Русский язык - Вопросы и ответы

Киллер6 7 окт. 2024 г., 15:11:31 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста?

Помогите пожалуйста!

​.

Tanya144mak 7 окт. 2024 г., 12:55:47 | 5 - 9 классы

Подчеркните грамматические основы данного предложения?

Подчеркните грамматические основы данного предложения.

Пронумеруите части предложения.

Составь его схему.

Опредклите тип сложного предложения.

Глыбы земли вместе с кустами ежевики, густо усыпанными тёмно - синими ягодами, сползали (в) глубь омута и тогда в этом месте тропинка протоптанная другими путешественниками внезапно обрывалась.

Cenpay 7 окт. 2024 г., 12:28:00 | 5 - 9 классы

Подбери к словам с пропущенными буквами слова?

Подбери к словам с пропущенными буквами слова.

Напиши.

Обозначь ударение.

Выдели корень

речной порт​.

Al7890 7 окт. 2024 г., 12:03:15 | 1 - 4 классы

Какой синоним у слова БЫСТРОТЕЧНО нужно срочно?

Какой синоним у слова БЫСТРОТЕЧНО нужно срочно!

Слова для справок : замечательно, стремительно, удивительно

Дам 50 баллов.

Annakuprik 7 окт. 2024 г., 12:01:49 | студенческий

. ёжиться, 25?

. ёжиться, 25.

Спишите слова, вставляя ь, ъ.

Госязык, как он пишется нужно подчеркнуть​.

Wektorreznov555 7 окт. 2024 г., 10:01:14 | 5 - 9 классы

II. Практическая работа?

II. Практическая работа.

Задание № 1.

Образуй от данных глаголов глаголы неопределенной формы.

Ловлю, ношу, тащу, хожу, пилю, строю.

Задание № 2.

Спиши.

Укажи вид глаголов.

Молчать, шуметь, замолчать, нашуметь, вылететь, высказать, считать.

Задание № 3.

Измени глаголы по временам.

Настоящее прошедшее будущее

нарисовать

позвонить

задержать

Задание № 4.

Образуй от данных глаголов форму 2 - го лица единственного числа.

Поет, накажет, грозит, прочтёт, разгрызёт.

Задержать

Задание № 5.

Выпиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь окончания.

Излуча…т, обеща…т, наскоч…т, устро…т, ла.

Т, точ.

Т, выгон.

Т, разруша.

Т, стел.

Т, дыш.

Т, закле.

Т. 80балов.

Raiskayalina 7 окт. 2024 г., 08:12:34 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста, заранее спасибо?

Помогите пожалуйста, заранее спасибо.

​.

Сашка1407 7 окт. 2024 г., 08:01:50 | 5 - 9 классы

СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ ( СЛУШАЮ, ВИНОГРАДНЫХ)?

СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ ( СЛУШАЮ, ВИНОГРАДНЫХ).

Elak 7 окт. 2024 г., 07:45:30 | 1 - 4 классы

СРОЧНО?

СРОЧНО!

Пожалуйста сделайте морфологический разбор слов в предложении : учись СМОЛОДУ, пригодится в СТАРОСТИ(смолоду, в старости)

ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ.

Mariaonaumova 7 окт. 2024 г., 07:03:39 | 5 - 9 классы

Упр. 132 стр?

Упр. 132 стр.

82

Диктант.

Обазначать орфограммы.

Sergkozlov 7 окт. 2024 г., 06:55:13 | 5 - 9 классы

Помогите пожалуйста надо написать сочинение лучший момент в этом семестре не обязательно о школе можно и о доме и не обязательно честно писать?

Помогите пожалуйста надо написать сочинение лучший момент в этом семестре не обязательно о школе можно и о доме и не обязательно честно писать.

Сасории 7 окт. 2024 г., 02:59:27 | 5 - 9 классы

Прилагательное - красивыйНужно написать во всех ступенях спавнений?

Прилагательное - красивый

Нужно написать во всех ступенях спавнений.

Жулдызай1988 7 окт. 2024 г., 00:50:48 | 5 - 9 классы

Найди слово, которое соответствует (схеме - приставка, корень окончание) напиши это словоОтважный известный рассказ насыпь?

Найди слово, которое соответствует (схеме - приставка, корень окончание) напиши это слово

Отважный известный рассказ насыпь.

Дмитрий428 7 окт. 2024 г., 00:30:04 | 5 - 9 классы

ПОМОГИТЕ ПЛИИЗ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ОЧЕНЬ НАДО ПЛИИИЗ?

ПОМОГИТЕ ПЛИИЗ ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ОЧЕНЬ НАДО ПЛИИИЗ!

1. Укажите ошибочное определение термина.

А. Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.

Б. Синонимы – близкие по написанию и звучанию, но разные по значению слова.

В. Антонимы – противоположные по значению слова.

Г. Архаизмы – слова, вышедшие из употребления, замененные новыми синонимичными словами.

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «Яркое проявление чувства, настроения, переживания»?

А. Спокойствие

Б.

Эмоция

В.

Экспрессия

Г.

Долг

3.

На какие 2 группы делятся слова по происхождению?

А. Диалектная и специальная.

Б. Книжная и разговорная.

В. Исконно - русская и заимствованная.

Г. Жаргонная и устаревшая.

4. Укажите вариант многозначного слова.

А. Суффикс

Б.

Голова

В.

Сахарница

Г.

Табурет

5.

Укажите вариант, который не относится к общеупотребительной лексике.

А. Родаки

Б.

Дети

В.

Учителя

Г.

Люди

6.

Укажите вариант, где слово неправильно отнесли к группе ограниченного употребления слов.

А. Озимь - диалектизм.

Б. Фонема – специальная лексика.

В. Общага – профессионализм.

Г. Шпора – жаргонизм.

7. Укажите неправильную последовательность слов от высокой к низкой окраски.

А. Лик - лицо - морда.

Б. Длань - рука - лапа.

В. Кара - наказание - нагоняй.

Г. Вкушать - уплетать - есть.

8. Выберите нейтральную синонимичную замену слову «Радивая».

А. Трудолюбивая

Б.

Веселая

В.

Ленивая

Г.

Сверхстарательная

9.

В каком примере не правильно дана пара синонимов?

А. Ленивый - вялый.

Б. Родина - Отчизна.

В. Кульминация - вершина.

Г. Мировоззрение - непонимание.

10. Укажите ряд, в котором все пары являются антонимами.

А. Знаменитый – известный ; умный – понятливый.

Б. Дверной косяк – косяк рыбы ; зеленые косы березы – песчаная коса на море.

В. Храбрец - трус ; День - ночь.

Г. Бе́рег — берёг ; бу́ри — бури́.

11. Укажите неправильную характеристику омонима «гриф»

А.

Птица.

Б. Печать

В.

Часть струнного инструмента.

Г. Нож

12.

Какой вариант ответа содержит верное доказательство : чем отличаются омографы от омофонов?

А. Омографы – слова, которые пишутся одинаково, но произносятся по - разному, а Омофоны – слова, одинаковые по звучанию, но разные по написанию и смыслу.

Б. Омографы имеют одинаковое значение, а омофоны – разные по смыслу.

В. Омографы не пишутся одинаково, а омофоны – звучат по - разному.

Г. Омографы являются устаревшими словами по написанию, а омофоны – пишутся различно в современном мире.

13. Укажите омофоны.

А. Алый - красный

Б.

Падёж — падёшь

В.

Лоб - чело

Г.

Белый - черный.

14. Укажите ряд, где слова не являются паронимами.

А. Действующий – действенный

Б.

Надевать – одевать

В.

Черный - чернота

Г.

Водный – водяной

15.

Какое из выделенных слов употребляется в переносном значении?

А. Белая душа

Б.

Белый мел

В.

Белое платье

Г.

Белый лист

16.

Определите средство художественной выразительности в словосочетании «Костер рябины красной».

А. Метафора

Б.

Метонимия

В.

Синекдоха

Г.

Эпитет

17.

Какое средство художественной выразительности обозначает чрезмерное преувеличение черт предмета?

А. Олицетворение

Б.

Антитеза

В.

Эпитет

Г.

Гипербола

18.

Что такое ирония?

А. скрытая насмешка.

Б. Яркое определение слова.

В. Преуменьшение

Г.

Иносказание.

19. Какое из слов является просторечным?

А. Шумновато

Б.

Шумиха

В.

Шумно

Г.

Шумный

20.

Укажите вариант, который не относится к официально - деловой лексике.

А. Удостоверить

Б.

Вследствие

В.

Воззрение

Г.

Благодаря

21.

Какое словосочетание содержит профессионализм?

А. Сырое полотенце

Б.

Лежит в столе

В.

Маленький ребенок

Г.

Прививку в руку

22.

Укажите предложение, в котором содержится неологизм.

А. Утро вечера мудренее.

Б. Я пришел сегодня в школу рано.

В. В школе есть строгий дресс - код.

Г. Где бы мне взять что - то новенькое?

23. Укажите вариант, который относится к историзму, а не к архаизму.

А. Десница – правая рука.

Б. Око – глаз.

В. Перст – палец

Г.

Кика – женский головной убор

24.

Укажите вариант, где неправильно трактуется фразеологизм.

А. Бить баклуши – бездельничать.

Б. Медвежья услуга – большая услуга.

В. Горит в руках – выполняется быстро.

Г. Наступить на язык – заставить замолчать.

25. Укажите ответ, который подходит под значение фразеологизма «тайно, без свидетелей».

А. Типун на язык

Б.

Око за око

В.

С глазу на глаз

Г.

Не моргнув глазом.

Минкуся 7 окт. 2024 г., 00:20:46 | 10 - 11 классы

К. Д?

К. Д.

Ушинский назовите произведений автора

Срочноооооо​.

Hadikova333 6 окт. 2024 г., 23:48:31 | 5 - 9 классы

Звуко буквенный разбор слова град?

Звуко буквенный разбор слова град.

Juggernautstriker 6 окт. 2024 г., 22:47:59 | 10 - 11 классы

Найдите предложение соответствующее схеме()[] а)вчера ночью шел снег и к утру следы исчезли б)когда мы пошли домой дорогу перебегал заяц в) степан остоновился шорой за спиной затих г) где прочитал ты ?

Найдите предложение соответствующее схеме()[] а)вчера ночью шел снег и к утру следы исчезли б)когда мы пошли домой дорогу перебегал заяц в) степан остоновился шорой за спиной затих г) где прочитал ты о поводках зверей и о жизни людей на севере д) другое​.

KatiaGinsburg 6 окт. 2024 г., 22:07:51 | 5 - 9 классы

Лодка медлено лвигалась против течения определить какой частью речи является?

Лодка медлено лвигалась против течения определить какой частью речи является.

25851 6 окт. 2024 г., 22:01:06 | 5 - 9 классы

ЛентяЕмпочему пишется через е во втором случае?

ЛентяЕм

почему пишется через е во втором случае?

(буква е выделена).

Nanierdima 6 окт. 2024 г., 21:53:13 | студенческий

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Внимательно рассмотрите репродукцию картины Павла Андреевича Федорова "Сватовство майора".

​.