105. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препина -ния, распределяя по группам предложения : а) с соединительными сою -зами ; б) с противительными союзами ; в) с разделительными союзами?

Русский язык | 10 - 11 классы

105. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препина -

ния, распределяя по группам предложения : а) с соединительными сою -

зами ; б) с противительными союзами ; в) с разделительными союзами.

1) Оттаявшая под лучами солнца земля почти не пахнет а ве -

ющий в лицо ветер обычно не наносит знакомых тревожащих

нас запахов весны.

(И. Соколов - Микитов) 2) Далёкие снега без

границ казались то скучно зеленоватыми то вяло желтоватыми

а в глазах медленно плавали чёрные точки.

(А. Куприн) 3) Кон -

чился лес и, распахнувшись до дальнего синего неба ударила в

глаза росистая яркость лугов.

(В. Солоухин) 4) В этом случае для

записей легко находятся и точные слова и нужные краски да

и оценка событиям даётся более беспристрастная.

(Г. Федосеев)

5) Ни она никого не тронет ни её никто не тронет.

(М. Салтыков -

Щедрин) 6) Месяц стоял за деревьями уже низко но всё вокруг

было ещё ясно видно.

(И. Бунин) 7) Лесок быстро исчез и ветер

как - то бил с разных сторон.

(Б. Зайцев) 8) Канонада стала слабее

однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и

чаще.

(Л. Толстой) 9) То ли шелест колоса, трепет ветерка то ли

гладит волосы тёплая рука.

(А. Сурков) 10) Лишь изредка олень

пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый

молчанье дола возмутит.

(М. Лермонтов) Можете просто номера предложений​.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Віталій4 5 окт. 2024 г., 16:26:56

А) с соединительными союзами :

3) Кончился лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая яркость лугов.

4) В этом случае для   ; записей легко находятся и точные слова, и нужные краски, да   ; и оценка событиям даётся более беспристрастная.

(Г. Федосеев)

5) Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет.

(М. Салтыков - Щедрин)

7) Лесок быстро исчез, и ветер   ; как - то бил с разных сторон.

(Б. Зайцев)

б) с противительными союзами :

1) Оттаявшая под лучами солнца земля почти не пахнет, а веющий в лицо ветер обычно не наносит знакомых, тревожащих   ; нас запахов весны.

(И. Соколов - Микитов)

2) Далёкие снега без   ; границ казались то скучно зеленоватыми, то вяло желтоватыми

, а в глазах медленно плавали чёрные точки.

(А. Куприн) (союз "то .

То" относится к разряду разделительных, т.

Е. это предложение можно отнести и к букве "в", но союз "а" является противительным, что соответствует варианту "б".

Я отнес это предложение к варианту "б", т.

К. союз "то .

То" соединяет однородные члены, а союз "а" - части сложного предложения.

Мне кажется, распределение по разрядам происходит именно по этому критерию, но пишу на всякий случай, что здесь возможны варианты.

)

6) Месяц стоял за деревьями уже низко, но всё вокруг   ; было ещё ясно видно.

(И. Бунин)

8) Канонада стала слабее

, однако трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще и   ; чаще.

(Л. Толстой) (здесь тот же случай, что и в предложении №2 : союз "и" соединительный и соединяет однородные члены, но союз "однако" является противительным и противопоставляет простые части сложного предложения.

)

в) с разделительными союзами :

9) То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли   ; гладит волосы тёплая рука.

(А. Сурков)

10) Лишь изредка олень   ; пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый   ; молчанье дола возмутит.

(М. Лермонтов).

Prshkoffmax96 8 сент. 2024 г., 11:56:08 | 5 - 9 классы

Обобщающие слова при однородных членах ест в предложений (знаки препинание не выставлены)А) в наших степях водятся как зайцы так и лисицыВ) нигде ничего не было видно ни воды ни деревьевС) то справа т?

Обобщающие слова при однородных членах ест в предложений (знаки препинание не выставлены)

А) в наших степях водятся как зайцы так и лисицы

В) нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев

С) то справа то слева слышался гул падающих деревьев

Д) теперь уже ни гор ни небо ни земли не было видно

Е) и роща и красивый фасад дома отражались в заливной озере.

Roc312 18 июл. 2024 г., 12:03:51 | 1 - 4 классы

Спишите, ставя слова - действия предметов прошедшем времени?

Спишите, ставя слова - действия предметов прошедшем времени.

Яркий зимний лес .

Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнце.

Вдали (чернеет) лес.

Над ними (синее ) холодное небо.

Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах​.

Пулятик 6 мая 2024 г., 01:30:54 | 5 - 9 классы

В предложении они связаны между собой?

В предложении они связаны между собой.

Союзами, из которых чаще всего встречаются и, а, но.

Kriskabas 13 сент. 2024 г., 07:26:35 | 10 - 11 классы

Замените причастия деепричастиями?

Замените причастия деепричастиями.

Вставьте нужные знаки препинания.

Месяц бледневший на западе готов уже был скрыться.

Изредка набегал прохладный ветер приподнимавший гриву лошадям.

Туманы как будто пугающиеся приближения дня сползали в пропасть.

Ветви замыкавшие поляну качались под дуновением ветерка.

Появившийся из - за легких облаков первый снег медленно падал на землю.

Tkacukanna8 5 июн. 2024 г., 14:13:33 | 5 - 9 классы

Запишите предложения, вставляя пропущеные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания?

Запишите предложения, вставляя пропущеные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Чем является в предложениях слово "когда" - союзом или союзным словом?

Докажите.

Rudenkolarisa 21 февр. 2024 г., 15:24:30 | 5 - 9 классы

На. небе светило?

На. небе светило.

Солнце.

Его. лучи играли на.

Снегу и слепили глаза.

Снег сверкал и переливался, точно его написали.

Порошком.

Мы очарованы красотой.

Природы в .

День.

Слово для справок : ясное, , зимнее, холодный, пушистый, серебристо - розовый, зимняя, ясная, солнечный.

Спишите текст распространив его прилагательными.

​.

Aryshev97 19 февр. 2024 г., 07:06:27 | 10 - 11 классы

Укажи сложносочинённ( - ое, - ые) предложени( - е, - я) с разделительными отношениями?

Укажи сложносочинённ( - ое, - ые) предложени( - е, - я) с разделительными отношениями.

Степан Степанович не то не доволен чем - то, не то он чем - то обижен

Ни она никого не тронет, ни её никто не тронет

Читал он выразительно, хотя медленно.

Guaserevesan815 2 мар. 2024 г., 23:03:08 | 5 - 9 классы

13 Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания?

13 Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Под - черкните грамматические основы.

Определите, как связаны части сложных предложений : с помощью союза или интонации.

Произведите синтаксический разбор предложений, отмеченных цифрой «4».

1) уже прошли бе.

Прерывные сентябрьские ливни сады желтеют редеют.

(И. Бунин) 2) Вдруг сверху посыпались мелкие камни и через несколько минут к нашему огню подош.

Л человек.

4 (В.

Арсеньев) 3) Солнце перевалило за полдень ветер нёс запах тёплого сена.

(Ю. Казаков) 4) Я видел как леб.

Ди утром летели.

(В. Боков) 5) В тот год осенн.

Я погода стояла долго на дворе зимы ждала ждала пр.

Рода.

(А. Пушкин) 6) Припомнилось тут всё что когда - нибудь было дорого.

(М. Салтыков - Щедрин)

ОЧЕНЬ СРОЧНО ДАМ 41 БАЛЛОВ​.

TNTazaza 24 февр. 2024 г., 21:25:15 | 5 - 9 классы

3. Сложносочинённое предложение с противительным союзом находится в рядуA Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь?

3. Сложносочинённое предложение с противительным союзом находится в ряду

A Пора перестать ждать подарков от жизни, а самому делать жизнь.

Б Другой берег порос камышом, и камышовые цветы наклонились

к воде.

В

На просеке то дружно звенели пилы, то раздавался треск дерева.

Г На улице всё время или собаки лаяли, или люди шумели.

От препина - ​.

FromDizaia 7 апр. 2024 г., 11:27:05 | 5 - 9 классы

Составить предложения с соединительными союзами со схемой?

Составить предложения с соединительными союзами со схемой.

На этой странице сайта размещен вопрос 105. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препина -ния, распределяя по группам предложения : а) с соединительными сою -зами ; б) с противительными союзами ; в) с разделительными союзами? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 - 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.