Русский язык | 10 - 11 классы
1. Выпишите сложное предложение с бессоюзной и подчинитель - ной связью между частями.
Подчеркните основы, выделите сою - зы / союзные слова, соединяющие эти части.
1) Люди смотрят на монументальную живопись издали, и поэтому художник избегает в своей работе мелких деталей, которых зритель
всё равно не разглядит.
2) Художник - декоратор решает, как должна быть освещена сцена, чтобы лучше передать настроение спектакля, душевное состояние героев : он может залить её яркими лучами солнца или таинственным
светом луны.
3) Прохожий задерживается лишь на минуту, чтобы посмотреть на плакат, и в это короткое время он должен и увидеть, и прочесть то,
что на нём есть.
4) На картине В.
Васнецова «Алёнушка» лес - это фон картины, но он составляет одно целое с фигурой девочки : он так же печален
и поэтичен, как и героиня.
2. Выпишите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью между частями.
Подчеркните основы, выделите сою - зы / союзные слова, соединяющие эти части.
1) Художник - иллюстратор делает много предварительных рисунков, он ищет среди окружающих его людей лица, которые кажутся ему похожими на героев произведения.
2) Античное искусство было создано свободными людьми, какими и были жители древнегреческих городов - республик, а их идеалом стал образ человека - гражданина, гармонически развитого физиче -
ски и духовно.
3) Как человеческие помыслы стремились к Богу, так устремлялись высоко в небо остроконечные шпили готических соборов, а вокруг, на тесных и тёмных улочках, толпились маленькие домишки.
4) При изготовлении офорта в углубления на пластинке втирается краска, на пластинку накладывается влажная бумага, и под прессом
получается оттиск.
3. Выпишите сложное предложение с сочинительной и подчини - тельной связью между частями.
Подчеркните основы, выделите союзы / союзные слова, соединяющие эти части.
1) Художники эпохи Возрождения предпочитали писать темперой или масляными красками : они создавали большие произведения, для
которых пастель не подходит.
2) Древние египтяне и индусы писали на пальмовых листьях, а вавилоняне и ассирийцы - на глиняных плитках, которые затем храни -
ли в глиняных ящичках.
3) Волокна стеблей папируса разрезались, склеивались и прессо - вались, затем готовые листы подклеивали один к другому, и получал -
ся свиток, на котором писали.
4) Века шли, и постепенно всё менялось : вырастали новые города,
быстро развивались торговля и ремёсла.
4. Выпишите сложное предложение с подчинительной и сочини - тельной связью между частями.
Подчеркните основы, выделите союзы / союзные слова, соединяющие эти части.
1) До сих пор ещё нельзя сказать точно, когда научились делать бумагу, но предполагают, что изобретена она была во II веке нашей
эры в Китае.
2) Статуи фараонов не были только портретами, они были также
двойниками тех, кого изображали.
3) В эпоху Возрождения в Италии жило много замечательных художников, но имена трёх гениальных мастеров знает каждый : это Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и Микеланджело Буонарроти.
4) Рисунок может быть самостоятельным произведением искусства, над которым художник работает долго и кропотливо : в рисунке так же, как в живописи, художник изображает людей и передаёт их
чувства и настроение.
5. Выпишите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью между частями.
Подчеркните основы, выделите союзы / союзные слова, соединяющие эти части.
1) Миланский собор - единственный собор в Европе, который украшен, как кружевом, резным мрамором, а строили его около
шести веков.
2) Рос город Милан, а вместе с ним рос и собор, в котором было
сосредоточено всё, что создало средневековое искусство.
3) Пейзажная живопись очень разнообразна : есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие пейзажи, которые создала фантазия художника.
4) Так же, как иконы, древние фрески хранят в себе историю нашей страны, они говорят и о высоком искусстве старинных русских художников, которое мы должны беречь.
Подчеркнуть имена прилагательные :Как и другие виды искусства с большой художественной силой и выразительностью передаёт то, чем живут люди?
Подчеркнуть имена прилагательные :
Как и другие виды искусства с большой художественной силой и выразительностью передаёт то, чем живут люди.
Понимание музыки помогает лучше познать красоту жизни, осознать высокие идеалы, к которым стремится человечество.
Выпишите , раскрывая скобки предложения в которых выделенные слова являются союзами 1)Мал, за(то) удал?
Выпишите , раскрывая скобки предложения в которых выделенные слова являются союзами 1)Мал, за(то) удал.
2)Что(бы) нам придумать?
3)Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4)Всё осталось так(же), как прежде.
Упражнение 5?
Упражнение 5.
Образуйте и запишите сложные слова.
Выделите корни.
Подчеркните соединительные гласные.
Пеший
везде
Пар
Ходит
падать
снег
вода
Листья
Составьте и запишите три предложения.
К простым предложениям подбери близкие по смыслу сложные предложения?
К простым предложениям подбери близкие по смыслу сложные предложения.
Запиши их парами.
Проснулось солнышко.
Дрожат осинки, лепечут березки, качают вершинами ели.
Гроза прошла.
Заиграли лучи солнца, запрыгали солнечные зайчики.
Шумят леса.
Гром затих вдали, небо посветлело, засияла радуга.
Сколько частей в простом предложении?
Докажи.
Сколько частей может быть в сложном предложении?
Луна уже на ущербе и неуловимо склоняясь к горизонту она будто увеличиваетсяРасставьте запятые и укажите, что соединяет союз ИОднородные сказуемыеДеепричастные оборотыЧасти сложного предложенияЗаранее?
Луна уже на ущербе и неуловимо склоняясь к горизонту она будто увеличивается
Расставьте запятые и укажите, что соединяет союз И
Однородные сказуемые
Деепричастные обороты
Части сложного предложения
Заранее спасибо.
ДАЮ 100 БАЛЛОВ?
ДАЮ 100 БАЛЛОВ.
Продолжите каждый пример, чтобы получились предложения следующих типов : а) простое с однородными членами (без союзов) ; б) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятые ; в) бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой.
1. Позади села поднимался урал.
2. Вокруг села расстилались поля.
3. Домик срублен из сибирской лиственницы.
.
3. Между частями сложного предложения со значением перечисленияставится точка с запятой?
3. Между частями сложного предложения со значением перечисления
ставится точка с запятой.
(да / нет).
Подчеркните в получившихся предложениях основуЗапомните самостоятельные части речи : имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол и наречие?
Подчеркните в получившихся предложениях основу
Запомните самостоятельные части речи : имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол и наречие.
Дополнение, определение, обстоятельство - второстепенные члены предложения.
При прямои речи употребляют такие знаки препинания : двоеточие, тире, кавычки, точку, запятую, вопросительныи и восклицательныи знак.
Без частеи слова : приставка, корень, суффикс, окончание не будет слова.
Литва, Норвегия, Швеция, Латвия - это страны Европы.
Вильнюс, Каунас, Клаипеда, Алитус - это города Литвы.
Какое утверждение является неверным?
Какое утверждение является неверным?
Однородные члены предложения …
1) соединяются между собой сочинительными союзами
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову
3) могут быть распространенными
4) всегда выражаются одной частью речи.
Помогите, пожалуйста?
Помогите, пожалуйста.
Вот предложение :
На самом деле глаз устроен гораздо сложнее : если фотоаппараты просто запечатлевают действие на пленке , то люди и животные способны распознавать попавшую на сетчатку информацию и действовать на основании увиденного.
Утверждение : Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
Нужно найти ошибку в утверждении и исправить.
Выпиши стихотворение, подчеркни члены предложения, подпиши части речи?
Выпиши стихотворение, подчеркни члены предложения, подпиши части речи.
Садится солнце, даль синеет,
Кукушка стонет, а река
Уже от Запада алеет
И отражает облака.
На этой странице находится ответ на вопрос 1. Выпишите сложное предложение с бессоюзной и подчинитель - ной связью между частями?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 - 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
1. Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью :
2) Художник - декоратор решает═, КАК_.
_ (СС)
должна быть освещена═ сцена, ЧТОБЫ (С) лучше передать═ настроение спектакля, душевное состояние героев :
он может залить═ её яркими лучами солнца или таинственным светом луны.
2. Сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью :
4) При изготовлении офорта в углубления на пластинке втирается═ краска, на пластинку накладывается═ влажная бумага, И (С) под прессом получается═ оттиск.
__
3.
Сложное предложение
с сочинительной и подчинительной связью :
2) Древние египтяне и индусы писали═ на пальмовых листьях, А (С) вавилоняне и ассирийцы – на глиняных плитках, КОТОРЫЕ_ _ (СС) затем хранили═ в глиняных ящичках.
__
4.
Сложное предложение
с подчинительной и сочинительной связью :
1) До сих пор ещё нельзя сказать═ точно, КОГДА_.
_ (СС)
научились делать═ бумагу, НО (С) предполагают═, ЧТО (С) изобретена═ она была═ во II веке нашей эры в Китае.
__
5.
Сложное предложение
с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью :
3) Пейзажная живопись очень разнообразна═ : есть═ пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, А (С) есть═ такие пейзажи, КОТОРЫЕ_ _ (СС) создала═ фантазия художника.
__ * * Грамматические основы выделены жирным шрифтом :   ; подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые═ (подчеркнуть соответственно)   ; СОЮЗЫ (С), СОЮЗНЫЕ СЛОВА (СС) выделены заглавным шрифтом (надписать соответственно).
Союзы взять в овалы, союзные слова подчеркнуть как член предл.