого очень напряжённое лицо.

Ruslanirolius 5 дек. 2020 г., 17:47:50 | 5 - 9 классы

А1)Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением?

А1)Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) кидалась

2) склоняет

3) вытирая

4) собирают

А2)В каком слове правописание приставки определяется её значением –

неполнота действия?

1) поёживается

2) принеси

3) прищуриться

4) перевернись

А3)В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В

прилагательных, образованных при помощи суффикса - Н - от

существительных с основой на Н, пишется НН»?

1) растерянно

2) перекошенным

3) оставленную

4) картонной

А4)Замените разговорное слово «почище» в предложении 49 стилистически

нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

Ответ : ___________________________.

А5)Замените словосочетание «ракетный хвост» (предложение 69), построенное

на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ : ___________________________.

Выпишите грамматическую основу предложения 42.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

Ответ : ___________________________.

Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением.

Напишите

номер этого предложения.

((33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой - то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу

запустим.

)

Ответ : ___________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Тебе отец из Англии чего - нибудь привёз?

– Ага.

Вот, (1) смотри, (2) транзистор.

– А матери привёз чего - нибудь?

Духи, (3) например?

Принеси посмотреть.

– Но как же я.

Вера, (4) мне же.

Ну, (5) неудобно.

– Тогда становись на голову.

Ну! – Брось, (6) Верк.

Не надо.

Ответ : ___________________________.

Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ

запишите цифрой.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками

Ответ : ___________________________.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Вытирая ладони о свою майку, (1) Гоша топчется беспомощно, (2)

моргает, (3) но Верочка неумолима.

И тогда, (4) отдав ей транзистор, (5)

Гоша плетётся к себе в квартиру.

Ответ : ___________________________.

Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с однородным

подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

Ответ : ___________________________.

Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной связью между частями.

Напишите номер этого

предложения.

Ответ : ________________________.

Яяя203 23 янв. 2020 г., 14:43:39 | 5 - 9 классы

Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение?

Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался

один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого - то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет,

невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с

тонюсенькой талией.

(6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

– (8)Холодно ещё.

(9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего - нибудь привёз?

– (12)Ага.

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего - нибудь?

(15)Духи, например?

(16)Принеси

посмотреть.

– (17)Но как же я.

(18)Вера, мне же.

(19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову.

(21)Ну!

– (22)Брось, Верк.

(23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста.

(26)Гоша подходит к стене, опускается на

четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный?

– спрашивает она.

– (29)Ну, ты.

– (30)Перевернись.

(31)И тащи духи.

(32)А то заставлю стоять на

голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой - то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу

запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются

за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на

двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий

флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой :

(44)«На, смотри, если хочется.

»

(45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша

разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она

склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички.

. (56)Ну, в куртке.

. посмотри в кармане.

– (57)Ага.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает

на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем.

. – ничего не соображая, бормочет Гоша.

– (61)Что это?

– (62)Бомба.

(63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну.

. – растерянно бормочет Гоша.

– (65)Это.

. – (66)Кто главный?

– (67)Верка, перестань!

– (68)Ах, так?

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к

ракетному хвосту.

(70)Наконец что - то зашипело, заскворчало, как масло на

сковородке.

. – (71)Верка!

(72)Отойди.

. (73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша,

оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом,

тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и–

плашмя, животом– падает на ракету.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос : «Почему Верочка решила поджечь ракету?

»

1) Потому что Верочка решила, что гораздо интереснее запустить

ракету во дворе, чем в лесу.

2) Потому что Верочка хотела досадить одноклассникам Гоши.

3) Потому что в ракете была спрятана бомба, и Верочка хотела

посмотреть, как она «бабахнет».

4) Потому что «ей, видите ли, своя прихоть дороже».

Скарлетт27 27 янв. 2020 г., 01:52:19 | 5 - 9 классы

Подберите стилестически нейтральный синоним к слову "почище" из этого предложения : "?

Подберите стилестически нейтральный синоним к слову "почище" из этого предложения : ".

Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

".

Votindanil 3 февр. 2020 г., 20:16:52 | 5 - 9 классы

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русскогопоэта и писателя В?

Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского

поэта и писателя В.

А. Солоухина : «Эпитеты – одежда слов».

Аргументируя

свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался

один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда иждёт кого - то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет,

невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с

тонюсенькой талией.

(6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

– (8)Холодно ещё.

(9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего - нибудь привёз?

– (12)Ага.

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего - нибудь?

(15)Духи, например?

(16)Принеси

посмотреть.

– (17)Но какже я.

(18)Вера, мнеже.

(19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову.

(21)Ну!

– (22)Брось, Верк.

(23)Не надо.

– (24)Сейчасже встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста.

(26)Гоша подходит к стене, опускается на

четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный?

– спрашивает она.

– (29)Ну, ты.

– (30)Перевернись.

(31)И тащи духи.

(32)А то заставлю стоять на

голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой - то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу

запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются

за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на

двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий

флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой :

(44)«На, смотри, если хочется.

»

(45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша

разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она

склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?

– (55)Спички.

(56)Ну, в куртке.

Посмотри в кармане.

– (57)Ага.

(58)Теперь поджигай этот хвост!

– (59)Верочка показывает

на оставленную мальчишками ракету.

– (60)Зачем.

– ничего не соображая, бормочет Гоша.

– (61)Что это?

– (62)Бомба.

(63)Пусть бабахнет.

– (64)Ну.

– растерянно бормочет Гоша.

– (65)Это.

– (66)Кто главный?

– (67)Верка, перестань!

– (68)Ах, так?

– (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к

ракетному хвосту.

(70)Наконец что - то зашипело, заскворчало, как масло на

сковородке.

– (71)Верка!

(72)Отойди.

(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.

(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец.

(75)Гоша,

оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом,

тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и –

плашмя, животом – падает на ракету.

Killerand 1 апр. 2020 г., 22:10:37 | 5 - 9 классы

1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение?

1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.

(2)Остался

один Гоша.

(3)Дежурит у подъезда и ждёт кого - то.

(4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати лет,

невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с

тонюсенькой талией.

(6)Верочка.

– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается.

– (8)Холодно ещё.

(9)Дай куртку.

(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,

и кожа на его руках покрывается пупырышками.

– (11)Тебе отец из Англии чего - нибудь привёз?

– (12)Ага.

(13)Вот, смотри, транзистор.

– (14)А матери привёз чего - нибудь?

(15)Духи, например?

(16)Принеси

посмотреть.

– (17)Но как же я.

(18)Вера, мне же.

(19)Ну, неудобно.

– (20)Тогда становись на голову.

(21)Ну!

– (22)Брось, Верк.

(23)Не надо.

– (24)Сейчас же встань на голову!

– (25)Ну, пожалуйста.

(26)Гоша подходит к стене, опускается на

четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.

– (28)Кто главный?

– спрашивает она.

– (29)Ну, ты.

– (30)Перевернись.

(31)И тащи духи.

(32)А то заставлю стоять на

голове целый день!

(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,

моргает, но Верочка неумолима.

(34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша

плетётся к себе в квартиру.

(35)Торопливые шаги на лестнице, голоса : выбегают на двор Серёжка и

Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой - то картонной, но

грозного вида трубой.

– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.

– (37)В лесу

запустим.

(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются

за рюкзаками.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на

двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий

флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его

потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой :

(44)«На, смотри, если хочется.

»

(45)Верочка понимает его состояние.

(46)И ей не нравится, что Гоша

разговаривает свысока.

(47)Лицо у Верочки становится задумчивое.

(48)Она

склоняет голову набок, прищуривается.

(49)Прежде, года три назад, с таким

выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).

(50)Теперь она не дерётся.

(51)Есть другие способы.

(52)Она нехотя берёт голубой флакон.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос : «Почему Верочка решила поджечь ракету?

»

1) Потому что Верочка решила, что гораздо интереснее запустить

ракету во дворе, чем в лесу.

2) Потому что Верочка хотела досадить одноклассникам Гоши.

3) Потому что в ракете была спрятана бомба, и Верочка хотела

посмотреть, как она «бабахнет».

4) Потому что «ей, видите ли, своя прихоть дороже».

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «возятся»

(предложение 38).

1) делают что - либо медленно

2) заботятся о ком - либо

3) занимаются чем - нибудь с усердием

4) шумно играют

В каком варианте ответа средством выразительности речи является

сравнение?

1) (4)Вот наконец она появилась.

(5)Загадочное существо тринадцати

лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами,

с тонюсенькой талией.

2) (26)Гоша подходит к стене, опускается на четвереньки и после

нескольких неудачных попыток делает стойку.

(27)Верочка

наблюдает за ним сурово, как тренер.

3) (38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с

ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами

отправляются за рюкзаками.

4) (43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с

Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

»

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТОНЮСЕНЬКОЙ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые.

3) В слове ОТОЙДИ три слога.

4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.

Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) кидалась

2) склоняет

3) вытирая

4) собирают

В каком слове правописание приставки определяется её значением –

неполнота действия?

1) поёживается

2) принеси

3) прищуриться

4) перевернись

В каком слове правописание суффикса определяется правилом : «В

прилагательных, образованных при помощи суффикса - Н - от

существительных с основой на Н, пишется НН»?

1) растерянно

2) перекошенным

3) оставленную

4) картонной Замените разговорное слово «почище» в предложении 49 стилистически

нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

Ответ : ___________________________.

Замените словосочетание «ракетный хвост» (предложение 69), построенное

на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ : ___________________________.

Выпишите грамматическую основу предложения 42.

Ответ : ___________________________.

Среди предложений 33–37 найдите предложение с приложением.

Напишите

номер этого предложения.

Ответ : ___________________________.

Глеб123 28 авг. 2020 г., 10:26:58 | 5 - 9 классы

Среди предложений 39—44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями?

Среди предложений 39—44 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.

(40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.

(41)Гоша немного сердит : он не хотел брать этот флакон, выносить его потихоньку, но Верочка заставила.

(42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.

(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой : (44)«На, смотри, если хочется.

».

Вы открыли страницу вопроса Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания русскогопоэта и писателя В?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.