Русский язык | 10 - 11 классы
Сочинение на тему мое любимое стихотворение Лермонтова Листок.
Написать сочинение профессия моей мамы директор?
Написать сочинение профессия моей мамы директор.
Сочинение на тему мало ли что можно делать в горах?
Сочинение на тему мало ли что можно делать в горах.
Помогите пожалуйста, ребята написать сочинение - рассуждение по теме ИСТОКИ МОЕЙ ЖИЗНИ относительно этого текста?
Помогите пожалуйста, ребята написать сочинение - рассуждение по теме ИСТОКИ МОЕЙ ЖИЗНИ относительно этого текста.
Пожалуйста.
Спишите, расставляя знаки препинания?
Спишите, расставляя знаки препинания.
Подчеркивая грамматическую основу.
Чтение лучшее учение.
Ты будешь ждать моего звонка.
Зима не лето.
Мое правило говорить правду.
Я ученик восьмого класса.
Мороженое вот мое любимое лакомство.
Старушки все народ сердитый.
Сочинение мои бабушка и дедушка?
Сочинение мои бабушка и дедушка.
Сочинение на тему однажды летом?
Сочинение на тему однажды летом.
Сочинение про мою любимую игру бонбинтонн?
Сочинение про мою любимую игру бонбинтонн.
Сочинение на тему Мой город Одесса?
Сочинение на тему Мой город Одесса.
Помогите написать сочинение по русскому языку "Описание моего близкого человека "?
Помогите написать сочинение по русскому языку "Описание моего близкого человека ".
Сочинение на тему письмо презеденту?
Сочинение на тему письмо презеденту.
Перед вами страница с вопросом Сочинение на тему мое любимое стихотворение Лермонтова Листок?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Стихотворение написано в последний год жизни поэта — 1841.
Образ гонимого бурей листка появился в европейской литературе в конце 18 века и стал символом судьбы политического изгнанника.
М. Ю.
Лермонтов в своем стихотворении продолжил эту тему.
Оторванный «от ветки родимой» листок у поэта также является символом человека, вынужденного искать себе пристанище.
Основные мотивы «Листка» — мотив одиночества, свойственный всей поэзии М.
Ю. Лермонтова и мотив побега, который так же встречаем мы во многих произведениях поэта (например «Мцыри»).
Лирический герой не принимает действительность «отчизны суровой» и стремится вырваться из нее.
Композиция стихотворения основывается на контрасте засохшего, увядшего дубового листка и молодой зеленой чинары.
Образы листка и чинары глубоко символичны.
Листок олицетворяет собой странника, изгнанника, гонимого «жестокою бурей».
Он одинок и «носится» «без цели по свету».
Путь его тяжел, он «засох и увял» «от холода, зноя и горя».
Чинара же — воплощение безмятежной и красивой жизни : С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская ; На ветвях зеленых качаются райские птицы Чинара «солнцем любима», «цветет для него и блистает», ее корни «умывает холодное море».
Прижавшись к корням чинары, листок просит «принять» «пришельца меж листьев своих изумрудных», обещая рассказы «мудреные и чудные».
Но чинара отвергает его : «На что мне тебя?
— отвечает младая чинара, — Ты пылен и желт, — и сынам моим свежим не пара, Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы…» В этих строках заключается кульминация стихотворения : одинокий странник не получает покоя и пристанища что усугубляет трагизм его положения.
Надежда на обретение счастья рушится : «Иди себе дальше ; о странник!
Тебя я не знаю!
» В этом стихотворении, как и во многих других стихотворениях поэта, отразились те настроения, выразителем которых явился Лермонтов.
Эти настроения отличались, по словам Белинского, «безверием в жизнь и чувства человеческие, при жажде жизни и избытке чувства…».
В стихотворении «Листок» показан конфликт мечты и реальности и связанный с ним социальный мотив внутренней обособленности человека в современном поколении.