Задание 1?

Русский язык | 10 - 11 классы

Задание 1.

Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении слова.

1. Просветители ХУШ века считали, что права и обязанности гражданина должны быть едиными для всех.

2. Знаменитый писатель советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а не на единичные явления ее.

3. Большинство отрицательных героев Н.

Гоголя можно собрать в единичный образ пошлости.

4. Вокруг голубовато - белая пустыня без единой складочки – ни бугров, ни впадин.

5. Нет решения.

Задание 2.

Укажите номер предложения, в котором есть избыточность смысла.

1. Перед участниками соревнований выступили коллективы, которые представили на суд зрителей произведения народного фольклора.

2. Все проблемы надо решать одновременно.

3. Весь вечер все буквально надрывались от хохота.

4. На первой странице был рисунок, изображающий женщину с портфелем.

5. Нет решения.

Задание 3.

Укажите номер предложения, в котором есть нарушение сочетаемости слов.

1. Подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.

2. В поведении скворца много суетливого и забавного, деловитого и хитрого.

3. Осенним утром солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

4. Громко шелестит под ногами сухая, ломкая трава, которую еще не тронул иней.

5. Нет решения.

Задание 4.

Укажите номер предложения, в котором есть ошибка в употреблении фразеологического оборота.

1. Необходимо, чтобы с молоком матери были впитаны нормы уважения к закону.

2. Успехи коллектива желают много лучшего.

3. Строители любят объемные работы, а от мелкой нос воротят.

4. У Кати глаз на этот сорт людей был более наметан.

5. Нет решения.

Задание 5.

Укажите номер предложения, в котором нарушены нормы формообразования.

1. Вода течет из крана уже третий день.

2. Не кладите портфели на парты.

3. Здесь вы не сможете проехать, лучше объедьте эту лужу справа.

4. Это отвлекет тебя от грустных мыслей.

5. Нет решения.

Задание 6.

Укажите номер предложения, в котором нарушены нормы формообразования.

1. Десять гектар земли – не самый большой участок для такого строительства.

2. Пара сапог стояла у самого порога.

3. Пять помидор достаточно для этого салата.

4. У меня есть несколько джинсов.

5. Нет решения.

Задание 7.

Укажите номер предложения, в котором нарушены нормы согласования или управления.

1. Автор описывает события, свидетелем которых он был много лет назад.

2. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3. Вчера я добрался до Ялты и встретил там много своих знакомых.

4. Когда же вы приедете, мы так скучаем по вас!

5. Нет решения.

Задание 8.

Укажите номер предложения, в котором нет ошибки в построении конструкции с деепричастным оборотом.

1. Именно сейчас, стоя у самой кромки воды, он почувствовал непреодолимое желание смыть с себя прошлое и начать жить заново.

2. Обдумав план сочинения, композиция не должна быть нарушена.

3. Слушая музыку, мы каждый раз воспринимаем ее по - разному.

4. Возвращаясь домой, я попал под сильный дождь.

5. Нет решения.

Задание 9.

Укажите номер предложения с однородными членами, в котором допущена ошибка.

1. В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь.

2. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни по морозостойости, ни по другим показателям.

3. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.

4. Учились эти люди не по книгам, а в поле, в лесу, на берегу реки.

5. Нет решения.

Задание 10.

Укажите номер предложения, в котором нарушены синтаксические нормы.

1. Коля вздохнул всей грудью и взглянул в ту сторону, откуда подходила гроза.

2. Веселый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

3. Вареньке казалось очень приятно, что такой ловкий молодой человек приметно отличает ее от других, ее, которая даже еще не выезжает в свет.

4. Кто написал отчет о педагогической практике, нужно сдать его руководителю.

5. Нет решения.

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Amir52 25 сент. 2020 г., 04:41:08

Задание 1 - предложения 3 и 4 ;

зад 3 предл 3 ; зад 6 предл 3, 4 ; зад 7 предл 4 ; зад 8 - 1, 3, 4 зад9 - 1, 3, 4.

Светка15 12 авг. 2020 г., 17:56:10 | 5 - 9 классы

Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма?

Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма?

А. звонИт ; Б.

ЗвОнит ; В.

ЗвонЯт ; Г.

ЦемЕнт .

НенсиСмит 24 июл. 2020 г., 12:49:57 | 5 - 9 классы

Укажите слово в котором нарушена орфоэпическая норма?

Укажите слово в котором нарушена орфоэпическая норма.

Danil03danil76 10 мая 2020 г., 07:23:01 | 5 - 9 классы

Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма трубИшь трУбишь трублЮ трубЯт?

Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма трубИшь трУбишь трублЮ трубЯт.

Дана134 12 авг. 2020 г., 12:11:41 | 10 - 11 классы

Укажите предложения, в котором неверно употребляет деепричастный оборот?

Укажите предложения, в котором неверно употребляет деепричастный оборот.

Gulnar140819761 9 июн. 2020 г., 09:45:52 | 5 - 9 классы

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнительный оборот?

Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнительный оборот.

Номер 3.

EnderDen1 29 апр. 2020 г., 12:44:58 | 5 - 9 классы

Как сделать задание 5 класс номер 11 задание : запишите предложения?

Как сделать задание 5 класс номер 11 задание : запишите предложения.

Как они связаны друг с другом?

Подчеркните слова, которые соединяют предложения.

Nata1980gaga 27 окт. 2020 г., 23:38:54 | 5 - 9 классы

Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора?

Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.

Дилара11 14 июн. 2020 г., 23:17:32 | 5 - 9 классы

Из предложения 14 - 19 укажите номера предложений, которые являются сложными очень очень очень очень очень надо?

Из предложения 14 - 19 укажите номера предложений, которые являются сложными очень очень очень очень очень надо.

Vratos 18 нояб. 2020 г., 23:16:17 | 5 - 9 классы

ОЧЕНЬ СРОЧНОО?

ОЧЕНЬ СРОЧНОО!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА"!

1)из предложений 1 - 5 укажите номер предложения, которое соответствует схеме : { } - {вывод}

2)из предложений 4 - 8 выпишите номера предложений , в которых второе простое предложение раскрывает смысл первого

3)среди предложений 1 - 5 выпишите номера всех бессоюзных сложных предложений

4)укажите количество грамматических основ в 7 - м предложении

5)выпишите номера бессоюзного сложного предложения из последнего абзаца, в котором одно из простых предложений осложнено вводным словом.

Stasushka 27 дек. 2020 г., 07:24:17 | 5 - 9 классы

Какие ошибки в предложениях, которые ты выбрал?

Какие ошибки в предложениях, которые ты выбрал?

Укажи их.

На странице вопроса Задание 1? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.